конспект занятия в младшей группе "К нам пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Логинова Мария Николаевна

Данный материал поможет сформировать у детей раннего возраста представления о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n_s_portal.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста

Тема

«К нам пришла весна»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Ранний возраст

Основная образовательная сфера

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные

области

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность взрослых и детей

Цель

Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе.

Программные задачи

Воспитательные  

Воспитывать чувство любви, интерес и заботливое отношение к природе.

Вызвать у детей радостное переживание весеннего настроения.

Развивающие  

Развивать познавательный интерес к природе, речевое дыхание, мелкую моторику. Развивать внимание (внимательно слушать воспитателя), активизировать звукоподражание (з-з-з-з)

Обогащать словарный запас детей.

Образовательные  

Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, появляются ручейки, просыпаются насекомые.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций «Весна»,

наблюдение во время прогулок, прослушивание песен о весне.

Методы и приёмы

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - рассматривание иллюстраций.

Практические - действия с дидактическим материалом.

Игровые - проведение игр.

Организация детей

Стоя и сидя на коврике, за столами.

Наглядные средства обучения

Сюжетные картинки с изображением весны,

фланелеграф с картинками (солнышко без лучиков, дерево, птички), ёмкость с водой, бумажные кораблики, желтые прищепки, ведёрки на каждого ребёнка, цветочки, детали крупной мозаики, аудиозапись «Пчелка жужжа».

Оборудование: 

Магнитофон, флешка

Структура                                                        

  1. Организационный момент «Здравствуйте».
  2. Игра с прищепками на развитие мелкой моторики рук «Лучики для солнышка».
  3. Рассматривание сюжетных картинок (2)
  4. Физкультминутка «Пчёлки». 
  5. Игра на развитие речевого дыхания «Быстрый кораблик».
  6. Итог.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А что надо сказать гостям? (здравствуйте).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о «Весне».

Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее в окошко, как ярко светит солнышко. Оно смотрит на нас и улыбается. У нас еще есть волшебное окошко (воспитатель показывает детям «волшебное окошко» фланелеграф)

Воспитатель: Ребята посмотрите какое у нас окошко, но здесь совсем не весна, пасмурно, кругом сугробы, небо серое и нет солнышка.

Воспитатель: Давайте все дружно позовем к нам солнышко, громко похлопаем в ладоши (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ой, солнышко нас услышало (показываю солнышко, но без лучиков)

Воспитатель: Ребята посмотрите, наше солнышко потеряло свои лучики. Давайте подарим солнышку лучики!

Игра с прищепками «Лучики для солнышка»

Ход игры: Дети встают вокруг стола, воспитатель показывает прищепку. Ребята, это прищепка. Она желтого цвета, как и наше солнышко. (воспитатель прикрепляет прищепку к солнышку) ребята посмотрите, у нас получился лучик. Для того чтобы наше солнышко светило ярко, нам нужно подарить солнышку много лучиков.

(вместе с воспитателем дети надевают прищепки на солнышко.)

Ой, как радуется наше солнышко! 

Воспитатель: Давайте порадуемся вместе с солнышком (дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши)

Оно стало светить еще ярче и теплее! (Прикрепляет солнышко на фланелеграф, а тучи и сугробы убирает).

Воспитатель: Рассматривание сюжетных картинок. Посмотрите к нам прилетели птички, они обрадовались солнышку и запели свою веселую песенку. Как птички чирикают? («Чик-чирик»)

Физкультминутка.

Воспитатель: Еще проснулись насекомые. Сейчас мы с вами будем пчёлками и пойдем собирать нектар. (под музыку дети «собирают нектар»)

Воспитатель: Солнышко так тепло пригревает, что наш сугроб начал таять и побежали ручейки. В нашей группе тоже есть «волшебный ручеек» (воспитатель берет емкость с водой в которой плавают бумажные кораблики и демонстрирует детям).

Ребята, посмотрите по ручейку что - то плывет, что это? (это кораблик) Давайте мы с вами поможем ему плыть еще быстрее, на другой берег. 

Игра на развитие речевого дыхания «Быстрый кораблик»

Воспитатель: Молодцы ребята. Кораблики наши не тонут, потому что они легкие, бумажные.

Воспитатель: Ну вот и встретили мы свами весну. Теперь мы свами знаем, что солнышко весной яркое, теплое, снежок тает и превращается в веселые ручейки. По ручейкам можно пускать кораблики. Прилетают птички, просыпаются насекомые и животные.

  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"

Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"

В ходе занятия дети знакомятся с первыми признаками весны: слушают пение птиц, встречаются с медвежонком, рисуют весенний ручеёк....

Конспект занятия на тему: «К нам пришла весна»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «К нам пришла весна»...

Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"

обогащать  представления о весне (изменениях в природе), развивать умобогащать  представления о весне (изменениях в природе), развивать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, сос...

Конспект занятия « В гости к нам пришла весна» Старшая группа

Конспект  занятия  по организации совместной партнерской деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....