"Путешествуем по России"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Методические рекомендации к игровому пособию "Путешествум по России". Варианты игр с пособием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение к игровому пособию
Основные достоинства пособия:
- доступность материала для восприятия дошкольниками;
- мобильность и вариативность;
- эстетичность и оригинальность.
Описание пособия:
Пособие состоит из основы – куба из картонной коробки. На каждой грани куба размещены фото природных зон России, среди которых: степь; Русская равнина; горы, Юг России; Север. Фото заламинированы. На шестой грани куба расположен фото вопрос. К каждой грани подобраны комплекты заламинированных карточек по четыре на каждую сторону (кроме к грани фото вопроса). Карточки к кубу крепятся с помощью липучек.
Цель: формировать представление старших дошкольников о природных ресурсах и традициях России.
Задачи:
Оо «Познавательное развитие»:
- Познакомить с разнообразием климатических зон нашей страны, и тем, как природные условия влияют на жизнь народов России.
- Дать представление о традициях, быте и культуре людей, проживающих в различных уголках нашей страны.
- Учитывать индивидуальные особенности ребёнка и его уровень познавательной активности.
Оо «Речевое развитие»:
- Обогащать активный и пассивный словарь.
- Практиковать составление рассказов по серии картинок.
- Развивать монологическую речь.
Оо «Социально-коммуникативное развитие»:
- Дать представление о разнообразии народов России и их культурных традиций.
- Воспитывать толерантное отношение ко всем народам.
Общие рекомендации по игре с кубом:
Сначала познакомьте ребёнка с отдельной группой карточек и с фото на грани куба. Дайте целый блок, например, юг России. Затем возьмите по несколько карточек из двух блоков, перемешайте их рисунками вверх и попросите ребёнка разобрать их, количество карточек увеличивайте постепенно, чтобы ребёнок усваивал материал.
Предварительная работа: допускается подбор различных дидактических игр и их адаптация в работе с познавательным кубом «Широка страна моя родная».
Правила безопасности: вращать куб в момент обучения нужно совместно с педагогом; размер картинок должен соответствовать рабочей грани куба (не должно быть слишком больших и слишком мелких).
Варианты игр с кубом
- Индивидуально или в паре в малой подгруппе:
Перед ребёнком куб без карточек, предлагается подбросить куб и выпавшее ребро заполнить подходящими карточками.
- Индивидуально:
Перед ребёнком куб без карточек, предлагается заполнить все грани куба.
- Индивидуально или в паре:
Перед ребёнком куб, предварительно заполненный взрослым с ошибками, ребёнку предлагается проверить, найти и исправить ошибки.
- При работе в паре:
Один ребёнок заполняет все грани, второй-проверяет.
- Индивидуально или в подгруппе:
Ребёнок подбрасывает заполненный карточками куб и составляет описательный рассказ с опорой на основную картинку и карточки.
Варианты игр с карточками
- Индивидуально:
- Перед ребёнком выкладываются карточки картинкой вверх. Предлагается выполнить цепочки по любой климатической зоне (по выбору ребёнка).
- Ребёнку предлагается рассортировать карточки по заданию:
- Растения.
- Животные.
- Жилище и т.д.
- Перед ребёнком выкладываются любые карточки (на одну больше, чем лет ребёнку). Просим внимательно посмотреть на них и запомнить. Ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает одну карточку и просит назвать чего не стало.
Или взрослый перемешивает карточки и просит выстроить в изначальном порядке или переворачивает все карточки и просит назвать по порядку.
- Подгрупповые игры:
- Лото. Узнать карточки к соответствующей природной зоне.
- Четвёртый лишний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"
Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-82324-1373559066.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-330353-1415730096.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/09/picture-667114-1717931062.jpg)
=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.
Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»
Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/22/picture-1218574-1713765006.jpg)
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189376-1573992357.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...