Лэпбук "Лесные жители"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Белова Татьяна Николаевна

Методическое пособие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_lesnye_zhiteli.docx879.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Сакмарский детский сад «Берёзка»

Методическое пособие

по познавательному развитию

Лэпбук «Лесные жители»

                                                   Автор: Белова Татьяна Николаевна,                                                                                                  воспитатель высшей категории

                      МБДОУ д/с «Берёзка»

с. Сакмара Оренбургская область

2023г.

Цель пособия: расширить представления детей о диких лесных животных, об их месте обитания, о питании, о детёнышах.

Задачи:

  • учить устанавливать причинно – следственные связи между образом жизни и средой обитания;
  • учить составлять рассказ по картинке;
  • упражнять в узнавании и назывании детёнышей лесных животных;
  • упражнять в умении собирать разрезные картинки в целое;
  • развивать компоненты устной речи;
  • развивать диалогическую речь (формировать умение отвечать на вопросы, используя элементы объяснения);
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе и лесным животным;
  • воспитывать самостоятельность и инициативу.

Общее описание: лэпбук изготовлен из картона, обклеенного зелёной самоклеющейся бумаги. Он состоит из одного разворота, на лицевой части название лэпбука и картинки животных, на развороте слева - задания по развитию речи плюс дидактические игры, справа – дидактические игры, на оборотной стороне информация о цели и задачах данного лэпбука и его содержание.

Лэпбук предназначен для работы с детьми 3-7 лет, однако отдельные игры могут быть использованы и в более раннем возрасте. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ним в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Усвоив правила, дети затем могут играть самостоятельно. Так как пособие содержит большое количество игр, во избежание утомляемости рекомендуется использовать их дозировано. 

Содержание лэпбука «Лесные животные»

  1. Мини-плакат «Животные средней полосы России»

Цель: закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, питание, способы передвижения

  1. Стихи

Цель: формировать интерес к заучиванию стихов, развивать связную речь.

Материал: картонный кармашек, в котором на карточках написаны стихи.

Форма организации: совместно с воспитателем. Заучивание наизусть.

  1. Загадки

Цель: формировать умение отгадывать загадки.

Материал: картонный кармашек, в котором на карточках написаны загадки.

Форма деятельности: совместно с воспитателем.

  1. Игра «Собери картинку»

Цель: Формировать представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, формировать умение складывать картинку из разрезных частей.

Материал: картонный кармашек, в котором находятся 1 набор карточек с изображением нарисованных животных и 2 набор этих же картинок, но в разрезанном виде.

Форма деятельности: совместно с воспитателем, самостоятельная игра детей.

Ход игры.

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением животного. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для соотнесения картинки.

  1. «Опиши – кто это»

Цель: Формировать умение точно, лаконично и образно составлять описательный рассказ о диком животном.

Материал: схема – картинка для составления описательного животного, картонный кармашек для карточек с животными.

Форма деятельности: совместная с педагогом, индивидуальная, совместная со сверстниками.

Варианты игры:

  1. Педагог показывает карточку с животным, ребёнок называет животное, описывает по предложенной схеме.
  2. Ребёнок самостоятельно берёт карточку и составляет рассказ о животном.
  3. Несколько детей друг другу показывают карточки и составляют описание животного.

  1. Игра «Чей хвост?»

Цель: закрепить умение правильно подбирать животному хвост, образовывать притяжательные прилагательные.

Материал: закрывающийся кармашек из мягкого пластика, животные из фетра, хвосты на липучках.

Форма деятельности: совместная с педагогом или с детьми, самостоятельная, групповая.

Варианты игры:

Подобрать каждому животному свой хвост.

Поменять хвосты животным и придумать новое интересное название животному

Цель: развивать фантазию.

  1. Игра «Назови семью»

Цель: Закреплять знания детей о детёнышах диких животных.

Материал: картинки животных и их детенышей

Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра.

Ход игры: необходимо сопоставить детеныша с изображением мамы и папы

  1. Игра «Кто, что ест?»

Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе.

Материал: пластиковый круг, на кругу наклеены животные и еда, к кругу прикреплены стрелки маленькая и большая.

Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра.

Ход игры: дается задание большую стрелочку направить на животного, а маленькую на еду, которой

питается это животное.

  1. Игра «Чья тень?»

Цель: развитие логического мышления и зрительной памяти.

Материал:  карточки с тенями животных.

Форма деятельности: совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра.

Ход игры: дать задание найти, где чья тень и правильно сопоставить картинки.

  1.  Игра «Чей след?»

Цель: расширить представления детей о животном мире, воспитывать бережное отношение к природе. 

Задачи:

  • закрепить знания детей о диких животных, об их образе жизни в лесу. 
  • активизировать словарный запас за счёт слов: след, дикое животное.
  • учить образовывать притяжательные прилагательные (чей, чьи).
  • воспитывать бережное отношение к животным.
  • учить не перебивать друг друга в процессе игры и отвечать на вопросы воспитателя. 

Материал: 4 карточки с изображениями диких животных и их следов. 

Ход игры: воспитатель предлагает детям, ориентируясь на ранее полученные знания и собственные наблюдения, соотнести карточки с учётом характерных особенностей следов диких животных.

  1.  Картотека «Интересные факты о животных»

Цель: создать условия для развития познавательного интереса.

  1.  Игра «Чей домик?» 

Цель:  расширять представления детей о различных видах животных (зверей, птиц, насекомых) и их жилищах. 

Задачи:

  • формировать умение соотносить изображение живого существа с его жилищем; 
  • развивать познавательный интерес, мышление, речь.

  1.  Игра  «Четвёртый лишний» 

Цель: закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. 

Также игра направлена на развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку и обобщать. 

Задачи:

  • развивать мышление, внимание и память; 
  • развивать зрительное восприятие; 
  • развивать монологическую и диалогическую речь; 
  • расширять кругозор и представления об окружающем мире; 
  • воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции и целеустремлённость. 

Дидактический материал: набор карточек, на каждой из которых изображены 4 предмета, 3 из них - животные, а 4-й – лишний.

  1.  Картотека картинок «Кто это» (картинки животных)

Задачи:

  • Продолжать учить детей узнавать  животных изображенных на картинке.
  • Расширять представление о животных нашего края.

  1.  Дидактическая игра – панно "Кто спрятался?"

Дидактическая игра «Кто спрятался?» предназначена для формирования у дошкольников представления о мире животных. Разные варианты занятия подходят для детей младших и старших возрастных групп. Играть можно индивидуально с ребенком, а можно устроить подгрупповую игру.
Цель: расширение и уточнение представлений о диких животных нашей страны.
Задачи:

  • формирование интереса и уважительного отношения к живой природе;
  • поддержание интереса к развивающим игровым занятиям;
  • обучение логическому мышлению;
  • развитие речевых навыков, совершенствование лексического и грамматического строя;
  • улучшение памяти, зрительного анализа, концентрации внимания.

IMG_20241022_150731_128.jpg

IMG_20241022_150722_764.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...