Экологический проект "Морские обитатели"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
На сегодняшний день вопросы окружающей среды стоят очень остро. одной из причин этого является отсуствие у детей экологической грамотности и культуры. основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obitateli_morey_i_okeanov.docx | 75.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Морские обитатели»
Авторы - разработчики: воспитатели: Гришанкова Т.П., высшая квалификационная категория, Шкуратова Ю.В.
Экологический проект «Морские обитатели»
( старшая группа)
Авторы - разработчики: воспитатели: Гришанкова Т.П., высшая квалификационная категория, Шкуратова Ю.В.
Тема: «Морские обитатели».
Вид проекта: творческий, информационный,
Продолжительность: в течение года.
Актуальность:
Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях морей и океанов, чем питаются, как живут под водой.
Участие детей в проекте « Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у детей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. К сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. Что бы дать представление о море и его обитателях - необходимо провести большую предварительную работу по поиску видеоматериалов, картинок, иллюстраций, книг, стихов, загадок, сказок и поговорок. Изучая эти материалы, дать детям представление о подводном мире и его обитателях, воспитать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и расширения кругозора был разработан образовательный проект «Обитатели морских глубин». Так как наша группа носит соответствующее название «Дельфины», нам эта тема близка, и мы хотим дать детям более полное представления о морских обитателях. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. "Рыбе -вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину".
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.
Задачи:
1.Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают
2.Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира
3.Учить применять полученные знания в разных видах деятельности. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.
4.Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети старшей группы.
Основные направления реализации проекта:
1. Этап Подготовительный
Предметно – развивающая среда
В группе для детей подобран по теме следующий материал: альбом с иллюстрациями « Обитатели морей и океанов», раскраски, фотографии, иллюстрации, игры «Рыбалка»,шнуровка, пазлы: «Русалочка», «Разноцветные рыбки»; макет « Обитатели морей и океанов»; набор животных «Морские обитатели»; альбом «Дельфины»; панно в спальне « Подводный мир»; организован и пополняется экспонатами привезенными детьми мини - музей «Дельфинарий», имеются литературные произведения:
иыкики так же DVD записи о морских обитателях; записи песен; мультфильмы
НОД
2. Этап Содержательный
Система работы по проекту: « Обитатели морей и океанов»
Месяц | Цели и задачи | Тема | Формы работы |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | 1) Цель: прививать любовь к морским животным. 2) Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи. 3)Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб. 1) Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений. 2) Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании; познакомить с новой техникой- рисованием манной крупой. Развивать творческую фантазию. 1)Цель: познакомить с героями сказки и 2) Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке. | Тема «Обитатели морей и океанов» Тема: « Рыбы - кто они?» Рассказ Н.Носова « Карасики» Тема: «Речное рыбье царство» Тема: «На дне морском» Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке» Тема «Золотая рыбка» | Экскурсия в мини – музей «Дельфинарий». Беседа Чтение рассказа Рисование Просмотр сказки и ее обсуждения Рисование |
Декабрь Январь Февраль Март | 1)Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение. 2) Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо. 1) Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях. 2) Цель: учиться работать сообща, договариваться в процессе работы. 1)Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать 2)Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах. познавательный интерес к природе. 1)Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей. | Стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?» «Такие разные рыбки» «Морские обитатели» « В подводном царстве» Тема:«Морские чудеса» Сказка «Змея и рыба» Тема«Удачная рыбалка» | Чтение и заучивание стихотворения Аппликация Литературный калейдоскоп Коллективная работа: создание панно (оригами) Рассматривание коллекции «Ракушки» Пересказ сказки составление рассказа по серии сюжетных картин |
Апрель | 2)Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего. 1)Цель: закрепить знания о морских обитателях; прививать любовь к родному краю; вовлекать родителей в проект. 2) Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают. 3)Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость. | «Караси и щука» « Обитатели морей и океанов» « Как вести себя на рыбалке» « Удочка» | Подвижная игра Создание макета Ситуативная беседа Подвижная игра |
Май | . 1)Цель: закрепить знания о многообразии морских обитателях. Поделиться своими впечатлениями о встрече с ними через фото и беседу. 2) Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций. 3) Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр. | Тема « Подводный мир» « В гости к Нептуну» Корабль», «Подводное царство», « Рыболовецкое судно». | Создание фотоальбома Развлечение Сюжетно-ролевые игры: |
3 этап. Итоговый
1. Интегрированная деятельность «На дне морском».
2. Презентация коллективной работы: панно «В
подводном царстве».
3. Презентация макета «Обитатели морей и океанов».
4. Презентация книжек-малышек «Морские обитатели».
5. Презентация фотоальбома «Мир рыб».
Сотрудничество с семьёй:
1.Фотовыставка «Мы и море».
2.Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателях, рисунки и поделки морских обитателей.
3.Выставка совместных работ детей и родителей из различных материалов (природного, бросового, бумаги и пр.).
Обеспечение проекта:
материально-техническое: (телевизор, DVD, магнитофон, диски с записями фильмов, мультфильмов.);
учебно-методическое оснащение: (наглядный материал, книги, журналы, мини- музей);
информационное обеспечение: (мини-музей, презентации, фотоальбомы,)
Предполагаемый результат:
1.Сформированы представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
2.Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
3.Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Реализация проекта через:
• обучающие занятия;
• совместную деятельность педагогов и детей;
• работу педагогов и родителей;
• совместную свободную деятельность детей и родителей;
• создание предметно - развивающей среды.
Продукт проектной деятельности:
Продуктом проектной деятельности является: создание макета
« Обитатели морей и океанов», фотоальбома «Морские обитатели», проведения развлечения « В гости к Нептуну», продолжаем пополнять мини – музей «Дельфинарий».
Презентация проекта: демонстрация видеофильма, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Конспект викторины по экологическому воспитанию "Обитатели лесов на Кубани"
Конспект викторины по экологическому воспитанию в старшей группе "Обитатели лесов на Кубани"...
Экологический проект «Обитатели морских глубин»
Участие детей в проекте «Обитатели морских глубин» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую де...
Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»
Экологический проект в старшей группе детского сада....
Экологический проект «Обитатели нашего леса»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21896967","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...
Экологический проект «Обитатели Командорского заповедника"
В стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательно...
Экологический проект «Обитатели нашего леса»
вторая младшая группа...