Урал-Богатейший край России
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с нарушениями речи по познавательному развитию ФКЦМ (презентация: https://cloud.mail.ru/public/ArjS/z2JjkTms8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №43
ул. Восточная, 14-16
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с нарушениями речи по познавательному развитию
ФКЦМ «Урал – богатейший край России»
Учитель логопед: Анисимова А.А.
Озерск
2019г.
Цель: Расширить представление о природе родного края.
Задача:
-Познакомить с полезными ископаемыми и минералами Урала.
-Расширить представление о способах добычи полезных ископаемых.
-Развитие внимания, мышления и памяти
-Воспитывать понимание о необходимости бережного использования природных ресурсов.
Предварительная работа:
-Поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме;
-Знакомство с литературными произведениями П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы»;
-Рассматривание предметов, сделанных из камня (украшения, вазочки, скульптуры малой формы);
-просмотр мультфильмов «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок».
Ход занятия.
Организационный момент.
Слайд2 (Чтение стихотворения на фоне видео)
"Уральские горы"
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.
В страну, где не счесть
Драгоценных камней,
В страну работящих
И добрых людей. (В. Степанов)
Слайд3
Чудесна природа Урала: лесистые горы (щелчок), голубые озера (щелчок), быстрые реки (щелчок). Но не только прекрасна уральская земля, она и сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: самоцветами, рубинами, топазами. Известными декоративными камнями: малахитом, яшмой, горным хрусталем, мрамором, гранитом и полезными ископаемыми: углем, рудой, медью, золотом. Ведь не зря называют Уральские горы «каменным поясом».
Слайд 4
На территории Урала открыто более 13тыс. месторождений полезных ископаемых. Уралу принадлежало первенство по количеству медных и железных месторождений.
Слайд 5
Добыча полезных ископаемых может проводиться открытым или закрытым способом. (щелчок)
Добыча полезных ископаемых из шахты-закрытый способ, (щелчок) а из карьера открытый способ.
Давайте с вами послушаем, в каком шуме приходится работать горнякам всю рабочую смену. Горняками называют людей, работающих в горной промышленности. Это люди, которые добывают полезные ископаемые, например: руду или уголь, а также камни - самоцветы.
Слайд 6
Ребята, а давайте с вами подумаем? Для чего используется железная руда?(щелчок) Человек получает из нее железо. А песок, который добыли из карьера? (щелчок) Песок является основным компонентом при изготовлении стекла. А гранит? (щелчок) Гранит — один из самых прочных строительных материалов. Он идет на возведение фасадов больших зданий, монументов, а также на изготовление памятников.
На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного.
Слайд 7
Отгадайте загадку! (ответы на загадки по щелчку)
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже! (Песок)
Очень прочен и упруг
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны! (Гранит)
Слайд 8
Сейчас ребята, предлагаю вам представить, что мы геологи и отправляемся в экспедицию!
ФИЗМИНУТКА.
Мы геологами станем
Да? – да! ( хлопок над головой).
Будут все гордится нами.
Да? – да! ( хлопок над головой).
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками),
Бурная река (показывают руками)
Ее не обойдешь (топают ногами),
Ее не проплывешь (плывут),
Ее не пролетишь (крылья),
Надо напрямик.
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да? – да! (хлопок над головой).
Слайд 9
Ребята, помогите геологам собраться в поход! (Игра «Что лишнее?») (по щелчку лишнее исчезает)
Слайд 10
Особое место среди богатств Урала занимают драгоценные и поделочные камни.
Мы так привыкли к каменному богатству края, что не обращаем внимание на чарующую красоту сокровищ, которые находятся прямо у нас под ногами! Именно так выглядят самоцветы, которые находит горняк. Это не обработанный камень. На нем еще плохо видны узоры. Потом камни привозят в ювелирные мастерские или ювелирные заводы. Там камень шлифуют, чтобы он стал гладким, хорошо виден узор.
Слайд11
Так выглядят обработанные камни. Символами природных богатств Урала являются малахит, яшма, топаз, лазурит, опал, изумруд, горный хрусталь. Всевозможные переливы оттенков от глубокого алого, до насыщенного темно-зеленого и синего цвета присутствуют в этих камнях.
Слайд 12
Давайте посмотрим на изделия из этих камней. Это разные украшения: серьги, броши, бусы. А также делают столы, вазы и шкатулки.
Слайд 13
А сейчас я посмотрю, кто же стал настоящим мастером горного дела, и отгадает все загадки? (ответы появляются по щелчку)
Самый богатый,
Самый красивый
На весь мир знаменит
Наш Уральский (малахит)
Сколько блеска и сияний
Этот камушек собрал.
И в гости нас к себе позвал
Прозрачный камушек (опал)
Голубого и неба чистого
Камень цвета морской волны
Красотою одарит нас
Небесный наш (лазурит)
Слайд 15
Уральские горы хранят в себе немало тайн. Не каждому старателю улыбнётся удача. Говорят, что сама Хозяйка Медной горы посмеивается, выбирая, кому подарить свои богатства. Свято бережёт она свои сокровища. А сейчас и вовсе обиделась на людей за жадность и не разумное отношение к природным богатствам, вот и спрятала от людей кладовые самоцветов.
На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Сегодня мы с вами поговорили о самых важных из них. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения. К сожалению, полезные ископаемые - это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.
А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?
- Собирать металлолом. Не нужно жечь лишний свет, этим экономим каменный уголь. И когда вы вырастите вам предстоит решать проблемы связанные с охраной нашей природы и в частности полезных ископаемых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие со специалистами по МУЗО, ИЗО, ФИЗО на тему: "Наш любимый край - Россия".
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия....
Интегрированные занятия "Путешествие к волшебному дереву", "Наш любимый край- Россия"
Конспекты интегрированных занятий со специалистами (ИЗО, МУЗО, ФИЗО) в группах старшего дошкольного возраста...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе детского сада на тему: "Культура и традиции русского народа « Наш любимый край –Россия»
Культура и традиции русского народа является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения и незаменимым средством формирования духовного мира детей. Ознакомление воспитанников с культу...
Конспект ООД «Наш любимый край -Россия"» по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника - основы формирования будущего гражданина. Ведь в этом возрасте возникают большие возможнос...
Маршрутные листы. Задания детям. «Заповедные места и памятники природы Урала» : «Богатый мир животных и растений»
Рыбе – вода, птице – воздух, Человеку нужна Родина. ...
Казачий край--России край
Любовь к радному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье , своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь постепенно переходит в любовь к родной стране, и ...
Казачий край- России край
Сценарий для детей старших и подготовительных групп (раздел - региональный компанент)...