Конспект занятия Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_ml.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру

на тему: «Золотая осень»

Воспитатель: Струк Н.С.

г. Калининград 2024 г

тема: «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Ход НОД:

- Добрый день! Ребята, сейчас у нас с вами будет занятие, которое называется деятельность в природе, т.е мы с вами будем говорить об окружающем мире вокруг нас.

 -Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это…» (осень)

-Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».

-А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

1.Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

-Как вы думаете, что такое листопад?

-Листопад –это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года(осенью)

2.Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

-Как вы думаете, что такое иней?

-Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).

3.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

4.Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

5.В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.        

Мы взяли. (зонт)

6.Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем… (гербарий)

-Как вы думаете, что такое гербарий?

Гербарий- коллекция засушенных растений.

Игра«Осенью» (с мячом).

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь давайте поговорим об осени.

-Ребята, первый осенний месяц – это сентябрь. Давайте вместе повторим!

 -Это какая осень? (Ответы детей)

- Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? (Ответы детей. Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай и т. д.)

- А как готовятся к зиме звери? (Ответы детей. Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки)

- Какие работы у людей в саду, в поле? (Люди убирают урожай).

- Ребята, так откуда опадают листья?

-С деревьев!

- Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)

-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

-Где растут деревья и не живут люди? (в лесу)

-Из каких частей  состоит дерево?

(Выставление на стенд картин с изображением деревьев).

- Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, рябина).

-Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!

Физминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в корзину.

Воспитатель:

- Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия окружающий мир (средняя группа)

Закрепить представление о назначении бытовых приборов. Приобщить к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Обогощать словарь детей....

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:

"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...

Конспект занятия окружающий мир.

Конспект занятия окружающий мир Программное содержание: • Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе. • Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознатель...

«Из истории ручки» Конспект занятия (окружающий мир, старшая группа).

Цель: обучение детей умению определять причинно-следственные связи.Задачи: дать понятие о назначении ручки, ее необходимости в жизни человека;Развивать интерес, любознательность детей;Воспитыват...

Конспект занятия: "Окружающий мир"

Цели: Диагностика знаний, умений. навыков в разделах "Животный мир", "Растительный мир", " Техника рисования"....

Конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: «Зимующие птицы»

Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы»....

конспекты занятий окружающий мир

конспекты занятий окружающий мир...