«Наша планета земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черкеева Галина Степановна

Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_planeta_zemlya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Наша планета земля»

(Старшая группа)

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства, умение правильно понимать  эмоциональное состояние окружающих.

Развивающие задачи:  развивать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов; самостоятельно использовать свой двигательный опыт в различных ситуациях, контролировать качество движений; формировать умение осмысленно применять освоенные способы конструирования в конкретных условиях.

Образовательные задачи: создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о планете Земля.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, познание (конструирование), физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы: Методы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы: художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, вопросы, поощрение.

Наглядные средства обучения:  глобус, карта, картинки.

Словарная работа:

 Обогащение словаря: глобус, карта, модель.

Активизация словаря:  наземный, воздушный, водный транспорт.

Предварительная работа: изучение методической литературы: А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир», Н.Рыжова «Наш дом природа», подготовка наглядного демонстрационного материала, сочинение физминутки, разработка дидактических игр.

Структура:

  I. Вводная часть.

      1. Сюрпризный момент.

      2. Постановка детской цели – помочь Айболиту.

II. Основная часть.

     1. Д/и «Собери чемодан».

     2. Физминутка

3. Д/и «Выбираем транспорт».

4. П/и «Самолёты, пароходы…».

5. Беседа. Затруднение. Рассматривание и сравнение глобуса и карты.

6. Конструирование  самолёта. Коллективная работа детей.

III. Итог.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель показывает игрушку доктора Айболита и читает слова:

Добрый доктор Айболит,

Он   под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

- Ребята, из какого произведения этот отрывок? (Айболит).

- Кто его написал?  (К.И.Чуковский)

- Что-то наш Айболит загрустил. Отчего ты Айболит такой грустный?

- Айболит говорит, что шакал принес ему письмо от больных зверей.

              Они «….живут на Занзибаре,

В Калахари  и Сахаре,

На горе Фернандо-по

Где гуляет Гипо-по.

По широкой Лимпопо.

Но наш Айболит не знает, где находятся все эти места. Поможем ему? Тогда отправляемся вместе с Айболитом в далекое путешествие.

Посмотрите, как много различных вещей у нас на столе. Давайте выберем, что пригодится нам в путешествие, что мы положим в чемодан.

(Дети выбирают, обосновывают свои ответы).

Молодцы! (воспитатель вместе с детьми читают стихи)

Мы собрали чемодан

Сели дружно на диван

На дорожку посидели

И в окошко посмотрели

«Ох!» - вздохнули тяжело

Нам прощаться нелегко

Но скорее детвора

В путь – дорогу нам пора.

- Путь наш предстоит неблизкий, на чём же мы доберемся до места?

(На листе ватмана разложены картинки с изображением всех видов транспорта (самолет, вертолет, поезд, автомобиль, пароход, ковер-самолет, ступа Бабы-Яги).

- Как одним словом назвать то, что вы здесь видите.

Воспитатель обводит все картинки большим кругом.

- На какие группы можно разделить весь транспорт.  

Дети обводят в маленькие круги воздушный, водный и наземный транспорт.

- Какой транспорт мы с вами выберем для Айболита?

Давайте мы поиграем в игру. Я называю транспорт, а вы изображаете, как вы на нем передвигаетесь.

Воспитатель: самолет, вертолет, ковер-самолет, пароход, автомобиль, лодка, ступа Бабы-Яги.

- Чемодан собрали, транспорт выбрали. А куда ехать? Как определить маршрут? В какую сторону отправиться?

Подумайте и скажите, какие из этих предметов помогут нам выбрать дорогу. (Воспитатель выставляет на мольберт картинки глобуса, карты, компаса, метлы Бабы-Яги, ложки с тарелкой, телевизор.

 Дети выбирают, обосновывают ответы. Воспитатель хвалит детей за правильный выбор, обыгрывает не правильные ответы).

- А теперь давайте рассмотрим настоящие глобус и карту. Что у них общего, чем отличаются? (Воспитатель подводит итог детских ответов, обобщает).

- Глобус – это модель нашей планеты Земля.

 А карта – тоже модель нашей планеты Земля, только в развернутом виде.

Воспитатель показывает на примере круглой конфеты, завернутой в фантик.

- Какой формы наша Земля?

- Верно, наша Земля – очень большой шар. Изображают её в виде глобуса, на нём есть всё, что есть на Земле, только очень маленькое. Давайте его рассмотрим.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (синего) Это вода: моря, океаны.

- Какой ещё есть цвет на глобусе?

Зелёный – это равнины,

Коричневый – это горы,

Желтый – пустыни,

Белый – льды.

- Глобусы бывают большие и маленькие, но брать их с собой в путь неудобно, для этого есть карты.

На картах обозначены не только горы, реки, равнины, моря, на них написаны названия стран, городов.

Например, Калахари и Сахара – это пустыни. Лимпопо – это название реки. Давайте я покажу вам на карте эти места. Эти пустыни и река находятся в Африке. Вот сюда и надо попасть Айболиту (дети выбирают самолёт).

Давайте все вместе сконструируем самолет из ЛЕГО. Воспитатель хвалит детей и отмечает, что усилия каждого ребёнка помогли всем дружно и быстро справиться с заданием.

 (Воспитатель подводит итог, дети вспоминают, кому помогли, что нового узнали. Айболит благодарит детей и угощает всех витаминками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша планета - Земля!

Познавательно-исследовательская деятельность  с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах....

Наша планета - Земля

Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Наша планета - Земля.

Проект  совместной деятельности...

Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)

конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...

"Наша планета - Земля"

Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...