Конспект занятия «Безопасность в природе»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Кумилина Татьяна Юрьевна

Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации;                                                            

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;                                                                        

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;

  Воспитывать чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Безопасность в природе»

                                             

Воспитатель. В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и, к счастью, происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей (иллюстрация «Прогулка на природе»).                              

 - Как вы думаете, что это за опасность?                                                            

Дети. В лесу можно заблудиться.                                                                  

Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?                                                                                                      

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке.

Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?                                                                                                                

Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте. Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау! » или «Помогите, спасите! »                                    

 Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях. Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?                                                                                

 Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.                                  

 Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Игра «Назови опасных насекомых» (иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха).

Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей).Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?                                              

 Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.                            

Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,                                                                                              

За природой наблюдали.                                                                                              

Мы немножко отдохнем,                                                                                    

 Встанем, глубоко вздохнём,                                                                                      

Вверх на солнце посмотрели                                                                                    

 И их лучики согрели.                                                                                              

Чудеса у нас на свете:                                                                                            

 Стали карликами дети.                                                                                              

А потом все дружно встали,                                                                              

Великанами мы стали.                                                                                            

Дружно мы похлопаем,                                                                                          

 Ногами мы потопаем!                                                                                            

Хорошо мы погуляли,                                                                                                  

И немножечко устали!

Воспитатель. Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?                                    

Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

С/и «Найди ошибку». Я приготовила для прогулки в лес в белую водолазку с коротким рукавом или черную с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, босоножки. (Дети объясняют, почему нельзя одевать эти вещи в лес) .

Вывод: Одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник. При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.                    

 Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и фиолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Игра средней подвижности «Найди свой цветок».                                              

 Все мы по лесу идём,                                                                                                  

Не спешим, не отстаём.                                                                                              

 Вот выходим мы на луг.                                                                                          

Тысяча цветов вокруг.

 Посмотрите, сколько насекомых вокруг. Надевайте шапочки насекомых и под звуки природы летите на луг. После того как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету. (Музыкальное сопровождение «Звуки луга»)

 Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей. Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза? Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы детей) Воспитатель снимает шапочки у детей. А как людям вести себя во время грозы и молнии?                                                                  

 Дети: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.                                                

Снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя. Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

 (Слышны раскаты грома. Дети выполняют соответствующие действия)

Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в наш приют. Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

- Где мы сегодня побывали с вами? (на лугу) Я предлагаю вспомнить, как было чудесно на лугу. Наклейте обитателей луга на нашу полянку. Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти. (Под музыкальное сопровождение «Голоса птиц» дети выполняют работу).

Список литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Педагогика, 1987

2. Артемова С.В. Организация взаимоотношений детей в игре. // Дошкольное воспитание. 1972, №6.

3. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении. - М.: Просвещение, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ"...

Конспект занятия "Безопасность при отдыхе на природе летом"

Цель:- Формировать знания детей о правилах поведения в природе.- Учить применять полученные знания на практике.- Воспитывать ответственность за свое здоровье, чувство любви к природе, дружеские в...