Познавательное развитие "В городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе
Тема: «В городе»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: формировать у детей представление о городе.
Программное содержание: учить различать городские и деревенские строения; формировать пространственные ориентировки (высокий – низкий, большой – маленький), слуховое и зрительное внимание, моторику и координацию движений рук.
Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, кубики для строительства города.
Планируемые результаты: дети имеют представления о городе.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Работа с пособием | Город | 2 мин |
2 | Физкультминутка | «Дом и ворота» | 1 мин |
3 | Работа с пособием |
| 2 мин |
4 | Физкультминутка | «У Андрюши дом большой…» | 1 мин |
5 | Работа с пособием | «Покажи, на какой картинке город» | 2 мин |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- Давайте посмотрим на большую картинку и попробуем догадаться, куда мы отправимся сегодня. Что мы видим на рисунке? (Дома.)
- Какие это дома? (Большие, высокие.)
- Они похожи на дома, которые мы видели в деревне? (Нет.)
- А что ещё мы видим? (Дорогу – по ней едут машины. Много машин.)
- В деревне мы видели так много машин? (Нет. На тротуаре стоят дети с мамами.)
- Давайте посмотрим в окно. Вокруг мы видим такие же дома, как на картинке. Значит, мы находимся не в деревне. А где? (В городе.)
-Город – это место, где живёт очень много людей в высоких домах, там ездит много машин.
2. Физкультминутка
Игра Дом и ворота»
- А теперь давайте вспомним, какой у нас был домик в деревне:
На полянке дом стоит.
- Как выглядел деревенский дом, помните? Какая у него была крыша? Вот такая (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу).
Ну а к дому путь закрыт.
- А забор вокруг дома помните? Вот такой был забор (ладони на уровне груди, локти полусогнуты – получается полукруг, большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе).
Мы ворота открываем.
- Чтобы войти в домик, надо открыть ворота. Вот так мы открываем ворота (руки развести в стороны).
В этот домик приглашаем.
(Снова поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу.)
- Всех мы в гости приглашаем в наш домик!
Можно повторить игру ещё один или несколько раз, по желанию
3. Работа с пособием
- Посмотрите на эту картинку, здесь нарисованы два дома. Мы с вами уже видели такие дома. Где мы видел этот дом? (В деревне.)
- Он маленький.
Показываем на деревенский дом. Можем также показать руками – маленький.
- Такие большие дома строят в городе.
Показываем большой городской дом. Можем также показать руками – большой.
- Давайте с вами сейчас возьмём в руки карандаши и раскрасим городско дом, только помните: он БОЛЬШОЙ.
Обязательно проверить, что дети правильно взяли карандаш. Показать, как раскрашивать.
- Молодцы, у нас получились очень красивые дома. Из этих домов получится красивый город.
4. Физкультминутка
У Андрюши дом большой. (Встать, потянуться, сделать из рук крышу.)
Он глядит в своё окно. (Руками обозначаем окно, выглядываем.)
Эй! Ребята! Заходите (Делаем приглашающий жест рукой.)
Если поиграть хотите.
5. Работа с пособием
- А теперь посмотрим на следующую картинку. Посмотрите и покажите пальчиком, на какой картинке изображён город.
- А как мы узнали, что это город? (Высокие дома и много машин.)
- А почему это деревня? (В деревне дома низкие, рядом с домом огород, вдали лес.)
III. Заключительная часть
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Кого мы там встретили?
- Вам понравилось?
- Давайте попробуем построить из кубиков целую улицу города. Каждый построит свой большой дом из кубиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»
Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....
Конспект занятия по познавательному развитию «ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»
МАДОУ Д/С №37 «Дружная семейка» Конспект занятия по познавательному развитию«ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»С детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по познавательному развитию "Города-герои"
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Города-герои"...
Лэпбук по познавательному развитию "Город юных математиков"
Лэпбук по познавательному развитию "Город юных математиков"...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию "Город цветных человечков".
Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обеспечения....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Город волшебства» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Занятие способствующее развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....