Конспект занятия «Полезная зелень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тихонова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

«Полезная зелень»

Цель: познакомить детей с зелеными овощными культурами, их пользе в жизни человека.

Задачи:

- познакомить с разнообразием зеленых овощей;

- развивать умение наблюдать, сравнивать;

- воспитывать бережное отношение к плодам, выращенным руками человека.

Оборудование: картинки с изображением овощей; таблички с названием групп овощных культур; картинки с названиями зеленых овощей», грабельки, совочки, лейки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

2. Введение в тему урока.

- Ребята, посмотрите на доску, что Вы видите? (На доске картинка с изображением овощей).

- Правильно - это овощи. (Педагог помещает на доску еще одну картинку). А что Вы видите здесь? (Тоже овощи, но разных цветов).

- Верно, овощи, фрукты, ягоды имеют разные цвета, а еще формы и вкусы.

- Но сегодня на занятии мы поговорим о полезной зелени. (Педагог оставляет на доске картинку с изображением зеленых овощей).

 (На доске появляется тема урока и картинка с изображением салата).

3. Упражнение - игра на развитие внимания.

- Начнем с игры, которая называется:«Что растет в огороде?» Я буду задавать вопросы, а Вы - отвечать «да» или «нет».

- Растет капуста в огороде?- Да!

- Краснеет помидор всегда?- Да!

- А лук на грядке зеленеет?- Да!

-Картофель в огороде зреет?- Да!

- Есть в огороде перец сладкий?- Да!

- И кабачок растет на грядке?- Да!

- Морковка выстроилась в ряд?- Да!

- Растет на грядке шоколад?- Нет!

- Хорошо. Ребята, кто запомнил, о каких овощах шла речь в нашей игре? Давайте перечислим их названия. (Капуста, лук, перец, кабачок, картофель, морковь, помидор).

4. Работа над новым материалом.

4.1. Беседа.

- Ребята, скажите, как называются профессии людей, которые занимаются сбором овощей и фруктов? (Овощеводы – занимаются сбором овощей, садоводы - занимаются сбором фруктов).

- Итак, ребята, где растут овощные культуры? (Ответы детей). А еще овощные культуры делятся на группы? (На доске таблички с названиями групп).

.Луковичные

.Плодовые

.Корнеплоды

.Листовые

.Цветковые

- Попробуем определить, к какой группе относятся те или иные овощи.

1. Луковичные – лук;

2. Плодовые – огурец, помидор, кабачок;

3. Корнеплоды – морковь, свекла, редька, репа, редис;

4. Листовые – салат, шпинат, щавель, петрушка, руккола;

5. Цветковые – роза.

(На доске таблички с названиями групп и картинки с овощными культурами).

4.2. Лекция с элементами беседы.

- Итак, поговорим о салате. К какой группе овощей он относится? (Листовые).

- Так же как и шпинат, редис, укроп, салат относится к группе зеленых скороспелых овощей. Салат, после посева поспевает через 45 дней. Шпинат и укроп поспевают через 30 дней, если мы сравним, то можем заметить, что при посеве в один день этих овощных культур: шпината, укропа и салата, салат мы сможем употребить в пищу позже на две недели. Зеленые овощи высеивают в парниках и утепленном грунте для раннего весеннего использования. Салат хорошо растет на перегнойной почве и не требует много влаги. Он бывает: листовой и кочанный. Еще зеленые овощи высеивают в открытом грунте (например, на огороде) – для весеннего и летнего пользования. Как же ухаживать за салатом? Ничего сложного или особенного нет: полоть, рыхлить, поливать и прореживать. Что значит «пользование зелеными овощами»? Это значит кушать эти овощи, употреблять в пищу.

- Посмотрите на салат (на доске картинка с изображением салата, в руке учителя – салат, купленный в магазине), что Вы видите, из чего он состоит? (Большие длинные листья продолговатой формы, очень нежные, в маленьком горшочке грунт, где находятся корни салата). (Педагог отрывает листья салата и раздает детям, для того, чтобы дети могли рассмотреть, потрогать).

- Как вы думаете для чего нам нужно употреблять в пищу салат, что он в себе содержит? (Салат содержит витамины).

- Верно, салат и другие зеленые овощи, а так же фрукты, ягоды очень богаты витаминами и минералами. Поэтому нам нужно постоянно употреблять их в пищу. Для того, чтобы не было такого заболевания, как авитаминоз.Авитаминоз – это недостаток витаминов и минералов в организме человека. (Педагог собирает салатные листья).

- Кто знает, как употребляют салат в пищу? (Как добавку, например, к овощному салату).

- Верно, нарезать помидоры, огурцы, перец и добавить салатные листья, которые придадут салату нежность и пикантный вкус. А еще очень хорошо подавать на стол жареное мясо (жаркое или отбивную) с салатными листьями.

