Конспект занятия «Свекла – царица овощей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
«Свекла – царица овощей»
Цель: расширение знаний обучающихся об овощном растении свёкла. Показать способ выращивания свеклы из семян:
Задачи:
- познакомить с историей появления свеклы;
- обобщить знания детей о свекле, её пользе;
- закрепить умение детей действовать по алгоритму;
- воспитывать умение договариваться в команде (выбор
- деятельности)
Оборудование 1. Карточки овощей; 2. Модели овощей и фруктов; 3. Корзинки; 4. Иллюстрации свёклы столовой и свёклы кормовой; 5. Карточки с заданиями; 6. Грабельки, лопатки, лейки. 7. Сахар кусочками.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Послушайте меня внимательно и скажите «О чём мы сегодня будем говорить?»
Удивляется народ:
Что за чудо огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно – молодцы!
И картофель и капуста
Растут на грядках густо густо!
(Дети отвечают, что говорить будем об огороде)
Педагог: у каждого из вас на столе лежит рисунок овоща. Вам нужно придумать про этот овощ одно предложение. Информация повторяться не должна. Поэтому вы должны слушать внимательно! (Дети выполняют задание). Педагог: В какое время годасобирают урожай овощей? Сегодня у нас собрана целая корзина овощей. Предлагает детям рассмотреть макеты овощей в корзине. Обучающиеся замечают, что среди овощей встречаются фрукты. Задание: рассортировать овощи и фрукты в разные корзины – выполняют задание по цепочке, комментируя свой выбор. Педагог: одного овоща, который растёт в каждом огороде – в корзине не хватает! И этот овощ играет с вами в прятки. С помощью наводящих – уточняющих вопросов вам нужно его отгадать. Я буду отвечать только «Да» и «Нет». Вопросы не должны повторяться, поэтому слушаем друг друга внимательно. (Дети отгадывают овощ – свёкла).
Педагог: свёкла – овощное растение. На доске иллюстрация свёклы с весёлым лицом. Педагог: эта весёлая свёкла приготовила для вас задания. (Раздаёт карточки). На карточке нарисована только половинка свёклы, вам нужно нарисовать вторую
половинку овоща и раскрасить ее. Педагог: посмотрим, какая свёкла появилась на вашей грядке. Составим совместный рассказ о свёкле – каждый составляет по одному предложению. Заканчивает рассказ педагог: свёкла, которая растёт в огороде, называется столовая.
Рассказ педагога : очень давно свёкла росла в природе по берегам Средиземного моря. Люди заметили, что у неё вкусные листочки и первоначально в пищу употребляли только листочки. Чтобы не искать растения в природе, люди решили посадить это растение около своего дома в огороде. Тогда они заметили, что в земле у свёклы не простой корешок, а утолщённый. Почему? (Ответы детей – в нём накапливаются питательные вещества). С этого времени люди стали использовать в пищу подземную часть растения. Позже люди заметили, что свёкла обладает лекарственными свойствами: • сок свёклы: улучшает кровь; помогает при насморке; снимает воспаление при ангине. • листья и измельчённые корнеплоды прикладывают к ранам, чтобы снять воспаление. Педагог: Посмотрите, какая ещё бывает свёкла. На доске появляется иллюстрация сахарной свёклы. Как вы думаете – это тоже столовая свёкла? (Нет) Почему? (корнеплод другого цвета) Педагог: эта свёкла называется сахарная. Почему? (корнеплод содержит сахар) Рассказ педагога: Сахар нужен человеку для того, чтобы хорошо работал головной мозг. Он нужен для того, чтобы в нашем организме вырабатывалась энергия, и мы могли бегать, прыгать, играть. Но если есть сахара много, у человека может наступить ожирение, и ему уже трудно будет вести активный образ жизни.
Педагог: А теперь пройдемте к нашей грядке со свеклой и уберем с нее сорняки. (Дети берут грабельки, совочки, вместе с педагогом убирают сорняки. Рыхлят землю и поливают грядку со свеклой)
Подведение итогов занятия.
Педагог: наше занятие подходит к концу – давайте подведём итог. Приготовили ладоши – я буду говорить утверждения. Если вы со мной согласны, значит хлопаете в ладоши. Если – не согласны – топаете.
Свёкла – овощное растение; Свёкла бывает столовая и сахарная; У сахарной свёклы в пищу используют листья; Из столовой свёклы можно приготовить различные блюда; Столовая свёкла – это лекарственное растение; Из сахарной свёклы на заводах получают сахар; Сахар приносит и пользу и вред. Педагог: поаплодируйте себе. Вы – молодцы! Вы активно работали! Занятие закончено. Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11._konspekt_zanyatiya_svekla-tsaritsa_oyoshchey.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Свекла – царица овощей»
Цель: расширение знаний обучающихся об овощном растении свёкла. Показать способ выращивания свеклы из семян:
Задачи:
- познакомить с историей появления свеклы;
- обобщить знания детей о свекле, её пользе;
- закрепить умение детей действовать по алгоритму;
- воспитывать умение договариваться в команде (выбор
- деятельности)
Оборудование 1. Карточки овощей; 2. Модели овощей и фруктов; 3. Корзинки; 4. Иллюстрации свёклы столовой и свёклы кормовой; 5. Карточки с заданиями; 6. Грабельки, лопатки, лейки. 7. Сахар кусочками.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Послушайте меня внимательно и скажите «О чём мы сегодня будем говорить?»
