«Моя Родина Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Черкеева Галина Степановна

Поддерживать познавательный интерес к истории страны. Формировать представления о его значении, воспитывать  уважительное отношение и  симпатию к людям разных национальностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_rossiya.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя Родина  Россия»

(подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить основную символику России, Республики Татарстан, родного города и народов Поволжья (флаг, герб, гимн).

Воспитательные задачи: поддерживать познавательный интерес к истории страны. Формировать представления о его значении, воспитывать  уважительное отношение и  симпатию к людям разных национальностей.

Развивающие задачи: углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент). Формировать понятия родины как место, где человек родился (город, село), славу и богатство, который он должен беречь и приумножать.

Образовательные задачи: способствовать грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор. Поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Основная образовательная область «Познание».

Интегрированные образовательные области: познание, труд, социализация, коммуникация, музыка.

Подготовка центров к занятию:

  1. Центр кулинарии: фартуки, косынки, скалка, ножи, разделочные доски, вилка, салатница, технологическая карта, формочки для печенья, тесто, противень, набор тряпочек.
  2. Центр строительства: конструктор «Лего», набор «Юный инженер», конструктор «Строитель».
  3. Центр науки: шаблоны национальных костюмов народов Поволжья. Элементы узоров к ним, бумага А4 формата, ножницы, фломастеры.
  4. Центр манипуляции: разрезные картинки с изображением герба, флага, штандарта президента РФ;

изображения гербов, флагов республик Поволжья, стяга, Андреевского флага, г. Альметьевска; кроссворд, карандаш, резинка.

5.      Центр творчества: кисти, фломастеры, гуашь, пластилин.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами, с историей развития герба и флага страны, республик Поволжья и их назначением; рассматривание иллюстраций с их изображением; работа по технологической карте и приготовление салата «Винегрет»; с соленым тестом – по национальной кухне народов Поволжья (бәлеш, пирәмәч, блины, печеньи,....); знакомство с культурой и бытом народов Поволжья (рассматривание иллюстраций народного быта, жилища, чтение книг, слушание фольклорных произведений, словесных, музыкальных; ознакомление с национальными костюмами народов Поволжья); беседа «Что такое генеалогическое дерево?», изготовление плакатов родителями совместно с детьми «Сад моей семьи» (семья, родословная); д/и «Наши соседи», «Город Казань», «Города РТ», «Город Альметьевск» и т.д; слушание песен о Родине («С чего начинается Родина» муз. В.Баснера, сл. М. Матусовского, «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой.

(Звучит сигнал – позывной, извещающий о начале утреннего сбора. Дети убирают за собой игрушки, берут стульчики и садятся в круг; родители, пришедшие на занятие в качестве ассистентов, также садятся на стульчики в круг).

Воспитатель: Я хочу пожелать всем присутствующим: вам, дорогие дети, и вам, уважаемые коллеги доброго дня и крепкого здоровья (сидя в кругу, беремся за руки и произносят слова «Мы дружная семейка!») (для быстрого успокоения и готовности  к сбору).

Ребята, сегодня мы с вами посвящаем наш сбор России и ближайшим республикам. Каждый из вас, о чем бы хотел рассказать по этой теме.

(Завершая сбор, говорю):

- Сегодня открыты все центры. Я вас приглашаю на работу в центрах.

(Дети расходятся по центрам. Определяют занятость центра по свободным стульчикам (правила выработано детьми). В случае, если ребенок захочет работать в центре, где места заняты, предложить выбрать другой, рассказав о нем с увлечением).

В центрах работают ассистенты: манипуляция – воспитатель, творчество – преподаватель ИЗО, кулинария – помощник воспитателя, наука – родитель, строительство – родитель.

Центр творчества – дети выбирают тот материал, с которым они хотят работать. Преподаватель организует работу в центре, в случае необходимости напоминает о приемах.

  1. Роспись передника мордовского узака «Икельга патя»;
  2. Рисование по мордовской сказке «Варда»;
  3. Рисование девочки в национальном чувашском костюме;
  4. Лепка по татарской сказке «Шурале»;
  5. Роспись дымковской барышни.

Центр кулинарии: младший воспитатель предлагает детям испечь русские, сладкие печенья и приготовить картофельный салат «Кубик».

Центр строительства: дети строят и конструируют «Город будущего» из предложенных конструкторов. Воспитатель может узнать - какие геометрические тела ему понадобились, какой он по высоте, о величине построек, какой материал использует в строительстве и т.д.».

Центр науки: детям предлагают украсить орнаментом национальные костюмы народов Поволжья:

у русского народа – кокошник, сарафан;

татарского – валенки, калфак, платье;

чувашского – тухья (женский головной убор);

мордовского – мужская рубаха, передник;

марийского – рубаха, передник.

Оригами «Ракета», «Корабль – крейсер Аврора» (двухтрубный пароход), «Голубь».

Центр манипуляции: проводится

Ребята, а сейчас поиграем в игры. Для этого нам нужно делиться в подгруппы.  «Собери правильно гербы и флаги» (среди нескольких изображений гербов и флагов разных республик России найти символы 2 республик. Части герба или флага перепутаны (неправильно составлены), необходимо правильно их сложить).

Д/и «Найди лишний фрагмент» - части герба или флага 2 республик перепутаны; кроме того, среди них одна часть – от герба или флага другого города, необходимо обнаружить ошибку и с помощью дополнительных картинок составить весь герб, флаг.

Д/и «Сгруппируй по признакам» символы: города Альметьевск, РТ, РФ (страны).

Д/и «Собери старинный флаг» (стяг, Андреевский флаг)

Разгадывание кроссворда об истории флага.

Составление из букв название республик.

(Звучит сигнал – позывной об окончании работы, дети садятся на подведение итогов в круг).

А сейчас подведем итог нашего занятия. Коротко каждый расскажет, в каком центре он работал, что он там делал, все ли у вас получилось?

Удалось справиться с заданием?

Были ли какие – то трудности? Что особенного понравилось на занятии? Каких результатов достигли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...