Наша планета - Земля.
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательное – образовательной работы
по методу проектов
_________________________________________________________________________________________
в ГБДОУ детский сад № 64
Группа: №8 старшего дошкольного возраста.
Воспитатели: Семилетенко Людмила Алексеевна
Таглина Лидия Николаевна
Тема проекта: Наша планета – Земля (экология)
Проблема: У детей имеется недостатки представление о планете земля .Об особенностях планеты и её месте в солнечной системе. И сформировать интерес к информации по взаимодействию животных , растений на планете земля.
Задачи:
Образовательные:
- Дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности .
- Обобщать знания об особенностях растительного и животного мира.
- Уточнять представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
- Закрепляем элементарные представления о солнечной системе.
- Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Воспитывать чувство гордости за уникальность планеты земля.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Состав – групповой
Название итогового мероприятия: Викторина
Форма итогового мероприятия : Проведение экологической гостиной совместно с детьми группы № 8 на тему « Сообщество леса».
Оборудование: фото Земли и космоса, глобус , картинки для показа детям : инопланетяне, растения , животные, полезные ископаемые.
Этапы реализации проекта «Наша планета – Земля» (экология)
Этапы | Содержание работы | Результат |
Подготовительный | 1.Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. 2.Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | 1.Тема проекта. Цели, задачи. 2.Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по теме. 2.Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе». |
Аналитический | 1.Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. 2.Подбор материала. |
|
Практический | 1.Реализация проекта в образовательную практику. | 1.Реализация запланированных мероприятий. |
Презентационный | 1.Публичное представление продукта совместной деятельности. | 1.Итоговые мероприятия, викторина 2. Презентация проекта на пед- совете. |
Контрольный | 1.Подведение итогов , совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | 1.Показатель эффективности проекта. |
Планирование проекта по теме: Наша планета – Земля.
№ | Образовательные Области | Виды детской деятельности | Содержание деятельности детей | Задачи | Взаимодействие с родителями |
1 | Познание | Познавательно следовательская | Беседа на тему :Солнечная система, что мы знаем. Занятие: Путешествие по планете земля. Д/и : Экологическая цепочка. Кто где живёт. | Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части. Закреплять навыки коллективной работы, работать сообща, не мешая друг другу. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игровых занятий, пополнению предметно-развивающей среды. |
2 | Коммуникация | Коммуникация | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме: Живая , не живая природа. Земля – наш дом во вселенной. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
3 | Социализация | Игровая с\р Путешествие по России. | Беседа на тему: Природа лечит , а как? д\и Съедобно не съедобно. с\р Инопланетяне. | Закреплять знания о жизни на планете. Продолжать развивать чувство любви к своей планете. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. |
4 | Труд | Трудовая | Развешивание кормушек для птиц. Уборка участка. | Формировать представление о труде, к положительному отношению к труду. | Участие родителей в уборки территории. Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц. |
5 | Здоровье | Двигательная | Комплекс закаливающих процедур , ежедневная утренняя гимнастика( под музыкальное сопровождение на данную тему). Игровые занятия. Беседа на тему: ЖИВАЯ НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА. | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей. ЗДОРОВЬЕ И ЭКОЛОГИЯ Совместная деятельность родителей с детьми (оформление альбома ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ. |
6 | Безопасность | В природе | Знакомство с основами техники безопасности. Рассматривание иллюстраций и слайдов. Игровые занятия. Наблюдения ,беседы, Дидактические игры о способах взаимодействия с растениями и животными. | Формирование основ безопасности ,собственной жизнедеятельности. | Пополнение предметно –развивающей среды. Опасность в природе. |
7 | Физическая культура | Двигательная.. | Утренняя гимнастика, игровые занятия, подвижная игра МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ… . МЫШИ И КОТ. | Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Привлечение родителей к Изготовлению атрибутов для игровых занятий, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы. |
8 | Чтение художественной литературы | Чтение | Чтение рассказов : В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина. Заучивание стихов о природе , животных , растениях. (картотека) | Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Повторять наиболее интересные , выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и не сложные для воспроизведения фразы. | |
9 | Художественное творчество | Продуктивная | Рисование, лепка, аппликация по заданной теме. Красавица земля. | Развитие детского творчества. Формировать умение создавать не сложные сюжетные композиции. | Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Рисунки инопланетян.» |
10 | Музыка | Музыкально-художественное | Прослушивание музыкальных произведений по теме. (пение птиц), (шум моря) Исполнение песен . | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о космосе ,космических явлениях. | Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям концерта. |
Конспект итогового мероприятия .
В подготовительной группе №8
Воспитатели: Семилетенко Людмила Алексеевна.
Таглина Лидия Николаевна.
