"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
safiullina_g.r._rabota.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данная разработка может быть использована воспитателями дошкольных учреждений. Тема космоса является благоприятной для старших дошкольников и будет способствовать развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализована в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. ООД имеет прекрасный конец, где дети переходят к художественному творчеству. Детям предлагалось выразить свои впечатления с помощью аппликации.
ООД в возрастной группе | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | ||||||||||||||||||||
Разработана в соответствии тематической неделей | День Космонавтики | ||||||||||||||||||||
Цель | Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. | ||||||||||||||||||||
Тема ООД | «Путешествие в космос» | ||||||||||||||||||||
Программные задачи | Обучающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; дополнить знания детей о космосе и космонавтах, о планетах, расширение представления детей о многообразии окружающего мира. Развивающие задачи: развивать внимание, память, наблюдательность; совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации. Активизировать словарь детей; закрепление прямого и обратного счёта; повторение материала о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности чисел; развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к сверстникам. | ||||||||||||||||||||
Предполагаемый результат | С интересом узнают что-то новое о космосе, активно отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в играх и заданиях с математическим содержанием, развиваются дружеские отношения между детьми. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. | ||||||||||||||||||||
Виды деятельности | игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная (аппликация) | ||||||||||||||||||||
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые. активизация словаря: Обогащение словаря: космос, иллюминатор, скафандр, космодром приемы: опросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения. | ||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа: | Беседа, рассматривание картин о космосе с Валерией, Каримом. | ||||||||||||||||||||
Предварительная работа | Беседа о космосе, о планетах, отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, индивидуальная работа. | ||||||||||||||||||||
Оборудование и материалы | ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация. Картинки: солнце, планеты, звёзды – смайлики; доска, клубочек, облако, диск с волшебной музыкой, столы, конфеты, цветы, Раздаточный материал: ватман, клей, кисточки, геометрические фигуры. | ||||||||||||||||||||
Структура ООД | Вводная часть: Успокаивающее упражнение перед ООД Организационный момент. Создание игровой ситуации. Основная часть: Реализация задач программного содержания. Беседа о родном городе. Речевая игра «Скажи на оборот». Путешествие в космос на ракете. Беседа о планетах. Встреча со звездами. Загадывание загадок. Физминутка «Космонавты». Практическое задание по формированию математических представлений; аппликация. Заключительная часть: Релаксационный момент. Итог. Высказывание детей. Поощрение. | ||||||||||||||||||||
Вводная часть | Воспитатель: Добрый день! Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Вы готовы поиграть! Можно встречу начинать! Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Дети: Звёзда, Луну. Воспитатель: Сколько на небе звезд? Дети: Их несчетное количество. Воспитатель: В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками. Как вы думаете почему? (ответы детей). Потому что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие. | ||||||||||||||||||||
Основная часть | Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. А кем надо быть, что бы отправиться в космос? Дети: космонавтом. Воспитатель: Ребята, вот недавно в наш город, а как называется наш город? Дети: Нижнекамск Воспитатель: А на татарском языке? Дети: Түбән Кама Воспитатель: Правильно, ребята. В наш город Нижнекамск, приезжали самые настоящие космонавты Антон Шкаплеров и Алексей Овчинин, они встретились с детьми, рассказали им о космосе и жизни космонавтов, о том какая у нас красивая планета Земля. Но прежде, чем стать космонавтами, мы должны пройти курсы подготовки в космонавты и многое о них узнать. Вы готовы? Дети: Да Воспитатель: Подскажите, ребята, а каким должен быть космонавт? (несколько ответов детей). А теперь давайте поиграем, я вам буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. Речевая игра «Скажи на оборот»
Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Ребята, но путешествие у нас будет трудное, нас ждут испытания, трудные задания. Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Дети: Да! Воспитатель: Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться нам в пути. - Воспитатель: Тогда приготовьтесь! Нам предстоит необычное путешествие в космос. Попасть туда очень непросто. Садитесь! (воспитатель предлагает детям сесть в ракету). Пристегните ремни. Прежде чем мы отправимся в полет, закройте глаза. Представьте себе нашу планету (звучит музыка). Ракета летит быстро! Космос таит много неизведанного, неожиданного. Как здесь красиво! Как таинственно! В любой волшебной стране есть свои сокровища. Здесь это планеты. Ребята, откройте глаза посмотрите вот и наша планета. Как называется планета в котором мы живем? Дети: Земля. Воспитатель: Как выглядит наша планета Земля? Дети: Она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки). Воспитатель: Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе? Дети: Солнце. Воспитатель: правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что вращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км., с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Воспитатель: дети, на каких планетах существует жизнь? Дети: только на нашей планете Земля благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь. Воспитатель: А кто из вас знает, а сколько планет в нашей солнечной системе. Дети: 9. Воспитатель: Земля – какая по счету планета от солнца? Дети: 3 Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы Воспитатель: летим дальше, закрыли глаза (звучит музыка) Какие яркие звезды! Воспитатель: А вот и первая звезда! Посмотрите, какое у нее настроение? Дети. Гневное и сердитое. Как вы догадались? Воспитатель: Как вы думаете, приятно смотреть на людей с таким настроением? Дети. Нет! (дети рассматривают звезду и рассказывают, что нужно сделать, что бы у звезды поднялось настроение); (закрывают глаза, продолжают полет). Воспитатель: Ребята, а вот еще одна звезда, посмотрите какое у нее настроение? Дети: Веселое Воспитатель: Что вы можете рассказать про эту веселую звезду? (рассказ детей) Воспитатель: Полет продолжаем (тихо звучит музыка). Вот и следующее задание: «Ребята помогите отгадать загадки». 1.Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. Дети: космонавт 2.Чудо-птица – алый хвост Прилетела в стаю звезд. Дети: ракета 3.Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не съели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. Дети: луна, месяц 4.По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Дети: звёзды Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. Дети: солнце Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали, но прежде чем отправимся дальше, давайте покажем, что нужно делать, что бы стать настоящими космонавтами: Физминутка (Под музыку) Вы сегодня космонавты Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте) Мы отправимся в полет, Звезды в гости ждите нас Три, два, один… летим (подняться на носки, руки вверх) В невесомости плывем Мы под самым потолком (имитация плаванья) Воспитатель: Сели, ребята пристегнули ремни, закрыли глаза (звучит музыка) Посмотрите, а вот облако! (Дети рассматривают облако, на котором в написаны цифры от 0 до 10, дети считают на русском и татарском языке, обратный счет). Воспитатель: А вот еще одно облако, посмотрите внимательно, запомните, какие есть здесь цифры. Затем экран выключается, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают, свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого экран включается, и дети проверяют правильность своих ответов. Воспитатель: Молодцы! И это препятствие преодолели, полетели дальше (дети закрывают глаза, звучит музыка) - Ребята, мы сегодня с вами были космонавтами, давайте создадим картину, что мы сегодня видели с вами во время полета. Посмотрите, на столах у вас есть что? (ответ детей на русском и татарском языке). Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Какие? Что можно сделать из этих фигур. Дети: Ракету. Воспитатель: Правильно, давайте сделаем ракету. А из чего будет состоять наша ракета? Дети: из геометрических фигур. Воспитатель: Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры. (На столе геометрические фигуры из цветной бумаги, дети выполняют коллективную работу наклеивая ракеты, затем дополняют свою работу облаками, звездами). Воспитатель: Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! -Ребята, скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали? А чего больше кругов или треугольников? – Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет! – Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету) Начинаем отсчет: 1… 10 – Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК! | ||||||||||||||||||||
Заключительная часть | Воспитатель: Представим полет! Мы пролетаем над Землей! Вот и приземлились на землю. Поздравляю! Вы достойно прошли все подготовленные вам испытания. Давайте немного отдохнём после полета. А сейчас присядем на эту волшебную лужайку. Возьмёмся за руки, закройте глаза, подставьте лицо солнцу. Чувствуйте, первый лучик коснулся Диляру, второй лучик попал в ручеёк. Зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Аделю, Эмилю. Вам хорошо, вы нежитесь на солнце, вы стали добрее, мудрее. А сейчас глазки открыли, руки расцепили, посмотрите, что произошло эти волшебные цветы, превратились в конфеты, возьмите их. Это подарок жителей Загадочной планеты. Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, было интересно. Что тебе больше всего запомнилось? Что тебе понравилось? (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...