Итоговое занятие "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое занятие по теме "Весна" для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itog._vesna_2024g.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Итоговый конспект открытой организованной образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
(ознакомление с окружающим миром)
на тему: «Весна»
в средней группе
Подготовила: Ходаева Н.А., воспитатель высшей квалификационной
категории МБДОУ № 59г. Салавата
г. Салават
2024г.
Тема: «Весна»
Доминирующая область: « Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- обогащать словарный запас;
- учить различать на слух слова с определенным звуком;
- Закреплять знания числового ряда чисел в пределах 5;
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
- учить создавать картину с помощью аппликации.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
- развивать умение ориентировки в пространстве;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
-воспитывать умение работать коллективно.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная
Предварительная работа: Разучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование
- Демонстрационный: бабочки -5 штук, 3 тучки, солнышко, полянка, два дерева, тазик с водой, корзина, яблоки, костюм весны, кубики, обручи,
- Раздаточный: цветы с геометрическими фигурами, вазы шаблоны геометрические фигуры, цветы яблони, салфетки.
- Аудиозапись музыкальных фрагментов «Времена года» П. И. Чайковского (детский сборник)
Ожидаемый результат:
- умение узнавать весну по признакам:
- умение детей работать коллективно:
-активное поддерживание беседы;
Литература:
1.Конспекты комплексных занятий по развитию речи под редакцией Г.Я. Затулиной с.105
2.Комплексные занятия в средней группе. Под редакцией Т.М.Бондаренко с.261 3.Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1986.- 200 с.
4. Гризик Т. Методологические основы познавательного развития детей /Т. Гризик// Дошкольное воспитание.- 2008.- № 10. - С.19.
Форма работы:
(Дети входят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом)
Воспитатель: Дети посмотрите в нашей группе спит солнышко, давайте мы его разбудим, расскажем ему стихотворение
Утром солнце просыпалось
Улыбнулось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг, другу
Просто так сейчас с тобой.
Воспитатель: Ой! Посмотрите, наше солнышко проснулось и нам улыбается
-Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
Воспитатель: Дети, скажите, какое идёт время года:
Дети: Весна
Воспитатель: Какая погода?
Дети: Солнечная
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц идёт?
Дети: Апрель
Воспитатель: Давайте присядем на нашей весенней полянке и полюбуемся солнышком. ( Сидя на стульчиках)
Наше солнышко хочет с нами поиграть. В облаках она спрятала весенние признаки, я буду читать стихотворение, а вы называть признаки весны.
Словесная игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу... (проталинки)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась... (сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает... (капель)
Ирга « Скажи ласково»
Снег- снежок, Сосулька- сосулечка, Льдина- льдинка, Дерево- деревце,
Ветка- веточка, Солнце- солнышко, Птица- птичка, Дождь- дождик, Ручей – ручеёк, Лужа- лужица, Гнездо- гнёздышко, Трава- травка ,Цветок- цветочек, Облако-облачко, Туча-тучка.
Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна.
И к нам на полянку прилетели бабочки
Давайте посчитаем сколько бабочек к нам прилетело.
Дети: пять бабочек.
Гриша, выходи посчитай бабочек.
Гриша правильно посчитал?
Воспитатель: Теперь закрывайте глаза.
(Одну бабочку убираем)
-Сколько бабочек осталось на полянке?
Дети: четыре бабочки.
Воспитатель: Одна бабочка улетела к насекомым и хочет послушать как они поют песенки,
вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенка воды (с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши если звук есть и топнуть если звука нет:
Игра со звуками
- Песенку комарика: (З)- зонтик, зима, снег, лужа, забор;
- Песенку жука (Ж) -жираф, дом, яблоко, жук;
- Песенку воды (С) - солнце, рука, сосна, самолет, дерево, сосулька.
Воспитатель: Вы, молодцы, правильно выполнили задание. Дети, а вы хотите увидеть весну?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите дети дорожка с препятствиями . Мы по ней пройдём и обязательно к весне придём. ( ходьба змейкой между кубиками, прыжки через обруч)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Посмотрите какой весенний лес нас встречает. А где же сама весна?
Весна: А вот и я, весна, так я рада видеть Вас в моём лесу. В моём лесу природа просыпается: распускаются деревья и цветы.
Весна: Дети, а что нужно для цветочков, чтобы они выросли?
Дети: тепло, солнышко, земля, вода.
Весна: В моей корзиночке есть бутончики цветов, только они ещё не распустились, а давайте мы им поможем и опустим их в воду.
Опыт: Распускаются цветочки.
(Дети опускают цветочки в воду и цветы раскрываются внутри цветка спрятаны геометрические фигуры)
Весна: Чтобы наши цветы не завяли, мы поставим их в вазочки. У каждого цветочка своя вазочка.
Весна: Вазы мы украсим геометрическими фигурами.
(Дети садятся за столы и собирают вазы).
Весна: Какого цвета у тебя ваза Даян?
Ребёнок: красная.
Воспитатель: А какая геометрическая фигура на цветке?
Ребёнок: красный квадрат.
(Все дети по очереди называют цвет цветка и геометрическую фигуру в цветке).
(Дети проходят к столам).
Весна: Молодцы дети все вазы, вы красиво украсили вазы и теперь наши цветочки не завянут.
Воспитатель: Давайте поможем остальным цветочкам распуститься.
Пальчиковая гимнастика
«Наши алые цветочки»
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соединяем ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрываем пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачиваем кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соединяем пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветок" снова покачивается на ветру)
Весна: . У меня вы большие молодцы, помогите мне, в этом году моя яблоня не зацвела, значит, осенью яблочек не будет.
Воспитатель: Не грусти весна, мы тебе с детьми поможем.
Весна: У Вас на столах, лежат яблоневые цветочки, помогите поднять у цветочков лепесточки и украсить дерево.
(Дети делают цветочки и приклеивают цветы) (коллективная работа).
Весна: А вы хотите увидеть, что вырастит на этом дереве осенью
Дети: да.
Весна: А вы глаза закройте и считайте до пяти.
( Появляется второе дерево с яблоками).
Весна: Я яблочками Вас угощу, но сначала в детский сад, вас провожу.
Итог занятия.
- Что вам особенно понравилось сегодня на занятии?
-Что было трудно выполнять?
Мне очень понравилось, какие вы сегодня были внимательные, старательными, очень хорошо мне помогали.
(Весна раздает угощения и прощается с детьми)
Пальчиковая гимнастика
«Наши алые цветочки»
Проводится игра «Назови ласково»
Я буду называть Вам слова, а вы будите называть их ласково.
Снег - снежок,
Сосулька - сосулечка,
Льдина - льдинка,
Дерево - деревце,
Ветка - веточка,
Солнце - солнышко,
Дождь - дождик,
Приложение
Снег- снежок, Сосулька- сосулечка, Льдина- льдинка, Дерево- деревце,
Ветка- веточка, Солнце- солнышко, Птица- птичка, Дождь- дождик, Ручей – ручеёк, Лужа- лужица, Гнездо- гнёздышко, Трава- травка ,Цветок- цветочек, Облако-облачко, Туча-тучка.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соединяем ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрываем пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачиваем кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соединяем пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
("Цветок" снова покачивается на ветру)
У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"
В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...