Познавательно-творческий проект "Хлеб - от зерна до каравая"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Набиева Лариса

Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно- творческий проект

«Хлеб - всему голова».

младшая группа

Выполнили: воспитатели:

Набиева Л. В.

Блинова О. В.

г. Красноуфимск, 2024


Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный, 2 недели

Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол

Задачи проекта:

Образовательные:

• формирование представлений о выращивании хлеба;

• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

• обратить внимание на содержание труда людей.

Развивающие:

• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;

• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол; кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его; знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитывается бережное отношение к хлебу; понимание взаимосвязи «человек-природа».

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Необходимо в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастивших его.

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. Чтобы выяснить, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, надо приобрести знания о нем.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).

3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап. Подведение итогов. (Мини-музей в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).

Перспективный план

Художественно-творческая деятельность:

Лепка «Калачи для бабушки»

Рисование: «Хлеб всему голова»

Музыкально-театрализованная деятельность:

Просмотр кукольного спектакля «Колобок».

Кукольный театр. Сказка «Колосок».

Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»

Хоровод «Каравай»

Художественная литература - чтение и обсуждение:

Чтение Е.Трутнева «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай»

Беседа «Откуда хлеб к нам пришёл»

Беседа: «Берегите хлеб!»

Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;

К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,

И. Токмакова «Что такое хлеб»,

Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.

Коллективный просмотр мультфильмов «Как одна девочка на хлеб наступила»; «Тёплый хлеб»; «Берегите хлеб»

Выучить с детьми стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый».

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.

Рассматривание иллюстрации И. Шишкина «Рожь».

Чтение и беседа по сказке «Мужик и медведь»

Знакомство с профессиями тракториста, комбайнёра, мукомола, пекаря.

Опытно – экспериментальная деятельность:

Рассматривание и сравнение зерен (пшеницы, ржи, овса)

Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком»

Получение муки из зёрен при помощи кофемолки.

Приготовление солёного теста, лепка и раскрашивание калачей.

Дидактические игры:

«Что из чего получается?»; «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»; «Что сначала, что потом», «Разложи блинчики»

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин», «Семья», «Пекари».

Физкультминутки; «Замесим тесто», «Колоски».

Пальчиковая игра-гимнастика «Ладушки»

Взаимодействие с родителями:

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Создание мини-музея «Хлеб – всему голова»

Буклет «Хлеб всему голова»


Ожидаемый результат:

Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали условия для самореализации детей.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности:

У детей сформировались представления о ценности хлеба;

Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн);

Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных, хлебобулочных изделиях;

Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе;

Создание мини-музея «Хлеб-всему голова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь хлеба: от зерна до каравая

Расширять представления детей о труде хлебороба. Прививать бережное отношение к хлебу...

ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» (краткосрочный)

Цель: Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин,  как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.Задачи:1.     ...

«От зерна – до каравая»

«От зерна – до каравая»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Проектная деятельность "От зерна до каравая"

Во время приема пищи, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснила, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из н...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...