- Ребята, а какие еще зеленые овощи можно положить, например, в овощной салат? (Укроп, зеленый лук, петрушку, шпинат, чеснок, щавель и др.).

- Правильно (Педагог показывает зеленый лук, посаженный детьми, и на доске появляются красочные картинки зеленых овощных культур), а еще в салат можно добавлять, например, в греческий салат, рукколу. Руккола тоже относится к зеленым овощам, используется как добавка к салату. (На доске картинки и названия зеленых овощей).

Вопросы.

- Какие овощные растения называют зелеными?

- За что ценятся зеленые овощные культуры?

- О каких разновидностях салата Вы узнали?

5. Физминутка.

- Мы капусту рубим, рубим (дети имитируют рубку).

- Мы капусту режем, режем (дети имитируют резание).

- Мы капусту солим, солим (дети пальчиками имитируют посол).

- Мы капусту мнем, мнем (дети сжимают пальцы в кулачки).

- Молодцы! Посолили капусту (дети стряхивают кисти рук и хлопают в

ладоши).

6. Практическая работа.

Педагог. А теперь возьмем наши инструменты и пройдем к грядке с салатом. Нам необходимо его прополоть, прорыхлить и полить. (Дети вместе с педагогом выполняют работу на грядке с салатом. Оценка выполненной работы).

 

Загадки.

- А теперь попробуем отгадать загадки. Загадки про овощи:

- Изелен, и густ на грядке вырос куст.

- Покопай немножко: под кустом… (Картошка).

- Что за скрип? Что за хруст?

- Это что еще за куст?

- Как же быть без хруста?

- Если я… (Капуста).

- Красна девица

- Сидит в темнице,

- А коса на улице? (Морковь).

- Сидит дед, в шубу одет,

- Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

- Кругла, а не месяц,

- Желта, а не масло,

- Сладка, а не сахар,

- С хвостом, а не мышь. (Репка).

- Маленький и горький, луку брат.(Чеснок).

- Хорошо, ребята!

 

7. Итог урока.

- Итак, ребята, подведем итог нашего занятия. Я буду начинать фразу, а Вы

попробуйте закончить.

- Тема нашего занятия была…(«Зеленые овощи. Салат»).

- На какие группы делятся овощные культуры…(луковичные, плодовые…).

- Салат относится к группе …(листовые).

- Зеленые овощные культуры – это…(укроп, салат, щавель, редис…)

- Зеленые овощные культуры содержат…(витамины и другие полезные

вещества, необходимые человеку).

- Спасибо за узанятие! Вы молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12._konspekt_zanyatiya_poleznaya_zelen.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Полезная зелень»

Цель: познакомить детей с зелеными овощными культурами, их пользе в жизни человека.

Задачи:

- познакомить с разнообразием зеленых овощей;

- развивать умение наблюдать, сравнивать;

- воспитывать бережное отношение к плодам, выращенным руками человека.

Оборудование: картинки с изображением овощей; таблички с названием групп овощных культур; картинки с названиями зеленых овощей», грабельки, совочки, лейки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

2. Введение в тему урока.

- Ребята, посмотрите на доску, что Вы видите? (На доске картинка с изображением овощей).

- Правильно - это овощи. (Педагог помещает на доску еще одну картинку). А что Вы видите здесь? (Тоже овощи, но разных цветов).

- Верно, овощи, фрукты, ягоды имеют разные цвета, а еще формы и вкусы.

- Но сегодня на занятии мы поговорим о полезной зелени. (Педагог оставляет на доске картинку с изображением зеленых овощей).

 (На доске появляется тема урока и картинка с изображением салата).

3. Упражнение - игра на развитие внимания.

- Начнем с игры, которая называется:«Что растет в огороде?» Я буду задавать вопросы, а Вы - отвечать «да» или «нет».

- Растет капуста в огороде?- Да!

- Краснеет помидор всегда?- Да!

- А лук на грядке зеленеет?- Да!

-Картофель в огороде зреет?- Да!

- Есть в огороде перец сладкий?- Да!

- И кабачок растет на грядке?- Да!

- Морковка выстроилась в ряд?- Да!

- Растет на грядке шоколад?- Нет!

- Хорошо. Ребята, кто запомнил, о каких овощах шла речь в нашей игре? Давайте перечислим их названия. (Капуста, лук, перец, кабачок, картофель, морковь, помидор).

4. Работа над новым материалом.

4.1. Беседа.

- Ребята, скажите, как называются профессии людей, которые занимаются сбором овощей и фруктов? (Овощеводы – занимаются сбором овощей, садоводы - занимаются сбором фруктов).

- Итак, ребята, где растут овощные культуры? (Ответы детей). А еще овощные культуры делятся на группы? (На доске таблички с названиями групп).

.Луковичные

.Плодовые

.Корнеплоды

.Листовые

.Цветковые

- Попробуем определить, к какой группе относятся те или иные овощи.

