Конспект занятия «Свекла – царица овощей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тихонова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

«Свекла – царица овощей»

Цель:  расширение знаний обучающихся об овощном растении ­ свёкла. Показать способ выращивания свеклы из семян:

Задачи:  

  • познакомить с историей появления свеклы;
  • обобщить знания детей о свекле, её пользе;
  • закрепить умение детей действовать по алгоритму;
  • воспитывать умение договариваться в команде (выбор
  • деятельности)

Оборудование 1. Карточки овощей; 2. Модели овощей и фруктов; 3. Корзинки; 4. Иллюстрации свёклы столовой и свёклы кормовой; 5. Карточки с заданиями; 6. Грабельки, лопатки, лейки. 7. Сахар кусочками.

 Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Послушайте меня внимательно и скажите «О чём мы сегодня будем говорить?»

Удивляется народ: 

Что за чудо огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно – молодцы!

И картофель и капуста

Растут   на   грядках   густо­ густо!

 (Дети отвечают, что говорить будем об огороде)

Педагог:  у каждого из вас на столе лежит рисунок овоща. Вам нужно придумать про этот овощ одно предложение.  Информация   повторяться   не   должна. Поэтому вы должны слушать внимательно! (Дети выполняют задание). Педагог:   В   какое   время   годасобирают урожай овощей? Сегодня у нас собрана целая корзина овощей.  Предлагает детям рассмотреть макеты овощей в корзине. Обучающиеся замечают, что среди овощей встречаются фрукты. Задание: рассортировать овощи и фрукты в разные корзины – выполняют задание по цепочке, комментируя свой выбор. Педагог: одного овоща, который растёт в каждом огороде – в корзине не хватает!   И   этот   овощ   играет   с   вами   в   прятки.   С   помощью   наводящих   – уточняющих вопросов вам нужно его отгадать. Я буду отвечать только «Да» и «Нет».   Вопросы   не   должны   повторяться,   поэтому   слушаем   друг   друга внимательно. (Дети отгадывают овощ – свёкла).

Педагог:  свёкла – овощное растение. На доске иллюстрация свёклы с весёлым лицом. Педагог:  эта   весёлая   свёкла   приготовила   для   вас   задания.   (Раздаёт карточки). На карточке нарисована только половинка свёклы,     вам нужно нарисовать вторую

 половинку овоща и раскрасить ее. Педагог:  посмотрим, какая свёкла появилась на вашей грядке. Составим совместный  рассказ  о  свёкле  –  каждый  составляет   по  одному  предложению. Заканчивает рассказ педагог:  свёкла, которая растёт в огороде, называется столовая.

Рассказ   педагога    :  очень   давно   свёкла   росла   в   природе   по   берегам Средиземного   моря.  Люди   заметили,  что   у   неё   вкусные   листочки   и первоначально в пищу употребляли только листочки. Чтобы не искать растения в природе, люди решили посадить это растение около своего дома в огороде. Тогда они заметили, что в земле у свёклы не простой корешок, а утолщённый. Почему? (Ответы детей – в нём накапливаются питательные вещества). С этого времени люди стали использовать в пищу подземную часть растения.  Позже   люди   заметили,   что   свёкла   обладает   лекарственными свойствами: • сок свёклы: ­ улучшает кровь; ­ помогает при насморке; ­ снимает воспаление при ангине. • листья и измельчённые корнеплоды прикладывают к ранам, чтобы снять воспаление. Педагог:  Посмотрите, какая ещё бывает свёкла.   На доске появляется иллюстрация сахарной свёклы. Как вы думаете – это тоже столовая свёкла? (Нет) ­ Почему? (корнеплод другого цвета) Педагог:  эта   свёкла   называется   сахарная.   Почему?   (корнеплод содержит сахар) Рассказ педагога: Сахар нужен человеку для того, чтобы хорошо работал головной мозг. Он нужен для того, чтобы в нашем организме вырабатывалась энергия, и мы могли бегать, прыгать, играть.  Но если есть сахара много, у человека может наступить ожирение, и ему уже трудно будет вести активный образ жизни.

Педагог: А теперь пройдемте к нашей грядке со свеклой и уберем с нее сорняки. (Дети берут грабельки, совочки, вместе с педагогом убирают сорняки. Рыхлят землю и поливают грядку со свеклой)

Подведение итогов занятия.

Педагог:  наше занятие подходит к концу – давайте подведём итог. Приготовили ладоши – я буду говорить утверждения. Если вы со мной согласны, значит ­ хлопаете в ладоши. Если – не согласны – топаете.

 ­ Свёкла – овощное растение; ­ Свёкла бывает столовая и сахарная; ­ У сахарной свёклы в пищу используют листья; ­ Из столовой свёклы можно приготовить различные блюда; ­ Столовая свёкла – это лекарственное растение; ­ Из сахарной свёклы на заводах получают сахар; ­ Сахар приносит и пользу и вред. Педагог:    поаплодируйте   себе.   Вы   –   молодцы!   Вы   активно   работали! Занятие закончено. Спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11._konspekt_zanyatiya_svekla-tsaritsa_oyoshchey.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Свекла – царица овощей»

Цель:  расширение знаний обучающихся об овощном растении  свёкла. Показать способ выращивания свеклы из семян:

Задачи:  

  • познакомить с историей появления свеклы;
  • обобщить знания детей о свекле, её пользе;
  • закрепить умение детей действовать по алгоритму;
  • воспитывать умение договариваться в команде (выбор
  • деятельности)

Оборудование 1. Карточки овощей; 2. Модели овощей и фруктов; 3. Корзинки; 4. Иллюстрации свёклы столовой и свёклы кормовой; 5. Карточки с заданиями; 6. Грабельки, лопатки, лейки. 7. Сахар кусочками.

 Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Послушайте меня внимательно и скажите «О чём мы сегодня будем говорить?»

Удивляется народ: 

Что за чудо огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно – молодцы!

И картофель и капуста

Растут   на   грядках   густо густо!

 (Дети отвечают, что говорить будем об огороде)

Педагог:  у каждого из вас на столе лежит рисунок овоща. Вам нужно придумать про этот овощ одно предложение.  Информация   повторяться   не   должна. Поэтому вы должны слушать внимательно! (Дети выполняют задание). Педагог:   В   какое   время   годасобирают урожай овощей? Сегодня у нас собрана целая корзина овощей.  Предлагает детям рассмотреть макеты овощей в корзине. Обучающиеся замечают, что среди овощей встречаются фрукты. Задание: рассортировать овощи и фрукты в разные корзины – выполняют задание по цепочке, комментируя свой выбор. Педагог: одного овоща, который растёт в каждом огороде – в корзине не хватает!   И   этот   овощ   играет   с   вами   в   прятки.   С   помощью   наводящих   – уточняющих вопросов вам нужно его отгадать. Я буду отвечать только «Да» и «Нет».   Вопросы   не   должны   повторяться,   поэтому   слушаем   друг   друга внимательно. (Дети отгадывают овощ – свёкла).

Педагог:  свёкла – овощное растение. На доске иллюстрация свёклы с весёлым лицом. Педагог:  эта   весёлая   свёкла   приготовила   для   вас   задания.   (Раздаёт карточки). На карточке нарисована только половинка свёклы,     вам нужно нарисовать вторую

 половинку овоща и раскрасить ее. Педагог:  посмотрим, какая свёкла появилась на вашей грядке. Составим совместный  рассказ  о  свёкле  –  каждый  составляет   по  одному  предложению. Заканчивает рассказ педагог:  свёкла, которая растёт в огороде, называется столовая.

Рассказ   педагога    :  очень   давно   свёкла   росла   в   природе   по   берегам Средиземного   моря.  Люди   заметили,  что   у   неё   вкусные   листочки   и первоначально в пищу употребляли только листочки. Чтобы не искать растения в природе, люди решили посадить это растение около своего дома в огороде. Тогда они заметили, что в земле у свёклы не простой корешок, а утолщённый. Почему? (Ответы детей – в нём накапливаются питательные вещества). С этого времени люди стали использовать в пищу подземную часть растения.  Позже   люди   заметили,   что   свёкла   обладает   лекарственными свойствами: • сок свёклы:  улучшает кровь;  помогает при насморке;  снимает воспаление при ангине. • листья и измельчённые корнеплоды прикладывают к ранам, чтобы снять воспаление. Педагог:  Посмотрите, какая ещё бывает свёкла.   На доске появляется иллюстрация сахарной свёклы. Как вы думаете – это тоже столовая свёкла? (Нет)  Почему? (корнеплод другого цвета) Педагог:  эта   свёкла   называется   сахарная.   Почему?   (корнеплод содержит сахар) Рассказ педагога: Сахар нужен человеку для того, чтобы хорошо работал головной мозг. Он нужен для того, чтобы в нашем организме вырабатывалась энергия, и мы могли бегать, прыгать, играть.  Но если есть сахара много, у человека может наступить ожирение, и ему уже трудно будет вести активный образ жизни.

Педагог: А теперь пройдемте к нашей грядке со свеклой и уберем с нее сорняки. (Дети берут грабельки, совочки, вместе с педагогом убирают сорняки. Рыхлят землю и поливают грядку со свеклой)

Подведение итогов занятия.

Педагог:  наше занятие подходит к концу – давайте подведём итог. Приготовили ладоши – я буду говорить утверждения. Если вы со мной согласны, значит  хлопаете в ладоши. Если – не согласны – топаете.

  Свёкла – овощное растение;  Свёкла бывает столовая и сахарная;  У сахарной свёклы в пищу используют листья;  Из столовой свёклы можно приготовить различные блюда;  Столовая свёкла – это лекарственное растение;  Из сахарной свёклы на заводах получают сахар;  Сахар приносит и пользу и вред. Педагог:    поаплодируйте   себе.   Вы   –   молодцы!   Вы   активно   работали! Занятие закончено. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Овощи"(Лепка)

Занятие для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...

Конспект занятия по теме "Овощи"(Рисование)

Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста (4 этап обучения)...

Конспект занятия "Водица Царица"

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (спосо...

Презентация к конспекту занятия. Тема "Огород. Овощи"

Презентация к конспекту занятия  "Огород. овощи"....

Конспект занятия по теме "Овощи"

Конспект занятия для детей с 3-4 лет. На тему "Овощи"....

Конспект занятия "Математика - царица всех наук"

Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект занятия – исследования «Царица - Водица»

Образовательные задачи: 1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное); 2. Познакомить детей со свой...