ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» (краткосрочный)
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, как на наших столах появляется хлеб.
2. Познакомить с профессиями людей, производящих хлеб. Прививать бережное отношение к хлебу.
3. Активизация и обогащение словаря по теме.
Интеграция познавательных областей:
КОММУНИКАЦИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
ПОЗНАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №5 «Белочка»
Средняя группа «Дружная семейка»
Воспитатели: Кириллова Н.Н.
Шаталова О.А.
ПРОЕКТ
«ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ»
(краткосрочный)
Киселёвск,2013г.
ПРОЕКТ
«ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ»
Интеграция познавательных областей:
Мероприятия по работе с детьми:
- Познавательно – речевое направление
«Коммуникация»
- Беседа о хлебобулочных изделиях
- Потешка «Оладушки»
- Рассказывание украинской сказки «Колосок»
- Чтение Я.Тайц. «Всё здесь».
- Презентация «Как хлеб на стол пришёл». «Как хлеб пекут».
«Познание»
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций из книг …
- «Рождение хлебной крошки»
- Социально-личностное направление
«Социализация»
- Сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Булочная», «Семья», «Угостим гостей чаем»
- Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно?», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья», « Найди картинку»
- Труд: Знакомство с трудом взрослых - пекарь, сеятель.
- Художественно-эстетическое направление
«Художественное творчество»
- Рисование: «Фартук для пекаря»; «Колоски»; «Большие баранки и маленькие бублики»
- Лепка: «Угощение для куклы на День рождения» (из солёного теста)
- Аппликация: «Украсим салфетку для каравая»
- Конструирование «Машина для перевозки хлеба»
- Центр продуктивных видов деятельности: подборка фотографий по тематике; природного материала; инструменты для рисования, лепки, аппликации.
- Физическое развитие
- Разучивание физминуток, пальчиковых игр о хлебе.
- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов
Работа с родителями:
- Консультации: «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл» «Хочешь хлебушка?»;
- Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из солёного теста;
- Проведение индивидуальных бесед.
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие «Хлеб – всему голова!»
Конспект НОД "Хлеб - всему голова!"
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Художественное творчество", "Познание".
Задачи:
1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ("Познание");
2) Обогащать словарный запас детей за счёт слов: зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна ("Коммуникация");
3) Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу, уважать мнение других детей ("Социализация");
4) Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности ("Познание")
5) Продолжать работу по совершенствованию навыков лепки из теста ("Художественное творчество");
6) Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации ("Познание");
7) Совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом ("Физическая культура").
Методы и приемы: - практические (изготовление калачиков из теста, дидактические игры, малоподвижная игра)
-наглядные (рассматривание, показ, наблюдение, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент).
- словесные (вопросы к детям, беседа, загадка).
Материалы и оборудование: посылка с хлебом; колоски и зерна ячменя, ржи, овса; мешочек для игры; тарелочки для зерна, кофемолка для опыта "Превращение зерна"; картинки с изображением посева, сбора и отправки на переработку зерна; солёное тесто, тарелочки, досточки для лепки, фартуки, влажные салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка"Замешиваем тесто". |
Игровая | Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Расположи в правильном порядке", "Превращение слов". |
Продуктивная | Изготовление калачиков из солёного теста для обыгрывания |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций: "Откуда берется хлеб", "Как вырастить колос?", "Как разбудить росток, который спит в каждом зерне?", опытно-исследовательская деятельность: "Превращение зерна" |
Коммуникативная | Речевые проблемные ситуации: "Что поможет зёрнам прорости?", отгадывание загадок |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент: Воспитатель надевает фартук и колпак, и превращается в пекаря. Заносит на подносе каравай, укрытый салфеткой и предлагает отгадать загадку: "Мнут и катают, в печи закаляют, А потом за столом нарезают ножом".(хлеб) Вот он, каравай душистый С хрупкой корочкой витой, Вот он мягкий, золотистый, Словно солнцем налитой!
Формулирует проблему: откуда берется хлеб? | Дети с интересом подходят, делятся предположениями. Использует слайды «1- пахота», «2- посев » | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Рассказывание по картинкам. |
2. | Обращает внимание детей на зерна, которые лежат в тарелочке, предлагает потрогать и описать их (форму, цвет). | Рассматривают зерна, проговаривая название. | Формирование умения распознавать зерна по внешним признакам. |
3. | Загадывает загадку о том, что лежит в чудесном мешочке: Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят (Колос) Достаёт из чудесного мешочка колосья пшеницы, ржи, овса и предлагает сравнить их. Скажите, какой они формы, величины и цвета? Колос состоит из стебелька ..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок – А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев. | Отгадывают загадку. Д/и "Чудесный мешочек". Рассматривают колосья, находят сходства и отличия. | Формирование логического мышления. Проявляют интерес к содержимому чудесного мешочка. |
4. | Предлагает проблемные ситуации: - как вырастить колос? - как разбудить росток, который спит в каждом зерне? | Высказывают свои предположения. Активно участвуют в обсуждении. | Формирование умения находить разные пути решения проблемных ситуаций. |
5. | Просмотр с детьми фото : посадка семян овса, появление первых ростков, ростки в течение нескольких дней. "Солнце чертит в небе полосы, | Сажают зерна, прикрывают их грабельками и поливают водой. Рассуждают по данному вопросу. Читают стихи. | Сформирован интерес к исследовательской деятельности. |
6. | Показывает картинки с изображениями поля, на котором люди с помощью специальных машин пашут землю, сажают, собирают зерна и отвозят на переработку. Объясняет правила д/и "Расположи в правильном порядке". | Высказывают свои предположения о правильном порядке картинок. | Развитие логического мышления. Совершенствование умения находить закономерность между картинками и восстанавливать их правильную последовательность. |
7. | Проблемная ситуация: как зерно превращается в хлеб? Предлагает провести опыт "Превращение зерна" с кофемолкой: предлагаю всыпать зерна и размалывает в муку. | Дети участвуют в опыте с кофемолкой «Превращение зерна». | Сформирован познавательный интерес к проведению опыта "Превращение зерна". Продолжается работа над формированием умения обобщать, делать выводы. |
8. | Объясняет правила д/и "Превращение слов" | Дети отвечают на вопросы: какая получится мука из …- зерна ячменя - …. (ячменная);- зерна овса - …. (овсяная);- зерна пшеница - … (пшеничная);- зерна ржи - … (ржаная). |
|
9. | Проводит физкультминутку. Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки (хлопки ладонями). Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу) Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол (присели), Тесто убежало (лёгкий бег на месте), Начинай сначала. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Развитие двигательной активности. |
10. | Предлагает слепить калачики из солёного теста для игры (звучит мелодичная музыка) "Рос сперва на воле в поле, | Дети по желанию лепят калачики разной величины Чтение стихов. | Закреплен навык лепки из теста. Развитие воображения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «От зерна до каравая»
Паспорт проекта.Название проекта: «От зерна до каравая»Вид проекта: творческий, краткосрочный.Участники: дети подготовительной группы№8 (Улыбка), воспитатели, родители.Возраст детей: 6-7 л...

Мини - проект "От зерна до каравая"
Актуальность проекта: Идея проекта появилась во время наблюдений за детьми. Заметила, что принимая пищу, дети могут бросить, не доесть...
Проект "От зерна до каравая" (подготовительная группа)
Д. Свифт сказал: "Наибольшую пользу своему отчеству приносит тот, кто вырастил два колоса на поле, где прежде рос один "...

Проект «От зерна до каравая» по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети узнают, какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкус...