ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» (краткосрочный)
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, как на наших столах появляется хлеб.
2. Познакомить с профессиями людей, производящих хлеб. Прививать бережное отношение к хлебу.
3. Активизация и обогащение словаря по теме.
Интеграция познавательных областей:
КОММУНИКАЦИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
ПОЗНАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» (краткосрочный) | 61.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №5 «Белочка»
Средняя группа «Дружная семейка»
Воспитатели: Кириллова Н.Н.
Шаталова О.А.
ПРОЕКТ
«ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ»
(краткосрочный)
Киселёвск,2013г.
ПРОЕКТ
«ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ»
Интеграция познавательных областей:
Мероприятия по работе с детьми:
- Познавательно – речевое направление
«Коммуникация»
- Беседа о хлебобулочных изделиях
- Потешка «Оладушки»
- Рассказывание украинской сказки «Колосок»
- Чтение Я.Тайц. «Всё здесь».
- Презентация «Как хлеб на стол пришёл». «Как хлеб пекут».
«Познание»
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций из книг …
- «Рождение хлебной крошки»
- Социально-личностное направление
«Социализация»
- Сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Булочная», «Семья», «Угостим гостей чаем»
- Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно?», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья», « Найди картинку»
- Труд: Знакомство с трудом взрослых - пекарь, сеятель.
- Художественно-эстетическое направление
«Художественное творчество»
- Рисование: «Фартук для пекаря»; «Колоски»; «Большие баранки и маленькие бублики»
- Лепка: «Угощение для куклы на День рождения» (из солёного теста)
- Аппликация: «Украсим салфетку для каравая»
- Конструирование «Машина для перевозки хлеба»
- Центр продуктивных видов деятельности: подборка фотографий по тематике; природного материала; инструменты для рисования, лепки, аппликации.
- Физическое развитие
- Разучивание физминуток, пальчиковых игр о хлебе.
- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов
Работа с родителями:
- Консультации: «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл» «Хочешь хлебушка?»;
- Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из солёного теста;
- Проведение индивидуальных бесед.
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие «Хлеб – всему голова!»
Конспект НОД "Хлеб - всему голова!"
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Художественное творчество", "Познание".
Задачи:
1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ("Познание");
2) Обогащать словарный запас детей за счёт слов: зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна ("Коммуникация");
3) Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу, уважать мнение других детей ("Социализация");
4) Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности ("Познание")
5) Продолжать работу по совершенствованию навыков лепки из теста ("Художественное творчество");
6) Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации ("Познание");
7) Совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом ("Физическая культура").
Методы и приемы: - практические (изготовление калачиков из теста, дидактические игры, малоподвижная игра)
-наглядные (рассматривание, показ, наблюдение, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент).
- словесные (вопросы к детям, беседа, загадка).
Материалы и оборудование: посылка с хлебом; колоски и зерна ячменя, ржи, овса; мешочек для игры; тарелочки для зерна, кофемолка для опыта "Превращение зерна"; картинки с изображением посева, сбора и отправки на переработку зерна; солёное тесто, тарелочки, досточки для лепки, фартуки, влажные салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка"Замешиваем тесто". |
Игровая | Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Расположи в правильном порядке", "Превращение слов". |
Продуктивная | Изготовление калачиков из солёного теста для обыгрывания |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций: "Откуда берется хлеб", "Как вырастить колос?", "Как разбудить росток, который спит в каждом зерне?", опытно-исследовательская деятельность: "Превращение зерна" |
Коммуникативная | Речевые проблемные ситуации: "Что поможет зёрнам прорости?", отгадывание загадок |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент: Воспитатель надевает фартук и колпак, и превращается в пекаря. Заносит на подносе каравай, укрытый салфеткой и предлагает отгадать загадку: "Мнут и катают, в печи закаляют, А потом за столом нарезают ножом".(хлеб) Вот он, каравай душистый С хрупкой корочкой витой, Вот он мягкий, золотистый, Словно солнцем налитой!
