Конспект занятия Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_ml.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру
на тему: «Золотая осень»
Воспитатель: Струк Н.С.
г. Калининград 2024 г
тема: «Золотая осень»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Ход НОД:
- Добрый день! Ребята, сейчас у нас с вами будет занятие, которое называется деятельность в природе, т.е мы с вами будем говорить об окружающем мире вокруг нас.
-Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.
- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?
-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
-Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».
-А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
1.Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
-Как вы думаете, что такое листопад?
-Листопад –это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года(осенью)
2.Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
-Как вы думаете, что такое иней?
-Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).
3.Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
4.Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
5.В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
6.Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем… (гербарий)
-Как вы думаете, что такое гербарий?
Гербарий- коллекция засушенных растений.
Игра: «Осенью» (с мячом).
Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь давайте поговорим об осени.
-Ребята, первый осенний месяц – это сентябрь. Давайте вместе повторим!
-Это какая осень? (Ответы детей)
- Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? (Ответы детей. Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай и т. д.)
- А как готовятся к зиме звери? (Ответы детей. Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки)
- Какие работы у людей в саду, в поле? (Люди убирают урожай).
- Ребята, так откуда опадают листья?
-С деревьев!
- Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)
-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
-Где растут деревья и не живут люди? (в лесу)
-Из каких частей состоит дерево?
(Выставление на стенд картин с изображением деревьев).
- Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, рябина).
-Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!
Физминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в корзину.
Воспитатель:
- Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия окружающий мир (средняя группа)
Закрепить представление о назначении бытовых приборов. Приобщить к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Обогощать словарь детей....
План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:
"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...
Конспект занятия окружающий мир.
Конспект занятия окружающий мир Программное содержание: • Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе. • Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознатель...
«Из истории ручки» Конспект занятия (окружающий мир, старшая группа).
Цель: обучение детей умению определять причинно-следственные связи.Задачи: дать понятие о назначении ручки, ее необходимости в жизни человека;Развивать интерес, любознательность детей;Воспитыват...
Конспект занятия: "Окружающий мир"
Цели: Диагностика знаний, умений. навыков в разделах "Животный мир", "Растительный мир", " Техника рисования"....
Конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: «Зимующие птицы»
Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы»....
конспекты занятий окружающий мир
конспекты занятий окружающий мир...