Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Худойкулова Шохиста Хошимбоевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx100.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Огород на подоконнике»

Средняя группа

Тип проекта: познавательно - творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой.

Продолжительность. Краткосрочный. 2 месяца

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, огуречная трава, салат, укроп, лук, цветы.

Цель. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Познакомить с историей огурца, помидора, капусты, огуречной травы.

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян и растения (земля, свет, тепло, вода, пересадка или пикировка).
#1056;азвивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
8. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

9. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

#1042;оспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
#1042;оспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
13. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы.

1. Принцип деятельности в соответствии с полом, возрастом, интересами и потребностями детей.

2. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки, вода, земля для посадки, лейка, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

6. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

7. Создание в группе огорода на подоконнике.

8. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

9. Активное участие родителей в реализации проекта.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игра, труд, ИЗО, эксперимент, исследование, чтение художественной литературы, наблюдение.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный - 2 недели: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации деятельности, создание условий для создания огорода на подоконнике.

2. Основной (или этап реализации проекта) – 1 месяц: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта: (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

3.Заключительный- 2 недели: подводятся итоги, итоговая беседа, проводятся экскурсии для родителей и детей среднего возраста, проводятся дидактические, подвижные игры, изготавливаются дидактические игры по теме, готовится презентация по теме.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме совместно с родителями и детьми. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки, рассказы об овощах. Составление плана мероприятий по организации деятельности воспитателей, родителей, детей.

Подбор и приобретение семян, посадочного материала, ёмкостей и инструментов для работы и ухода за растениями.

#1055;рактический этап

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику.

Подготовка и проведение НОД, дидактических игр, подвижных игр.

В процессе исследований дети:

- дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек;

- совместно со взрослыми провели посев семян (укроп, огурец, огуречная трава, салат) и посадку лука (вода, земля);

- познакомились с художественной литературой об овощах: пословицы, поговорки, стихи, сказки, загадки;

- рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику;

- принимали участие в занятиях, дидактических играх, беседах;

- организовали выставку «Книжки – малышки» про овощи с рисунками, картинками, стишками, загадками и т.д., изготовленные совместно детьми и их родителями по теме;

- читали научную литература ;

- узнали о многообразии семян одного вида;

- познакомились с профессией селекционер;

- посмотрели мультфильм «Чиполино» совместно с родителями дома.

- создавали мини-огорода на подоконнике.

III. Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Создание мини огорода на подоконнике.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Четвёртый лишний», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?».

Проведение экскурсий по огороду на подоконнике для детей и родителей.

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

#1042;ыращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

#1059; детей сформировались знания о том, в каком грунте можно вырастить лук и растения из семени, о росте растений в комнатных условиях.

#1042; результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимый опыт по уходу за растениями для их роста.

6. Дети узнали о многообразии посевного материала, об истории появления таких овощных культур как огурец, помидор, капуста, лук;

7. Дети научились с ответственно выполнять поручения взрослых, стали трудолюбивы,

8. Дети и родители заинтересовались данным проектом.

#1044;ети более бережнее стали относиться к растительному миру, труду других людей и будут учиться подмечать красоту растительного мира.

Литература и источники:

Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....