Формулирует проблему: откуда берется хлеб? | Дети с интересом подходят, делятся предположениями. Использует слайды «1- пахота», «2- посев » | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Рассказывание по картинкам. |
2. | Обращает внимание детей на зерна, которые лежат в тарелочке, предлагает потрогать и описать их (форму, цвет). | Рассматривают зерна, проговаривая название. | Формирование умения распознавать зерна по внешним признакам. |
3. | Загадывает загадку о том, что лежит в чудесном мешочке: Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят (Колос) Достаёт из чудесного мешочка колосья пшеницы, ржи, овса и предлагает сравнить их. Скажите, какой они формы, величины и цвета? Колос состоит из стебелька ..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок – А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев. | Отгадывают загадку. Д/и "Чудесный мешочек". Рассматривают колосья, находят сходства и отличия. | Формирование логического мышления. Проявляют интерес к содержимому чудесного мешочка. |
4. | Предлагает проблемные ситуации: - как вырастить колос? - как разбудить росток, который спит в каждом зерне? | Высказывают свои предположения. Активно участвуют в обсуждении. | Формирование умения находить разные пути решения проблемных ситуаций. |
5. | Просмотр с детьми фото : посадка семян овса, появление первых ростков, ростки в течение нескольких дней. "Солнце чертит в небе полосы, | Сажают зерна, прикрывают их грабельками и поливают водой. Рассуждают по данному вопросу. Читают стихи. | Сформирован интерес к исследовательской деятельности. |
6. | Показывает картинки с изображениями поля, на котором люди с помощью специальных машин пашут землю, сажают, собирают зерна и отвозят на переработку. Объясняет правила д/и "Расположи в правильном порядке". | Высказывают свои предположения о правильном порядке картинок. | Развитие логического мышления. Совершенствование умения находить закономерность между картинками и восстанавливать их правильную последовательность. |
7. | Проблемная ситуация: как зерно превращается в хлеб? Предлагает провести опыт "Превращение зерна" с кофемолкой: предлагаю всыпать зерна и размалывает в муку. | Дети участвуют в опыте с кофемолкой «Превращение зерна». | Сформирован познавательный интерес к проведению опыта "Превращение зерна". Продолжается работа над формированием умения обобщать, делать выводы. |
8. | Объясняет правила д/и "Превращение слов" | Дети отвечают на вопросы: какая получится мука из …- зерна ячменя - …. (ячменная);- зерна овса - …. (овсяная);- зерна пшеница - … (пшеничная);- зерна ржи - … (ржаная). |
|
9. | Проводит физкультминутку. Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки (хлопки ладонями). Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу) Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол (присели), Тесто убежало (лёгкий бег на месте), Начинай сначала. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Развитие двигательной активности. |
10. | Предлагает слепить калачики из солёного теста для игры (звучит мелодичная музыка) "Рос сперва на воле в поле, | Дети по желанию лепят калачики разной величины Чтение стихов. | Закреплен навык лепки из теста. Развитие воображения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «От зерна до каравая»
Паспорт проекта.Название проекта: «От зерна до каравая»Вид проекта: творческий, краткосрочный.Участники: дети подготовительной группы№8 (Улыбка), воспитатели, родители.Возраст детей: 6-7 л...
Мини - проект "От зерна до каравая"
Актуальность проекта: Идея проекта появилась во время наблюдений за детьми. Заметила, что принимая пищу, дети могут бросить, не доесть...
Проект "От зерна до каравая"
Проект "От зерна до каравая"...
Проект "От зерна до каравая" (подготовительная группа)
Д. Свифт сказал: "Наибольшую пользу своему отчеству приносит тот, кто вырастил два колоса на поле, где прежде рос один "...
Проект "От зерна до каравая"
Долгосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста...
Краткосрочный проект "От зерна до каравая"
Красткосрочный проект "От зерна до каравая"...
Проект «От зерна до каравая» по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети узнают, какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкус...