Опытно-исследовательский мини-проект " Хочу все знать".Тема: " В мире бумаги"
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Исследовательский мини-проект «Хочу все знать»
Тема: « В мире бумаги»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Срок реализации: 5 дней.
Цель: Формирование у детей представления о бумаге.
Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
Уточнить и расширить представления детей о бумаге, разных ее свойствах.
Познакомить со свойствами бумаги ( мнется ,рвется, намокает, горит, расползается).
Формировать представления детей об использовании бумаги.
Основные формы реализации проекта:
Игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы стих « Бумажный кораблик» В.Юркова, самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования, просмотр мультфильмов « Фиксики»-« Бумага», Маленьким почемучкам « Из чего делают бумагу», просмотр презентации « История появления бумаги».
Актуальность темы:
Маленький ребенок, познавая мир, должен все пробовать, ощущать, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущенного. Мы должны подвести ребенка к получению знаний, развить его творческую активность, его воображение.
Перспективный план реализации мини-проекта « Хочу все знать»
11 марта Подготовить: газету, тетрадный лист, кусок ткани, полиэтиленовый пакет
Рассказать о производстве бумаги.
Цель: Исследование свойств бумаги.
Познакомиться с основными свойствами бумаги.
Описание:
Из чего сделана бумага?
Сравни бумагу с другими материалами.
Все ли они скручиваются, легко рвутся и долго не принимают прежнюю форму, если их смять?
Какие предметы обладают всеми этими свойствами?
12 марта Подготовить: три тетрадных листа, газетный лист, альбомный лист, лист цветной бумаги, кусок бумаги для выпечки, простой карандаш.
Цель: Исследовать звук, который издает бумага при сминании.
Описание:
1.Положи перед собой два тетрадных листа. Один сомни медленно, а второй быстро. В каком случае издаваемый бумагой звук был громче? Звук возникает от трения волокон бумаги друг о друга.
2.Попробуй смять разные виды бумаги. Какая бумага издает самый громкий звук?
13 марта Подготовить: Кусок пластилина, полоски альбомного листа и картона, газету, бумажные салфетки.
Цель: Исследовать режущие свойства бумаги.
Описание:
Скатай из пластилина колбаску. Возьми полоску альбомного листа и краем бумаги сделай на пластилиновой колбаске надрез. Проверь и назови те виды бумаги, которыми можно резать пластилин. Работай с бумагой аккуратно. Теперь ты знаешь, что ею можно пораниться.
Как ты думаешь ,можно ли пораниться кусочком ткани.
14 марта Подготовить: Два листа писчей бумаги, шпагат, ножницы.
Цель: Исследовать прочность бумаги на разрыв.
Описание:
Разорви лист бумаги. Второй лист скатай по диагонали в трубочку. Теперь попробуй его разорвать.
Возьми скрученную веревку, которая называется шпагатом. Она очень прочная. С ее помощью можно перевязывать и переносить тяжелые вещи. Раскрути веревку и посмотри из чего она состоит. Попробуй сделать из шпагата куклу.
15 марта Подготовить: Тетрадный лист, горох или крупу, матерчатый носовой платок, ножницы, клей, цветная бумага.
Цель: Можно ли удержать бумагой сыпучий материал.
Описание:
Ты знаешь, как перенести горох или крупу в бумаге и не рассыпать? (Слушаем ответы детей).
Это вполне возможно, если свернуть бумагу в кулек. Попробуй сделать кулек из бумаги и насыпать в него горох. Проверь, получится ли сделать кулек из носового платка.
Как ты думаешь, плохие упаковки можно победить?( слушаем ответы детей).Вместо полиэтиленовых пакетов можно использовать бумажные. Возьми цветную бумагу, ножницы, клей и придумай свой бумажный пакет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект в подготовительной группе на тему: “Наши меньшие друзья, в азбуке от А до Я”
Этот мини-мини проект поможет обобщить и уточнить представления детей об условиях жизни диких животных, птиц, насекомых осенью путем поиска и отбора необходимой информации и использования ...
Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...
Опытно - исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах. Тема: Снег и его свойства.
Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анал...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод...
Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» по теме: «Жидкости. Растворы»
закрепление представлений о свойствах жидких и сыпучих веществ...
Опытно-исследовательская деятельность. Рабочая программа "Хочу все знать"
Рабочая программа творческой группы "Хочу все знать"...
Мини-проект для детей старшей группы Тема проекта: «День одуванчика»
Мини-проект для детей старшей группыТема проекта: «День одуванчика»Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.Т...