Полезные вершки и корешки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богданова Ирина Дмитриевна

Занятие-квест «Полезные вершки и корешки»

для средней группы

Цель: провести завершающее занятие долгосрочного проекта на закрепление представления о том, что у культурных растений есть надземные и подземные части, которые могут быть съедобными и несъедобными.

Задачи:

  • расширение знаний о культурной растительности — овощах и корнеплодах;
  • получение навыка составления объекта из частей;
  • формирование умения подбирать пары по внешним признакам;
  • воспитание усидчивости, настойчивости, умения работать в коллективе, соблюдать правила.

Материал и оборудование: 

Конверт с письмом и картой от персонажа Чиполлино, подсказки в конвертах от героя, муляжи овощей,  корзины, разрезные картинки в конвертах, конверт с загадками, жетоны,  цветочный горшок или другая ёмкость с надетой сверху «луковицей» и лук-севок для посадки на подоконнике группы в качестве приза.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у нас лежит на подоконнике такое интересное.- показывает на конверт с изображением Чиполлино. Как вы думаете, что же это может быть?

Дети : письмо от Чиполлино.

Воспитатель : Действительно! Очень похоже на письмо! Давайте вскроем его и прочтем?

Дети: Да!

Воспитатель: вскрывает конверт и достаёт письмо. Читает : «Дорогие ребята, меня зовут Чиполлино, я слышал,что вы сейчас наблюдаете и изучаете полезные свойства овощей и их съедобные части и хочу вам в этом помочь. Но в замен вы мне должны показать какие вы смелые и сильные. Для этого вам нужно пройти не простую дорогу, на которой вас ждут испытания, а в конце пути вас ждет подарок от меня.  Чтобы вам не сбиться  с пути я оставил карту. Удачного пути».

Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие?

Дети: конечно готовы!

Воспитатель: Ну тогда смотрим карту, ищем первую остановку и следуем к ней. Вперед! (Смотрим с детьми карту, отыскиваем с детьми первую остановку и следуем к ней)

Ребята, кажется мы пришли! Смотрите, здесь конверт, наверное это и есть то самое испытание от Чиполлино? (Открываем конверт, достаем письмо). Читаем содержимое: «Поздравляю, вы добрались до первого испытания! Перед вами две корзинки и короб с овощами. Ваша задача- разделить на две корзины содержимое короба- в одну корзину нужно сложить овощи, у которых съедобный вершок, а в другую- съедобный вершок! Удачи! ».

Дети выполняют задание, при этом аргументируя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Идем по карте дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Тогда смотрим на карту и двигаемся дальше!

Идем по карте. Приходим на следующую «точку».

Дети: Мы нашли еще письмо!

Воспитатель читает найденное письмо- «Вы большие молодцы и преодолели первое испытание! Приступайте к следующему заданию- вам нужно отгадать загадки, чтобы приблизиться к цели, а самые догадливые получат еще и жетоны от меня. Удачи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы отгадывать загадки от Чиполлино?

Дети: Да!

Воспитатель читает детям загадки и каждому отгадавшему вручает жетон.

Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Все загадки отгадали! Думаю, что теперь мы может идти дальше.

(Идем по карте в следующую точку)

Дети: мы ещё один конверт нашли!

Воспитатель вскрывает конверт и достает очередное послание от героя. «Вы почти у цели! Чтоб пройти следующий этап вашего пути вам нужно разделиться на команды (3- 4, в зависимости от количества воспитанников), для этого вам нужно из моего мешочка вытягивать по одной бирке и встать в вашу команду (дети поочередно достают из мешочка с изображением овощей, таким образом разделиться на команды), у каждой команды свой конверт с заданием, вам нужно собрать кусочки в одну целую картинку. Желаю удачи!»

(На столе 3 конверта, каждая команда берет тот конверт, чья эмблема соответствует изображению на бирке при жеребьёвке, команды достают разрезную картинку и собирают «пазл»)

После того, как очередное задание выполнено двигаемся дальше по карте.

Дети: Смотрите! Мы нашли не только конверт! Но и большую луковицу! (Шляпа «Лук» надета на цветочный горшок, горшок замаскирован коричневой тканью, имитирую землю)

Воспитатель: действительно, это что же чудо такое?! Какая большая луковица! Я думаю ответ мы найдём в следующем письме. Давай прочтем его!

«Молодцы ребята! Вы справились со всеми испытаниями! А чтобы найти клад вам нужно выкопать луковицу! Умеете выкапывать урожай? Тогда вперед! Ну а мне пора возвращаться домой. До свидания!»

Воспитатель включает веселую мелодию и с детьми имитируем движения копания огорода.

Воспитатель: Ух ребят, я думаю мы хорошо потрудились, пришло время достать клад! (поднимают с детьми «лук» ) .

Что же это? Показывает всем детям

Дети: это ведь лук!

Воспитатель: Конечно же! Это лук, я вам предлагаю его посадить и наблюдать за его ростом. Вы согласны?

Дети: Да!

Садим с детьми лук – севок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_vershki_i_koreshki.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-квест «Полезные вершки и корешки»

для средней группы

Цель: провести завершающее занятие долгосрочного проекта на закрепление представления о том, что у культурных растений есть надземные и подземные части, которые могут быть съедобными и несъедобными.

