"Путешествуем по России"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Пескова Татьяна Сергеевна

Методические рекомендации к игровому пособию "Путешествум по России". Варианты игр с пособием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическое сопровождение игры17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к игровому пособию

Основные достоинства пособия:

  • доступность материала для восприятия дошкольниками;
  • мобильность и вариативность;
  • эстетичность и оригинальность.

Описание пособия:

Пособие состоит из основы – куба из картонной коробки. На каждой грани куба размещены фото природных зон России, среди которых: степь; Русская равнина; горы, Юг России; Север. Фото заламинированы. На шестой грани куба расположен фото вопрос. К каждой грани подобраны комплекты заламинированных карточек по четыре на каждую сторону (кроме к грани фото вопроса). Карточки к кубу крепятся с помощью липучек.

Цель: формировать представление старших дошкольников о природных ресурсах и традициях России.

Задачи:

Оо «Познавательное развитие»:

  • Познакомить с разнообразием климатических зон нашей страны, и тем, как природные условия влияют на жизнь народов России.
  • Дать представление о традициях, быте и культуре людей, проживающих в различных уголках нашей страны.
  • Учитывать индивидуальные особенности ребёнка и его уровень познавательной активности.

Оо «Речевое развитие»:

  • Обогащать активный и пассивный словарь.
  • Практиковать составление рассказов по серии картинок.
  • Развивать монологическую речь.

Оо «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Дать представление о разнообразии народов России и их культурных традиций.
  • Воспитывать толерантное отношение ко всем народам.

Общие рекомендации по игре с кубом:

Сначала познакомьте ребёнка с отдельной группой карточек и с фото на грани куба. Дайте целый блок, например, юг России. Затем возьмите по несколько карточек из двух блоков, перемешайте их рисунками вверх и попросите ребёнка разобрать их, количество карточек увеличивайте постепенно, чтобы ребёнок усваивал материал.

Предварительная работа: допускается подбор различных дидактических игр и их адаптация в работе с познавательным кубом «Широка страна моя родная».

Правила безопасности: вращать куб в момент обучения нужно совместно с педагогом; размер картинок должен соответствовать рабочей грани куба (не должно быть слишком больших и слишком мелких).

Варианты игр с кубом

  1. Индивидуально или в паре в малой подгруппе:

Перед ребёнком куб без карточек, предлагается подбросить куб и выпавшее ребро заполнить подходящими карточками.

  1. Индивидуально:

Перед ребёнком куб без карточек, предлагается заполнить все грани куба.

  1. Индивидуально или в паре:

Перед ребёнком куб, предварительно заполненный взрослым с ошибками, ребёнку предлагается проверить, найти и исправить ошибки.

  1. При работе в паре:

Один ребёнок заполняет все грани, второй-проверяет.

  1. Индивидуально или в подгруппе:

Ребёнок подбрасывает заполненный карточками куб и составляет описательный рассказ с опорой на основную картинку и карточки.

Варианты игр с карточками

  1. Индивидуально:
  1. Перед ребёнком выкладываются карточки картинкой вверх. Предлагается выполнить цепочки по любой климатической зоне (по выбору ребёнка).
  2. Ребёнку предлагается рассортировать карточки по заданию:
  • Растения.
  • Животные.
  • Жилище и т.д.
  1. Перед ребёнком выкладываются любые карточки (на одну больше, чем лет ребёнку). Просим внимательно посмотреть на них и запомнить. Ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает одну карточку и просит назвать чего не стало.

Или взрослый перемешивает карточки и просит выстроить в изначальном порядке или переворачивает все карточки и просит назвать по порядку.

  1. Подгрупповые игры:
  • Лото. Узнать карточки к соответствующей природной зоне.
  • Четвёртый лишний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...