Экологический проект «Обитатели морских глубин»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Участие детей в проекте «Обитатели морских глубин» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli_proekt.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Обитатели морских глубин»
( подготовительная группа)
Автор: Солодкова Яна Васильевна, воспитатель МБДОУ№8.
Участники: воспитатель, родители и дети подготовительной группы.
Вид: фронтальный, информационный, среднесрочный.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;
Участие детей в проекте «Обитатели морских глубин» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.
Задачи:
- Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.
- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
- Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественное- эстетическое развитие, физическая культура.
Предполагаемый результат:
- сформированы представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
1. Этап Подготовительный
1) Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность;
Цель: приобщение родителей к участию в проекте.
2) Провести диагностику знаний детей по теме проекта.
Цель: выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать? 3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.
2. Этап Содержательный
Познавательная деятельность | 1) Тема: « Рыбы - кто они?» Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи. 2) Тема: « Речное рыбье царство» Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений. 3)Тема:«Морские чудеса» Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе. | 1 день 2 день 6 день | Воспитатели, дети. Воспитатели Воспитатели |
Ознакомление с художественной литературой | 1) Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение. 2) Чтение рассказа Н.Носова « Карасики» Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб. 3)Литературный калейдоскоп «Морские обитатели» Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях. | 1 день 6 день 9 день | Воспитатели Воспитатели Воспитатели, дети, родители |
Речевое развитие |
Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах. 2) Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин» Удачная рыбалка» Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей. | 3 день 8 день | Воспитатели и дети Воспитатели и дети |
Художественно-эстетическое развитие | 1)Рисование на тему «Золотая рыбка» Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке. 2) Рисование на тему: »На дне морском» Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании; познакомить с новой техникой- рисованием манной крупой. Развивать творческую фантазию. 3) Аппликация «Такие разные рыбки» Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.
Цель: учиться работать сообща, договариваться в процессе работы. 5)Создание макета « Обитатели Чёрного моря» Цель: закрепить знания о морских обитателях; прививать любовь к родному краю; вовлекать родителей в проект. 6)Создание фотоальбома « Подводный мир» Цель: закрепить знания о многообразии морских обитателях. Поделиться своими впечатлениями о встрече с ними через фото и беседу. 7) Музыкальное развлечение « В гости к Нептуну» Цель: создание радостного настроения, положительных эмоций. | 1 и 4 день 6 день 3 день 8 день В течение проекта В течение проекта 10 день | Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Дети, родители Родители Воспитатели, дети, музыкальный руководитель |
Социально-коммуникатив- ное развитие | 1)Ситуативная беседа « Как вести себя на рыбалке» Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают. 2) Подвижные игры: «Караси и щука» Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего. « Удочка» Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость. 3)Экскурсия в океанариум. Цель: прививать любовь к морским животным.
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр. Д/И.»Да- нет», « Подводная охота», Цель: закрепить умение находить загаданную ведущим картинку с помощью наименьшего количества вопросов. Правильно считать ход, с помощью кубика. | 7 день В течение проекта (на улице) 2, 5 день 4 день | Воспитатели, дети Воспитатели, дети. Родители, дети Воспитатели, дети |
3 этап. Итоговый
1. Интегрированная деятельность «На дне морском».
2. Презентация коллективной работы: панно «В
подводном царстве».
3. Презентация макета «Обитатели Чёрного моря».
4. Презентация книжек-малышек «Морские обитатели».
5. Презентация фотоальбома «Мир рыб».
Литература
1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.
2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010
3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009
4. Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008
5. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. - М.: Мозаика-синтез, 2010.
6. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи детей 5-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обитатели морских глубин
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия " Обитатели морских глубин"
Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....
Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»
Составила воспитатель: Рядовая Наталия ИвановнаВозрастная группа : 6-7 лет...
Презентация об обитателях морских глубин
Эта презентация поможет вам расширить знания детей о морских обитателях....
"Обитатели морских глубин"
Занятие по ФЦКМ "Обитатели морских глубин" ...
НОД в старшей группе на тему "Обитатели морских глубин"
Познавательное развитие...
Проект "Обитатели морских глубин"
В помощь воспитателю!...