Задачи:

  • расширение знаний о культурной растительности — овощах и корнеплодах;
  • получение навыка составления объекта из частей;
  • формирование умения подбирать пары по внешним признакам;
  • воспитание усидчивости, настойчивости, умения работать в коллективе, соблюдать правила.

Материал и оборудование: 

Конверт с письмом и картой от персонажа Чиполлино, подсказки в конвертах от героя, муляжи овощей,  корзины, разрезные картинки в конвертах, конверт с загадками, жетоны,  цветочный горшок или другая ёмкость с надетой сверху «луковицей» и лук-севок для посадки на подоконнике группы в качестве приза.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у нас лежит на подоконнике такое интересное.- показывает на конверт с изображением Чиполлино. Как вы думаете, что же это может быть?

Дети : письмо от Чиполлино.

Воспитатель : Действительно! Очень похоже на письмо! Давайте вскроем его и прочтем?

Дети: Да!

Воспитатель: вскрывает конверт и достаёт письмо. Читает : «Дорогие ребята, меня зовут Чиполлино, я слышал,что вы сейчас наблюдаете и изучаете полезные свойства овощей и их съедобные части и хочу вам в этом помочь. Но в замен вы мне должны показать какие вы смелые и сильные. Для этого вам нужно пройти не простую дорогу, на которой вас ждут испытания, а в конце пути вас ждет подарок от меня.  Чтобы вам не сбиться  с пути я оставил карту. Удачного пути».

Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие?

Дети: конечно готовы!

Воспитатель: Ну тогда смотрим карту, ищем первую остановку и следуем к ней. Вперед! (Смотрим с детьми карту, отыскиваем с детьми первую остановку и следуем к ней)

Ребята, кажется мы пришли! Смотрите, здесь конверт, наверное это и есть то самое испытание от Чиполлино? (Открываем конверт, достаем письмо). Читаем содержимое: «Поздравляю, вы добрались до первого испытания! Перед вами две корзинки и короб с овощами. Ваша задача- разделить на две корзины содержимое короба- в одну корзину нужно сложить овощи, у которых съедобный вершок, а в другую- съедобный вершок! Удачи! ».

Дети выполняют задание, при этом аргументируя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Идем по карте дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Тогда смотрим на карту и двигаемся дальше!

Идем по карте. Приходим на следующую «точку».

Дети: Мы нашли еще письмо!

Воспитатель читает найденное письмо- «Вы большие молодцы и преодолели первое испытание! Приступайте к следующему заданию- вам нужно отгадать загадки, чтобы приблизиться к цели, а самые догадливые получат еще и жетоны от меня. Удачи!»

Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы отгадывать загадки от Чиполлино?

Дети: Да!

Воспитатель читает детям загадки и каждому отгадавшему вручает жетон.

Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Все загадки отгадали! Думаю, что теперь мы может идти дальше.

(Идем по карте в следующую точку)

Дети: мы ещё один конверт нашли!

Воспитатель вскрывает конверт и достает очередное послание от героя. «Вы почти у цели! Чтоб пройти следующий этап вашего пути вам нужно разделиться на команды (3- 4, в зависимости от количества воспитанников), для этого вам нужно из моего мешочка вытягивать по одной бирке и встать в вашу команду (дети поочередно достают из мешочка с изображением овощей, таким образом разделиться на команды), у каждой команды свой конверт с заданием, вам нужно собрать кусочки в одну целую картинку. Желаю удачи!»

(На столе 3 конверта, каждая команда берет тот конверт, чья эмблема соответствует изображению на бирке при жеребьёвке, команды достают разрезную картинку и собирают «пазл»)

После того, как очередное задание выполнено двигаемся дальше по карте.

Дети: Смотрите! Мы нашли не только конверт! Но и большую луковицу! (Шляпа «Лук» надета на цветочный горшок, горшок замаскирован коричневой тканью, имитирую землю)

Воспитатель: действительно, это что же чудо такое?! Какая большая луковица! Я думаю ответ мы найдём в следующем письме. Давай прочтем его!

«Молодцы ребята! Вы справились со всеми испытаниями! А чтобы найти клад вам нужно выкопать луковицу! Умеете выкапывать урожай? Тогда вперед! Ну а мне пора возвращаться домой. До свидания!»

Воспитатель включает веселую мелодию и с детьми имитируем движения копания огорода.

Воспитатель: Ух ребят, я думаю мы хорошо потрудились, пришло время достать клад! (поднимают с детьми «лук» ) .

Что же это? Показывает всем детям

Дети: это ведь лук!

Воспитатель: Конечно же! Это лук, я вам предлагаю его посадить и наблюдать за его ростом. Вы согласны?

Дети: Да!

Садим с детьми лук – севок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – взрослый проект «Полезные вершки и корешки»

Детско - взрослый проект "Полезные вершки и корешки"...

Проект «Полезные вершки и корешки»

Проект «Полезные вершки и корешки»...

Проект" Полезные вершки и корешки"

Актуальность реализации проекта В наш век высоких технологий и компьютеризации мало внимания уделяется растениям и воспитанию детей в лоне природы. Кроме того, когда можно купить все готовые прод...

Презентация проекта "Полезные вершки и корешки"

       Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Важно дать детям пр...

проект "Полезные вершки и корешки"

польза овощей для человека...

полезные вершки и корешки

реализация проекта на тему "Полезные вершки и корешки"...

Проект " Полезные вершки и корешки"

Содержание данного проекта поможет многим воспитателям раскрыть тему полезных вершко и корешков...