Тема викторины: «Наша планета-Земля» (экология)
Цель:
Воспитывать у детей, любовь к нашей планете, бережное отношение, дать понять, насколько уникальна и неповторима наша земля!
Задачи:
- Образовательные: Познакомить детей с элементами эволюции земли и место человека в природе. Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе.
- Развивающие: Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, развивать умение высказывать предложения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать умение устанавливать причинно-следственной связи между человеком и природой. Пополнять словарный запас детей.
- Воспитательные: Воспитывать культуру поведения, бережное отношение к природе . И воспитывать интерес к познавательно- следовательно деятельности.
Предварительная работа:
- С детьми были проведены беседы по теме.
- Показано слайд шоу, фотографии, картинки по теме.
- Проведены дидактические, сюжетно ролевые ,спортивные игры .
- Было дано домашнее задание совместно с родителями.
- Проводилось знакомство с литературой по теме.
- Прослушивались музыкальные произведения.
- Также тема раскрыта в художественном творчестве (лепка, аппликация, рисование).
Технологии:
Интеграция ОО: Познание,коммуникаци,социализация,труд,здоровье,безопасность,физическая культура, чтение, художественное творчество, музыка.
Материалы:
Экран, проектор, глобус, музыкальный центр. Обручи, трафарет земли ,кисти ,краски, непроливайка, флажки красного и синего цвета, корзины.
Ход викторины:
- Группа делиться на две команды
- Выбираю название команды и капитана.
- Придумывают девиз команды.
- За каждый выигранный конкурс команда получает флажок.
В.
И так мы начинаем. Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас ,и убедиться, что вы уже большие , много знаете и умеете. И мы с вами постараемся это показать нашим гостям.
Ребята, мы с вами очень много узнали о нашей планете Земля. Что она одна такая ,ни похожая на другие планеты. И сейчас я вам предлагаю совершить полёт вокруг земли , но с начала мы с вами должны к нему подготовиться
1(задание)
Что берём с собой в полёт:
Ответы детей:
Еду, средства личной гигиены, одежду, лекарства и др.
Команда, ответившая лучше получат флажок.
2 (задание)
Эстафета «Чья команда быстрей облетит вокруг земли».
- Команды строятся в две шеренги в конце группы.
- На противоположной стороне кладутся два обруча.
- Дети по команде должны добежать до обруча, оббежать его, вернуться, дотронуться до плеча следующего участника, тем самым передав эстафету, встать в конец команды.
Чья команда быстрее все оббежит по очереди вокруг обруча , та и победила.
Дети садятся на стулья.
3 (задание)
А сейчас я загадаю вам загадки связанные с вашим путешествием.
Загадки:
1.Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд.(ракета)
2.Планета голубая ,любимая ,родная. Она твоя ,она моя и называется(земля)
3.В космос сквозь толщу лет. Ледяной летит объект. Хвост его полоска света, а зовут объект(комета)
4.Ни начала ни конца, ни затылка ни лица, знают все и млад и стар, что она большущий шар.(земля)
4 (задание)
Мы с вами рассматривали нашу планету на глобусе и знаем что часть планеты занята водой , а часть землёй. А сейчас вам предстоит соревнование . От каждой команды выходят капитаны. Вам даётся по 2 краски(зелёная и голубая).И кто быстрее из участников раскрасит землю. Та команда и победила.
5(задание)
Третий лишний.
И так часть планеты занята землёй. И что только не растёт на нашей с вами земле.
Ответ детей - И полезные растения ,и не полезные. И съедобные и не съедобные грибы , ягоды .Лесные и садовые растения, Деревья, кустарники и много ещё всего.
- Командам задаются вопросы о полезных и не полезных растениях, ягодах и грибах. Чья команда быстрее и правильнее ответит на вопрос та и победила.
- Подорожник, ромашка, мята : все ли эти растения полезны? (все)
- Мухомор, подосиновик, лисичка: все ли эти грибы съедобны? (мухомор не съедобен)
- Клубника, черника, брусника : все ли эти ягоды растут в лесу? (клубника растёт в огороде)
- Клён , берёза , ель у всех ли этих деревьев листья в виде иголок?( только у ели).
6 (задание)
Заключительное задание нашей викторин
Сколько всего интересного растёт, живёт на нашей планете. И что бы сохранить её что же мы должны делать?( ответы детей)
Ребята кото разбросал на нашей планете мусор, давайте его соберём.
Командам раздаются корзины под мусор.
Командам даётся задание : Кто быстрее соберёт больше мусора та команда и победила.
Подводятся итоги , методом подсчёта очков.
У какой команды больше очков та и победила.
Вручаются медали.
Отдельно отмечаются активно работающие дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша планета - Земля!
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах....
Наша планета - Земля
Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»
Проведение занятия напрвлено на развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...
Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)
конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...
"Наша планета - Земля"
Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"
Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...