Удивляется народ:
Что за чудо огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно – молодцы!
И картофель и капуста
Растут на грядках густо густо!
(Дети отвечают, что говорить будем об огороде)
Педагог: у каждого из вас на столе лежит рисунок овоща. Вам нужно придумать про этот овощ одно предложение. Информация повторяться не должна. Поэтому вы должны слушать внимательно! (Дети выполняют задание). Педагог: В какое время годасобирают урожай овощей? Сегодня у нас собрана целая корзина овощей. Предлагает детям рассмотреть макеты овощей в корзине. Обучающиеся замечают, что среди овощей встречаются фрукты. Задание: рассортировать овощи и фрукты в разные корзины – выполняют задание по цепочке, комментируя свой выбор. Педагог: одного овоща, который растёт в каждом огороде – в корзине не хватает! И этот овощ играет с вами в прятки. С помощью наводящих – уточняющих вопросов вам нужно его отгадать. Я буду отвечать только «Да» и «Нет». Вопросы не должны повторяться, поэтому слушаем друг друга внимательно. (Дети отгадывают овощ – свёкла).
Педагог: свёкла – овощное растение. На доске иллюстрация свёклы с весёлым лицом. Педагог: эта весёлая свёкла приготовила для вас задания. (Раздаёт карточки). На карточке нарисована только половинка свёклы, вам нужно нарисовать вторую
половинку овоща и раскрасить ее. Педагог: посмотрим, какая свёкла появилась на вашей грядке. Составим совместный рассказ о свёкле – каждый составляет по одному предложению. Заканчивает рассказ педагог: свёкла, которая растёт в огороде, называется столовая.
Рассказ педагога : очень давно свёкла росла в природе по берегам Средиземного моря. Люди заметили, что у неё вкусные листочки и первоначально в пищу употребляли только листочки. Чтобы не искать растения в природе, люди решили посадить это растение около своего дома в огороде. Тогда они заметили, что в земле у свёклы не простой корешок, а утолщённый. Почему? (Ответы детей – в нём накапливаются питательные вещества). С этого времени люди стали использовать в пищу подземную часть растения. Позже люди заметили, что свёкла обладает лекарственными свойствами: • сок свёклы: улучшает кровь; помогает при насморке; снимает воспаление при ангине. • листья и измельчённые корнеплоды прикладывают к ранам, чтобы снять воспаление. Педагог: Посмотрите, какая ещё бывает свёкла. На доске появляется иллюстрация сахарной свёклы. Как вы думаете – это тоже столовая свёкла? (Нет) Почему? (корнеплод другого цвета) Педагог: эта свёкла называется сахарная. Почему? (корнеплод содержит сахар) Рассказ педагога: Сахар нужен человеку для того, чтобы хорошо работал головной мозг. Он нужен для того, чтобы в нашем организме вырабатывалась энергия, и мы могли бегать, прыгать, играть. Но если есть сахара много, у человека может наступить ожирение, и ему уже трудно будет вести активный образ жизни.
Педагог: А теперь пройдемте к нашей грядке со свеклой и уберем с нее сорняки. (Дети берут грабельки, совочки, вместе с педагогом убирают сорняки. Рыхлят землю и поливают грядку со свеклой)
Подведение итогов занятия.
Педагог: наше занятие подходит к концу – давайте подведём итог. Приготовили ладоши – я буду говорить утверждения. Если вы со мной согласны, значит хлопаете в ладоши. Если – не согласны – топаете.
Свёкла – овощное растение; Свёкла бывает столовая и сахарная; У сахарной свёклы в пищу используют листья; Из столовой свёклы можно приготовить различные блюда; Столовая свёкла – это лекарственное растение; Из сахарной свёклы на заводах получают сахар; Сахар приносит и пользу и вред. Педагог: поаплодируйте себе. Вы – молодцы! Вы активно работали! Занятие закончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Овощи"(Лепка)
Занятие для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...
Конспект занятия по теме "Овощи"(Рисование)
Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста (4 этап обучения)...
Конспект занятия "Водица Царица"
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (спосо...
Презентация к конспекту занятия. Тема "Огород. Овощи"
Презентация к конспекту занятия "Огород. овощи"....
Конспект занятия по теме "Овощи"
Конспект занятия для детей с 3-4 лет. На тему "Овощи"....
Конспект занятия "Математика - царица всех наук"
Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект занятия – исследования «Царица - Водица»
Образовательные задачи: 1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное); 2. Познакомить детей со свой...