Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру

Авдеенкова Мария Сергеевна

Дети имеют недостаточное представление о фруктах , о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

В данной работе ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес. А так же выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно - развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой  гимнастики по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в группе раннего возраста на тему "Фрукты"

Цель: развивать у детей интерес к знаниям о фруктах

Задачи:

- формировать у детей представления о фруктах (яблоко, груша, банан и др.);

- учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму;

- учить детей выделять один предмет среди других;

- развивать наблюдательность;

- способствовать формированию познавательного интереса.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: ознакомление детей с фруктами; рассматривание муляжей фруктов; демонстрационных плакатов; д/и: «Что растет в саду?»; чтение худ. литературы по теме «Фрукты».

Оборудование: муляжи фруктов; картинки с изображением фруктов; игрушечная машина-грузовик; корзинка с фруктами.

Сценарий:

I.Вводная часть

- Ребята, посмотрите сегодня в наш детский сад приехал грузовик. Что же в нем? Давайте посмотрим.

Предложить детям рассмотреть содержимое грузовика.

- Смотрите, грузовик привез нам посылку. А с ней и записка. Интересно от кого это? Давайте прочитаем «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Посылаю вам фрукты – полезные продукты. Мышонок».

- Кто прислал нам посылку?

Ответы детей

II.Основная часть

-Давайте мы с вами посмотрим какие фрукты прислал нам мышонок.

Воспитатель поочередно достает из корзинки и рассматривает яблоко, грушу, банан, апельсин. Уточняет форму, цвет фруктов и кладет их на поднос.

В.: - Что это?

Ответы детей (яблоко)

В.: - Правильно, ребята, а какое оно?

Ответы детей (большое, маленькое, красное)

В.: - Яблоко – красное, а по форме – круглое. А это что?

Ответы детей (банан)

В.: - Банан какой?

Ответы детей (желтый)

Проводится пальчиковая игра «Апельсин»:

Мы делили апельсин,                             
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.                             
Эта долька – для стрижа.                       
Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для утят.                             
руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят.                           
название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.                             
Изображают пасть волка двумя
                                                                        руками.
Он сердит на нас – Беда!!!                      Закрывают голову руками.

В домик спрячемся сюда!                          

Также рассматриваются остальные фрукты, а затем воспитатель убирает их в непрозрачный мешочек. Проводится ига:

«Чудесный мешочек»

В.: - А сейчас мы будем угадывать фрукты. Посмотрите, какой чудесный мешочек у нас появился. Он не простой, - фруктовый! Нужно будет нащупать какой-нибудь фрукт в мешочке и отгадать его. Вы готовы?

Дети поочередно подходят к мешочку, в котором лежат фрукты, ощупывают фрукт, называют его. Воспитатель фрукт демонстрирует, дети определяют, верно ли назвал ребенок.

Игра «Найди такой же»

В.: - Сейчас я покажу вам какой-нибудь фрукт, а вы найдете на картинке такой же. (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин). Замечательно! Справились!

В.: - Ребята, что можно из фруктов приготовить? (сварить варенье, компот, отжать сок и даже сделать фруктовый салат).

III. Заключительная часть

В.: - Ребята, какие фрукты вам запомнились сегодня? А какой фрукт понравился больше всего? Почему?

Ответы детей

В.: - Молодцы! А мышонок нам написал, что фрукты полезные продукты. Так давайте же скорее их попробуем.

Дети угощаются фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка

Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...