Опытно-исследовательский мини-проект " Хочу все знать".Тема: " В мире бумаги"
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Капитанова Елена Викторовна

Исследовательский мини-проект «Хочу все знать»

Тема: « В мире бумаги»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Срок реализации: 5 дней.

Цель: Формирование у детей представления о бумаге.

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

 Уточнить и расширить представления детей о бумаге, разных ее свойствах.

Познакомить со свойствами бумаги ( мнется ,рвется, намокает, горит, расползается).

Формировать представления  детей об использовании бумаги.

 

Основные формы реализации проекта:

Игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы стих « Бумажный кораблик» В.Юркова, самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования, просмотр мультфильмов « Фиксики»-« Бумага», Маленьким почемучкам « Из чего делают бумагу», просмотр презентации « История появления бумаги».

 

Актуальность темы:

Маленький ребенок, познавая мир,  должен  все пробовать, ощущать, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущенного. Мы должны подвести ребенка к получению знаний, развить его творческую активность, его воображение.

 

Перспективный план реализации мини-проекта « Хочу все знать»

 

11 марта                                                  Подготовить: газету, тетрадный лист, кусок ткани, полиэтиленовый пакет

Рассказать о производстве бумаги.

                Цель: Исследование свойств бумаги.

                                                              Познакомиться с основными свойствами бумаги.

Описание:

Из чего сделана бумага?

Сравни бумагу с другими материалами.

Все ли они скручиваются, легко рвутся и долго не принимают прежнюю форму, если их смять?

Какие предметы  обладают всеми этими свойствами?

 

 

 12 марта                                        Подготовить: три тетрадных листа, газетный лист, альбомный лист, лист цветной бумаги, кусок бумаги для выпечки, простой карандаш.

Цель: Исследовать звук, который издает бумага при сминании.

Описание:

1.Положи перед собой два тетрадных листа. Один сомни медленно, а второй быстро. В каком случае издаваемый бумагой звук был громче? Звук возникает от трения волокон бумаги друг о друга.

2.Попробуй смять разные виды бумаги. Какая бумага издает самый громкий звук?

 

 

13 марта                                     Подготовить: Кусок пластилина, полоски альбомного листа и картона, газету, бумажные салфетки.

Цель: Исследовать режущие свойства бумаги.

Описание:

Скатай из пластилина колбаску. Возьми полоску альбомного листа и краем бумаги сделай на пластилиновой колбаске надрез. Проверь и назови те виды бумаги, которыми можно резать пластилин. Работай с бумагой аккуратно. Теперь ты знаешь, что ею можно пораниться.

Как ты думаешь ,можно ли пораниться кусочком ткани.

 

 

14 марта                                      Подготовить: Два листа писчей бумаги, шпагат, ножницы.

                                                           Цель: Исследовать прочность бумаги на разрыв.

Описание:

Разорви лист бумаги. Второй лист скатай по диагонали в трубочку. Теперь попробуй его разорвать.

Возьми скрученную веревку, которая называется шпагатом. Она очень прочная. С ее помощью можно перевязывать и переносить тяжелые вещи. Раскрути веревку и посмотри  из  чего она состоит. Попробуй сделать из шпагата куклу.

 

 

15 марта                                       Подготовить: Тетрадный лист, горох или крупу, матерчатый носовой платок, ножницы, клей, цветная бумага.

Цель:  Можно ли удержать бумагой сыпучий материал.

Описание:

Ты знаешь, как перенести горох или крупу в бумаге и не рассыпать? (Слушаем ответы детей).

Это вполне возможно, если свернуть бумагу в кулек. Попробуй сделать кулек из бумаги и насыпать в него горох. Проверь, получится ли сделать кулек из носового платка.

Как ты думаешь, плохие упаковки можно победить?( слушаем ответы детей).Вместо полиэтиленовых пакетов можно использовать бумажные. Возьми цветную бумагу, ножницы, клей и придумай свой бумажный пакет.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект в подготовительной группе на тему: “Наши меньшие друзья, в азбуке от А до Я”

Этот мини-мини проект поможет обобщить и уточнить представления детей об условиях жизни диких животных, птиц, насекомых осенью путем поиска и  отбора необходимой информации и использования ...

Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»

Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...

Опытно - исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах. Тема: Снег и его свойства.

Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анал...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Опытно-исследовательская деятельность. Рабочая программа "Хочу все знать"

Рабочая программа творческой группы "Хочу все знать"...

Мини-проект для детей старшей группы Тема проекта: «День одуванчика»

Мини-проект для детей старшей группыТема проекта: «День одуванчика»Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.Т...