Экологический проект "Морские обитатели"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

На сегодняшний день вопросы окружающей среды стоят очень остро. одной из причин этого является отсуствие у детей экологической грамотности и культуры. основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obitateli_morey_i_okeanov.docx75.42 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Морские обитатели»

Фото@Mail.Ru: Татьяна Мудрая (Руснак) : МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ: фото

Категория (Развитие, игры) в дневнике Julia1000 - BabyBlog.ru - Babyblog.ru

Авторы - разработчики: воспитатели: Гришанкова Т.П., высшая квалификационная категория,  Шкуратова Ю.В.

Экологический проект «Морские обитатели»

( старшая группа)

Авторы - разработчики: воспитатели: Гришанкова Т.П., высшая квалификационная категория,  Шкуратова Ю.В.

Тема: «Морские обитатели».

Вид проекта: творческий, информационный,

Продолжительность: в течение года.

Актуальность:

Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях морей и океанов, чем питаются, как живут под водой.

Участие детей в проекте « Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. На сегодняшний  день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у детей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.  К сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. Что бы дать представление о море  и его обитателях - необходимо провести большую предварительную работу по поиску видеоматериалов, картинок, иллюстраций, книг, стихов, загадок, сказок и поговорок. Изучая эти материалы,  дать детям представление о подводном мире и его обитателях, воспитать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и расширения кругозора был разработан образовательный проект «Обитатели морских глубин». Так как наша группа носит соответствующее название «Дельфины», нам эта тема близка, и мы хотим дать детям более полное представления о морских обитателях. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. "Рыбе -вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину".  

                              Всё хорошее в людях - из детства!

                                  Как истоки добра пробудить?

                         Прикоснуться к природе всем сердцем:

                                  Удивиться, узнать, полюбить!

                             Мы хотим, чтоб земля расцветала,

                                И росли, как цветы, малыши,

                                    Чтоб для них экология стала

                                     Не наукой, а частью души!

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи:

  1.Сформировать  представления детей о жизни моря и его обитателях;       познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут,  какие растения и животные их окружают

  2.Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира

  3.Учить применять полученные знания в разных видах деятельности. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.

  4.Активизировать совместную деятельность родителей и детей по    внедрению проекта.

Участники проекта: воспитатели, родители и  дети старшей группы.

Основные направления реализации проекта: 

1. Этап    Подготовительный

Предметно – развивающая среда

В группе для детей подобран по теме следующий материал: альбом с иллюстрациями  « Обитатели морей и океанов», раскраски, фотографии, иллюстрации, игры «Рыбалка»,шнуровка, пазлы: «Русалочка», «Разноцветные рыбки»; макет « Обитатели морей и океанов»; набор животных «Морские обитатели»; альбом «Дельфины»; панно в спальне « Подводный мир»; организован и пополняется экспонатами привезенными детьми мини - музей «Дельфинарий», имеются литературные произведения:

иыкики так же DVD записи о морских обитателях; записи песен; мультфильмы

                               

НОД

     2. Этап    Содержательный

Система работы по проекту: « Обитатели морей и океанов»

Месяц

Цели и задачи

Тема

Формы работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1) Цель: прививать любовь к морским животным.

2) Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

3)Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб.

1) Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений.

2) Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании; познакомить с новой техникой- рисованием манной крупой. Развивать творческую фантазию.

1)Цель: познакомить с героями сказки и  

2) Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.

Тема «Обитатели морей и океанов»

Тема: « Рыбы - кто они?»

Рассказ Н.Носова « Карасики»

Тема: «Речное рыбье царство»

Тема: «На дне морском»

Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

 Тема «Золотая рыбка»

Экскурсия в мини – музей «Дельфинарий».

Беседа

Чтение

рассказа

Рисование

Просмотр

сказки и ее обсуждения

Рисование

Декабрь

Январь

Февраль

Март

1)Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.

2) Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.

1) Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских  и речных обитателях.

2) Цель: учиться работать сообща, договариваться в процессе работы.

1)Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать

2)Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах.

познавательный интерес к природе.

1)Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.

Стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»

«Такие разные рыбки»

«Морские обитатели»

« В подводном царстве»

Тема:«Морские чудеса»

Сказка «Змея и рыба»

Тема«Удачная рыбалка»

Чтение и заучивание стихотворения

Аппликация

Литературный калейдоскоп

Коллективная работа: создание панно (оригами)

Рассматривание коллекции «Ракушки»

Пересказ сказки

составление рассказа по серии сюжетных картин

Апрель

2)Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.

1)Цель: закрепить знания о морских обитателях; прививать любовь к родному краю; вовлекать родителей в проект.

2) Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.

3)Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.

 «Караси и щука»

« Обитатели морей и океанов»

« Как вести себя на рыбалке»

« Удочка»

Подвижная игра

Создание макета

Ситуативная беседа

Подвижная игра

Май

.

1)Цель: закрепить знания о многообразии морских обитателях. Поделиться своими впечатлениями о встрече с ними через фото и беседу.

2) Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций.

3) Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.

Тема  « Подводный мир»

 « В гости к Нептуну»

Корабль», «Подводное царство», « Рыболовецкое судно».

Создание фотоальбома

Развлечение

Сюжетно-ролевые игры:

3 этап. Итоговый

1. Интегрированная деятельность «На дне морском».

2. Презентация коллективной работы: панно «В

 подводном царстве».

3. Презентация макета «Обитатели морей и океанов».

4. Презентация книжек-малышек «Морские обитатели».

5. Презентация фотоальбома «Мир рыб».

Сотрудничество с семьёй:

1.Фотовыставка «Мы и море».

2.Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателях, рисунки и поделки морских обитателей.

3.Выставка совместных работ детей и родителей из различных материалов (природного, бросового, бумаги и пр.).

Обеспечение проекта:

материально-техническое: (телевизор, DVD, магнитофон, диски с записями фильмов, мультфильмов.);

учебно-методическое оснащение: (наглядный материал, книги, журналы, мини- музей);

информационное обеспечение: (мини-музей, презентации, фотоальбомы,)

Предполагаемый результат:

1.Сформированы представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;

2.Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

3.Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Реализация проекта через:

обучающие занятия;

• совместную деятельность педагогов и детей;

• работу педагогов и родителей;

• совместную свободную деятельность детей и родителей;

• создание предметно - развивающей среды.

Продукт проектной деятельности:

Продуктом проектной деятельности является: создание макета

« Обитатели морей и океанов», фотоальбома «Морские обитатели», проведения развлечения « В гости к Нептуну», продолжаем пополнять мини – музей «Дельфинарий».

Презентация проекта: демонстрация видеофильма, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по экологическому воспитанию "Обитатели лесов на Кубани"

Конспект викторины по экологическому воспитанию в старшей группе "Обитатели лесов на Кубани"...

Экологический проект «Обитатели морских глубин»

Участие детей в проекте «Обитатели морских глубин» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую де...

Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»

Экологический проект в старшей группе детского сада....

Экологический проект «Обитатели нашего леса»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21896967","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...

Экологический проект «Обитатели Командорского заповедника"

В стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательно...