Познавательно-творческий проект "Хлеб - от зерна до каравая"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_vsemu_golova.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно- творческий проект
«Хлеб - всему голова».
младшая группа
Выполнили: воспитатели:
Набиева Л. В.
Блинова О. В.
г. Красноуфимск, 2024
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный, 2 недели
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол
Задачи проекта:
Образовательные:
• формирование представлений о выращивании хлеба;
• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
• обратить внимание на содержание труда людей.
Развивающие:
• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;
• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол; кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его; знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитывается бережное отношение к хлебу; понимание взаимосвязи «человек-природа».
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Необходимо в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастивших его.
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. Чтобы выяснить, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, надо приобрести знания о нем.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).
3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап. Подведение итогов. (Мини-музей в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).
Перспективный план
Художественно-творческая деятельность:
Лепка «Калачи для бабушки»
Рисование: «Хлеб всему голова»
Музыкально-театрализованная деятельность:
Просмотр кукольного спектакля «Колобок».
Кукольный театр. Сказка «Колосок».
Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»
Хоровод «Каравай»
Художественная литература - чтение и обсуждение:
Чтение Е.Трутнева «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай»
Беседа «Откуда хлеб к нам пришёл»
Беседа: «Берегите хлеб!»
Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,
И. Токмакова «Что такое хлеб»,
Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.
Коллективный просмотр мультфильмов «Как одна девочка на хлеб наступила»; «Тёплый хлеб»; «Берегите хлеб»
Выучить с детьми стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый».
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.
Рассматривание иллюстрации И. Шишкина «Рожь».
Чтение и беседа по сказке «Мужик и медведь»
Знакомство с профессиями тракториста, комбайнёра, мукомола, пекаря.
Опытно – экспериментальная деятельность:
Рассматривание и сравнение зерен (пшеницы, ржи, овса)
Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком»
Получение муки из зёрен при помощи кофемолки.
Приготовление солёного теста, лепка и раскрашивание калачей.
Дидактические игры:
«Что из чего получается?»; «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»; «Что сначала, что потом», «Разложи блинчики»
Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин», «Семья», «Пекари».
Физкультминутки; «Замесим тесто», «Колоски».
Пальчиковая игра-гимнастика «Ладушки»
Взаимодействие с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Создание мини-музея «Хлеб – всему голова»
Буклет «Хлеб всему голова»
Ожидаемый результат:
Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали условия для самореализации детей.
Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности:
У детей сформировались представления о ценности хлеба;
Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн);
Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных, хлебобулочных изделиях;
Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе;
Создание мини-музея «Хлеб-всему голова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путь хлеба: от зерна до каравая
Расширять представления детей о труде хлебороба. Прививать бережное отношение к хлебу...
ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» (краткосрочный)
Цель: Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.Задачи:1. ...
«От зерна – до каравая»
«От зерна – до каравая»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...
Проектная деятельность "От зерна до каравая"
Во время приема пищи, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснила, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из н...
Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)
Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...
Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)
Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...