Конспект занятия "Испытания царицы Науки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия "Испытания царицы Науки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispytaniya_tsaritsy_nauki.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой для средней группы «Испытания Царицы Науки»
Цель: формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух);
- учить детей делать простейшие умозаключения;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- раскрывать причинно-следственные связи;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование: Вулкан (из бутылки и пластилина), карта, соломинки, 2 банки с водой, кружочки вертушки, 2 шарика, две пустые бутылки, 2 тазика с водой горячей и холодной, соль, два прозрачных стакана, два яйца, ложка, вода, 2 пульверизаторы, 2 шаблона с цветами, тарелка с водой; чёрный молотый перец;
жидкое мыло; салфетки, магнит, металлические и другие мелкие предметы, - сода – 2 столовые ложки,- лимонная кислота -2 столовые ложки,
- красная краска -1 чайная ложка (гуашь,- жидкое мыло -1 столовая ложка,
- вода – 150 мл. воды.
Ход занятия:
- Беда! Я потерял все ингредиенты для моего волшебного вулкана! Что делать! Весь эксперимент пропал.
- Я знаю что делать! Нам поможет Царица науки. Сейчас я ее позову. (Зову царицу науки)
-Царица науки, мы потеряли ингредиенты для волшебного вулкана, может, ты нам поможешь?
- Я помогу вам, если вы пройдете все испытания.
- Конечно, пройдем!
- Вот вам карта, выполняйте по ней задания, после каждого испытания я вам буду выдавать ингредиент для вашего вулкана.
- Но сначала мы узнаем, насколько вы внимательные!
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Станция 1 Воздух
И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
- Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.
ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ
- Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
- Мне нужны два помощника.
(Выбирает двух детей из зала, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, обращается с вопросами к залу).
- Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух)
- Откуда берется этот воздух? (Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)
- Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)
- Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды)
- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
2. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.
Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.
Через трубочку дети заставляют вертеться кружочки
3. Воздух может расширяться
На две бутылки надеты шарики, одну в горячую воду, другую в холодную, в горячей шарик должен надуться
Станция 2 Вода
- Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
-А знаете ли вы, что вода бывает пресная и соленая? (Рассказать об этом)
-Сейчас мы с вами узнаем о том, чем отличаются пресная и соленая вода, кроме вкуса
- «Тонет – не тонет?».
Цель: продемонстрировать, что солёная вода плотнее пресной воды.
Материал: соль, два прозрачных стакана, два яйца, ложка, вода.
Ход:
налить воду в стакан и опустить в него яйцо с помощью ложки.
Вывод: яйцо тонет.
налить воду в другой стакан и добавить 4 ложки соли, размешать до полного растворения; опустить яйцо в этот стакан.
Вывод: яйцо не тонет, а плавает. Почему?
В пресной воде яйцо тонет, т.к. оно плотнее, чем вода. В солёной воде яйцо плавает, т.к. солёная вода за счет содержания соли плотнее, чем яйцо.
Вывод: плотность соленой воды больше, чем плотность пресной. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
- «Вода нужна всем»
Вода необходима всем живым существам, и животным и людям и растениям. Растения – цветы, трава, радуются дождику и раскрывают свои лепестки. Сейчас мы с вами проведем волшебный эксперимент и наши лепесточки распустятся.
- Вода и мыло изгоняют микробы
Для опыта понадобится:
тарелка с водой;
чёрный молотый перец;
жидкое мыло;
салфетки.
Ход опыта:
Посыпьте перцем поверхность воды. Его должно быть достаточно, чтобы покрыть всю поверхность тарелки.
Опустите палец левой руки в воду. Он стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нём.
Капните жидкое мыло на палец правой руки.
Опустите палец в воду. Перец испугался мыла и расступился, а палец остался чистым.
Вытрите руки салфеткой.
Вывод: перец испугался мыла. Если мыть руки простой водой, то грязь останется, а если с мылом — вся грязь смоется с водой и руки останутся
чистыми.
Станция 3 Магнит
«Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипаньем страдает» (Магнит)
Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит?
Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».
Он очень много хранит в себе секретов. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие?
Дети: Он притягивает к себе (металл). Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: И сейчас мы разгадаем первый секрет:
ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит?» (На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)
Воспитатель: подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).
Воспитатель: К каким предметам притягивается магнит?
Дети: Магнит притягивается к железным предметам.
«Магнит преграды не боится».
Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Я предлагаю провести следующее испытание
4 опыт «Не замочи рук»
(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.
Воспитатель: как можно быстро достать металлические предметы из крупы?
Дети говорят свои предположения.
- Молодцы! Все испытания вы преодолели, настало время провести мой эксперимент «Волшебный вулкан» (провожу эксперимент)
- А за то, что вы мне помогли , вы получаете медали настоящего исследователя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «В гости к Царице Наук».
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические за...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17350921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гости к Царице наук"
Конспект открытого заниятия по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования, наглядного и раздаточного материала, вовлечением родителей в учебно-воспитательный процесс...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Математика-царица наук"
laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи:...
Тема «Математика царица наук» в рамках реализации плана «Год науки и технологий
Цель: Формировать интерес к математическим занятиямЗадачи: Обучающие:Закрепить знания детей о днях недели, частей суток, временах года;Закрепить понятие «литр», «пол литра»;Про...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности КВН: «Математика – царица наук»
- Упражнять детей в решении логических задач- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий- Закреплять представления взаимосвязи целого и частей- Упражнять в ориентир...