«Наша планета земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_planeta_zemlya.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наша планета земля»
(Старшая группа)
Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, умение правильно понимать эмоциональное состояние окружающих.
Развивающие задачи: развивать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов; самостоятельно использовать свой двигательный опыт в различных ситуациях, контролировать качество движений; формировать умение осмысленно применять освоенные способы конструирования в конкретных условиях.
Образовательные задачи: создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о планете Земля.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: коммуникация, познание (конструирование), физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.
Методы и приёмы: Методы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.
Приёмы: художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, вопросы, поощрение.
Наглядные средства обучения: глобус, карта, картинки.
Словарная работа:
Обогащение словаря: глобус, карта, модель.
Активизация словаря: наземный, воздушный, водный транспорт.
Предварительная работа: изучение методической литературы: А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир», Н.Рыжова «Наш дом природа», подготовка наглядного демонстрационного материала, сочинение физминутки, разработка дидактических игр.
Структура:
I. Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
2. Постановка детской цели – помочь Айболиту.
II. Основная часть.
1. Д/и «Собери чемодан».
2. Физминутка
3. Д/и «Выбираем транспорт».
4. П/и «Самолёты, пароходы…».
5. Беседа. Затруднение. Рассматривание и сравнение глобуса и карты.
6. Конструирование самолёта. Коллективная работа детей.
III. Итог.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель показывает игрушку доктора Айболита и читает слова:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
- Ребята, из какого произведения этот отрывок? (Айболит).
- Кто его написал? (К.И.Чуковский)
- Что-то наш Айболит загрустил. Отчего ты Айболит такой грустный?
- Айболит говорит, что шакал принес ему письмо от больных зверей.
Они «….живут на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-по
Где гуляет Гипо-по.
По широкой Лимпопо.
Но наш Айболит не знает, где находятся все эти места. Поможем ему? Тогда отправляемся вместе с Айболитом в далекое путешествие.
Посмотрите, как много различных вещей у нас на столе. Давайте выберем, что пригодится нам в путешествие, что мы положим в чемодан.
(Дети выбирают, обосновывают свои ответы).
Молодцы! (воспитатель вместе с детьми читают стихи)
Мы собрали чемодан
Сели дружно на диван
На дорожку посидели
И в окошко посмотрели
«Ох!» - вздохнули тяжело
Нам прощаться нелегко
Но скорее детвора
В путь – дорогу нам пора.
- Путь наш предстоит неблизкий, на чём же мы доберемся до места?
(На листе ватмана разложены картинки с изображением всех видов транспорта (самолет, вертолет, поезд, автомобиль, пароход, ковер-самолет, ступа Бабы-Яги).
- Как одним словом назвать то, что вы здесь видите.
Воспитатель обводит все картинки большим кругом.
- На какие группы можно разделить весь транспорт.
Дети обводят в маленькие круги воздушный, водный и наземный транспорт.
- Какой транспорт мы с вами выберем для Айболита?
Давайте мы поиграем в игру. Я называю транспорт, а вы изображаете, как вы на нем передвигаетесь.
Воспитатель: самолет, вертолет, ковер-самолет, пароход, автомобиль, лодка, ступа Бабы-Яги.
- Чемодан собрали, транспорт выбрали. А куда ехать? Как определить маршрут? В какую сторону отправиться?
Подумайте и скажите, какие из этих предметов помогут нам выбрать дорогу. (Воспитатель выставляет на мольберт картинки глобуса, карты, компаса, метлы Бабы-Яги, ложки с тарелкой, телевизор.
Дети выбирают, обосновывают ответы. Воспитатель хвалит детей за правильный выбор, обыгрывает не правильные ответы).
- А теперь давайте рассмотрим настоящие глобус и карту. Что у них общего, чем отличаются? (Воспитатель подводит итог детских ответов, обобщает).
- Глобус – это модель нашей планеты Земля.
А карта – тоже модель нашей планеты Земля, только в развернутом виде.
Воспитатель показывает на примере круглой конфеты, завернутой в фантик.
- Какой формы наша Земля?
- Верно, наша Земля – очень большой шар. Изображают её в виде глобуса, на нём есть всё, что есть на Земле, только очень маленькое. Давайте его рассмотрим.
- Какого цвета на глобусе больше всего? (синего) Это вода: моря, океаны.
- Какой ещё есть цвет на глобусе?
Зелёный – это равнины,
Коричневый – это горы,
Желтый – пустыни,
Белый – льды.
- Глобусы бывают большие и маленькие, но брать их с собой в путь неудобно, для этого есть карты.
На картах обозначены не только горы, реки, равнины, моря, на них написаны названия стран, городов.
Например, Калахари и Сахара – это пустыни. Лимпопо – это название реки. Давайте я покажу вам на карте эти места. Эти пустыни и река находятся в Африке. Вот сюда и надо попасть Айболиту (дети выбирают самолёт).
Давайте все вместе сконструируем самолет из ЛЕГО. Воспитатель хвалит детей и отмечает, что усилия каждого ребёнка помогли всем дружно и быстро справиться с заданием.
(Воспитатель подводит итог, дети вспоминают, кому помогли, что нового узнали. Айболит благодарит детей и угощает всех витаминками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша планета - Земля!
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах....
Наша планета - Земля
Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»
Проведение занятия напрвлено на развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...
Наша планета - Земля.
Проект совместной деятельности...
Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)
конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...
"Наша планета - Земля"
Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...