Конспект занятия "Испытания царицы Науки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кононова Мария Николаевна

Конспект занятия "Испытания царицы Науки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispytaniya_tsaritsy_nauki.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой  для средней группы «Испытания Царицы Науки»

Цель: формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека. 

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух); 
  • учить детей делать простейшие умозаключения; 
  • обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; 
  • познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха. 

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; 
  • раскрывать причинно-следственные связи; 
  • развивать навыки проведения опытов; 
  • расширять и активизировать словарь детей; 
  • поощрять выдвижение гипотез; 
  • развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. 

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к воде; 
  • воспитывать аккуратность при работе с водой. 

Оборудование: Вулкан (из бутылки и пластилина), карта, соломинки, 2 банки с водой, кружочки вертушки,  2 шарика, две пустые бутылки, 2 тазика с водой горячей и холодной,  соль, два прозрачных стакана, два яйца, ложка, вода, 2 пульверизаторы, 2 шаблона с цветами, тарелка с водой; чёрный молотый перец;

жидкое мыло; салфетки, магнит, металлические и  другие мелкие предметы, - сода – 2 столовые ложки,- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- красная краска -1 чайная ложка (гуашь,- жидкое мыло -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл. воды.

Ход занятия:

- Беда! Я потерял все ингредиенты для  моего волшебного вулкана! Что делать! Весь эксперимент пропал.

- Я знаю что делать! Нам поможет Царица науки.  Сейчас я ее позову. (Зову царицу науки)

-Царица науки, мы потеряли ингредиенты для волшебного вулкана, может, ты нам поможешь?

- Я помогу вам, если вы пройдете все испытания.

- Конечно, пройдем!

- Вот вам карта, выполняйте по ней задания, после каждого испытания я вам буду выдавать ингредиент для вашего вулкана.

- Но сначала мы узнаем, насколько вы внимательные!

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

                                                            Станция 1   Воздух

И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
- Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух. 
ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ
- Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку. 
- Мне нужны два помощника. 
(Выбирает двух детей из зала, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют,  обращается с вопросами к залу). 

- Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух) 
- Откуда берется этот воздух? (Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку) 
- Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал) 
- Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды) 
- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем. 

2. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Через трубочку дети заставляют вертеться кружочки

3. Воздух может расширяться

На две бутылки надеты шарики, одну в горячую воду, другую в холодную, в горячей шарик должен надуться

Станция 2 Вода

- Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

-А знаете ли вы, что вода бывает  пресная и соленая? (Рассказать об этом)

-Сейчас мы с вами узнаем о том, чем отличаются пресная и соленая вода, кроме вкуса

  1. «Тонет – не тонет?».

Цель: продемонстрировать, что солёная вода плотнее пресной воды.

Материал: соль, два прозрачных стакана, два яйца, ложка, вода.

Ход:

налить воду в стакан и опустить в него яйцо с помощью ложки.

Вывод: яйцо тонет.

налить воду в другой стакан и добавить 4 ложки соли, размешать до полного растворения; опустить яйцо в этот стакан.

Вывод: яйцо не тонет, а плавает. Почему?

В пресной воде яйцо тонет, т.к. оно плотнее, чем вода. В солёной воде яйцо плавает, т.к. солёная вода за счет содержания соли плотнее, чем яйцо.

Вывод: плотность соленой воды больше, чем плотность пресной. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

  1. «Вода нужна всем»

Вода необходима всем живым существам, и животным и людям и растениям. Растения – цветы, трава, радуются дождику и раскрывают свои лепестки. Сейчас мы с вами проведем волшебный эксперимент и наши лепесточки распустятся.

  1. Вода и мыло изгоняют микробы

Для опыта понадобится:

тарелка с водой;

чёрный молотый перец;

жидкое мыло;

салфетки.

Ход опыта:

Посыпьте перцем поверхность воды. Его должно быть достаточно, чтобы покрыть всю поверхность тарелки.

Опустите палец левой руки в воду. Он стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нём.

Капните жидкое мыло на палец правой руки.

Опустите палец в воду. Перец испугался мыла и расступился, а палец остался чистым.

Вытрите руки салфеткой.

Вывод: перец испугался мыла. Если мыть руки простой водой, то грязь останется, а если с мылом — вся грязь смоется с водой и руки останутся

чистыми.

Станция 3 Магнит

«Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипаньем страдает» (Магнит)

Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит?

Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».

Он очень много хранит в себе секретов. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие?

Дети: Он притягивает к себе (металл). Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: И сейчас мы разгадаем первый секрет:

ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит?» (На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)

Воспитатель: подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).

Воспитатель: К каким предметам притягивается магнит?

Дети: Магнит притягивается к железным предметам.

«Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Я предлагаю провести следующее испытание

4 опыт «Не замочи рук»

(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.

Воспитатель: как можно быстро достать металлические предметы из крупы?

Дети говорят свои предположения.

- Молодцы! Все испытания вы преодолели, настало время  провести мой эксперимент «Волшебный вулкан» (провожу эксперимент)

- А за то, что вы мне помогли , вы получаете медали настоящего исследователя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «В гости к Царице Наук».

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические за...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В гости к Царице наук"

Конспект открытого заниятия по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования, наглядного и раздаточного материала, вовлечением родителей в учебно-воспитательный процесс...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Математика-царица наук"

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи:...

Тема «Математика царица наук» в рамках реализации плана «Год науки и технологий

Цель: Формировать интерес к математическим занятиямЗадачи: Обучающие:Закрепить знания детей о днях недели, частей суток, временах года;Закрепить понятие «литр», «пол литра»;Про...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности КВН: «Математика – царица наук»

- Упражнять детей в решении логических задач- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий- Закреплять представления взаимосвязи целого и частей- Упражнять в ориентир...