конспект занятия в младшей группе "К нам пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал поможет сформировать у детей раннего возраста представления о свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n_s_portal.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста
Тема | «К нам пришла весна» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Ранний возраст |
Основная образовательная сфера | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей |
Цель | Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе. |
Программные задачи | |
Воспитательные | Воспитывать чувство любви, интерес и заботливое отношение к природе. Вызвать у детей радостное переживание весеннего настроения. |
Развивающие | Развивать познавательный интерес к природе, речевое дыхание, мелкую моторику. Развивать внимание (внимательно слушать воспитателя), активизировать звукоподражание (з-з-з-з) Обогащать словарный запас детей. |
Образовательные | Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, появляются ручейки, просыпаются насекомые. |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций «Весна», наблюдение во время прогулок, прослушивание песен о весне. |
Методы и приёмы | Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - рассматривание иллюстраций. Практические - действия с дидактическим материалом. Игровые - проведение игр. |
Организация детей | Стоя и сидя на коврике, за столами. |
Наглядные средства обучения | Сюжетные картинки с изображением весны, фланелеграф с картинками (солнышко без лучиков, дерево, птички), ёмкость с водой, бумажные кораблики, желтые прищепки, ведёрки на каждого ребёнка, цветочки, детали крупной мозаики, аудиозапись «Пчелка жужжа». |
Оборудование: | Магнитофон, флешка |
Структура |
|
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А что надо сказать гостям? (здравствуйте).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о «Весне».
Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее в окошко, как ярко светит солнышко. Оно смотрит на нас и улыбается. У нас еще есть волшебное окошко (воспитатель показывает детям «волшебное окошко» фланелеграф)
Воспитатель: Ребята посмотрите какое у нас окошко, но здесь совсем не весна, пасмурно, кругом сугробы, небо серое и нет солнышка.
Воспитатель: Давайте все дружно позовем к нам солнышко, громко похлопаем в ладоши (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ой, солнышко нас услышало (показываю солнышко, но без лучиков)
Воспитатель: Ребята посмотрите, наше солнышко потеряло свои лучики. Давайте подарим солнышку лучики!
Игра с прищепками «Лучики для солнышка»
Ход игры: Дети встают вокруг стола, воспитатель показывает прищепку. Ребята, это прищепка. Она желтого цвета, как и наше солнышко. (воспитатель прикрепляет прищепку к солнышку) ребята посмотрите, у нас получился лучик. Для того чтобы наше солнышко светило ярко, нам нужно подарить солнышку много лучиков.
(вместе с воспитателем дети надевают прищепки на солнышко.)
Ой, как радуется наше солнышко!
Воспитатель: Давайте порадуемся вместе с солнышком (дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши)
Оно стало светить еще ярче и теплее! (Прикрепляет солнышко на фланелеграф, а тучи и сугробы убирает).
Воспитатель: Рассматривание сюжетных картинок. Посмотрите к нам прилетели птички, они обрадовались солнышку и запели свою веселую песенку. Как птички чирикают? («Чик-чирик»)
Физкультминутка.
Воспитатель: Еще проснулись насекомые. Сейчас мы с вами будем пчёлками и пойдем собирать нектар. (под музыку дети «собирают нектар»)
Воспитатель: Солнышко так тепло пригревает, что наш сугроб начал таять и побежали ручейки. В нашей группе тоже есть «волшебный ручеек» (воспитатель берет емкость с водой в которой плавают бумажные кораблики и демонстрирует детям).
Ребята, посмотрите по ручейку что - то плывет, что это? (это кораблик) Давайте мы с вами поможем ему плыть еще быстрее, на другой берег.
Игра на развитие речевого дыхания «Быстрый кораблик»
Воспитатель: Молодцы ребята. Кораблики наши не тонут, потому что они легкие, бумажные.
Воспитатель: Ну вот и встретили мы свами весну. Теперь мы свами знаем, что солнышко весной яркое, теплое, снежок тает и превращается в веселые ручейки. По ручейкам можно пускать кораблики. Прилетают птички, просыпаются насекомые и животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"
Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия в младшей группе "Весна пришла"
В ходе занятия дети знакомятся с первыми признаками весны: слушают пение птиц, встречаются с медвежонком, рисуют весенний ручеёк....
конспект занятия по рисованию по теме "Пришла весна"
использование ИКТ на занятии...
Конспект занятия на тему: «К нам пришла весна»
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «К нам пришла весна»...
Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"
обогащать представления о весне (изменениях в природе), развивать умобогащать представления о весне (изменениях в природе), развивать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, сос...
Конспект занятия « В гости к нам пришла весна» Старшая группа
Конспект занятия по организации совместной партнерской деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста...
Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"
Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....