1. Луковичные – лук;

2. Плодовые – огурец, помидор, кабачок;

3. Корнеплоды – морковь, свекла, редька, репа, редис;

4. Листовые – салат, шпинат, щавель, петрушка, руккола;

5. Цветковые – роза.

(На доске таблички с названиями групп и картинки с овощными культурами).

4.2. Лекция с элементами беседы.

- Итак, поговорим о салате. К какой группе овощей он относится? (Листовые).

- Так же как и шпинат, редис, укроп, салат относится к группе зеленых скороспелых овощей. Салат, после посева поспевает через 45 дней. Шпинат и укроп поспевают через 30 дней, если мы сравним, то можем заметить, что при посеве в один день этих овощных культур: шпината, укропа и салата, салат мы сможем употребить в пищу позже на две недели. Зеленые овощи высеивают в парниках и утепленном грунте для раннего весеннего использования. Салат хорошо растет на перегнойной почве и не требует много влаги. Он бывает: листовой и кочанный. Еще зеленые овощи высеивают в открытом грунте (например, на огороде) – для весеннего и летнего пользования. Как же ухаживать за салатом? Ничего сложного или особенного нет: полоть, рыхлить, поливать и прореживать. Что значит «пользование зелеными овощами»? Это значит кушать эти овощи, употреблять в пищу.

- Посмотрите на салат (на доске картинка с изображением салата, в руке учителя – салат, купленный в магазине), что Вы видите, из чего он состоит? (Большие длинные листья продолговатой формы, очень нежные, в маленьком горшочке грунт, где находятся корни салата). (Педагог отрывает листья салата и раздает детям, для того, чтобы дети могли рассмотреть, потрогать).

- Как вы думаете для чего нам нужно употреблять в пищу салат, что он в себе содержит? (Салат содержит витамины).

- Верно, салат и другие зеленые овощи, а так же фрукты, ягоды очень богаты витаминами и минералами. Поэтому нам нужно постоянно употреблять их в пищу. Для того, чтобы не было такого заболевания, как авитаминоз.Авитаминоз – это недостаток витаминов и минералов в организме человека. (Педагог собирает салатные листья).

- Кто знает, как употребляют салат в пищу? (Как добавку, например, к овощному салату).

- Верно, нарезать помидоры, огурцы, перец и добавить салатные листья, которые придадут салату нежность и пикантный вкус. А еще очень хорошо подавать на стол жареное мясо (жаркое или отбивную) с салатными листьями.

- Ребята, а какие еще зеленые овощи можно положить, например, в овощной салат? (Укроп, зеленый лук, петрушку, шпинат, чеснок, щавель и др.).

- Правильно (Педагог показывает зеленый лук, посаженный детьми, и на доске появляются красочные картинки зеленых овощных культур), а еще в салат можно добавлять, например, в греческий салат, рукколу. Руккола тоже относится к зеленым овощам, используется как добавка к салату. (На доске картинки и названия зеленых овощей).

Вопросы.

- Какие овощные растения называют зелеными?

- За что ценятся зеленые овощные культуры?

- О каких разновидностях салата Вы узнали?

5. Физминутка.

- Мы капусту рубим, рубим (дети имитируют рубку).

- Мы капусту режем, режем (дети имитируют резание).

- Мы капусту солим, солим (дети пальчиками имитируют посол).

- Мы капусту мнем, мнем (дети сжимают пальцы в кулачки).

- Молодцы! Посолили капусту (дети стряхивают кисти рук и хлопают в

ладоши).

6. Практическая работа.

Педагог. А теперь возьмем наши инструменты и пройдем к грядке с салатом. Нам необходимо его прополоть, прорыхлить и полить. (Дети вместе с педагогом выполняют работу на грядке с салатом. Оценка выполненной работы).

Загадки.

- А теперь попробуем отгадать загадки. Загадки про овощи:

- Изелен, и густ на грядке вырос куст.

- Покопай немножко: под кустом… (Картошка).

- Что за скрип? Что за хруст?

- Это что еще за куст?

- Как же быть без хруста?

- Если я… (Капуста).

- Красна девица

- Сидит в темнице,

- А коса на улице? (Морковь).

- Сидит дед, в шубу одет,

- Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

- Кругла, а не месяц,

- Желта, а не масло,

- Сладка, а не сахар,

- С хвостом, а не мышь. (Репка).

- Маленький и горький, луку брат.(Чеснок).

- Хорошо, ребята!

7. Итог урока.

- Итак, ребята, подведем итог нашего занятия. Я буду начинать фразу, а Вы

попробуйте закончить.

- Тема нашего занятия была…(«Зеленые овощи. Салат»).

- На какие группы делятся овощные культуры…(луковичные, плодовые…).

- Салат относится к группе …(листовые).

- Зеленые овощные культуры – это…(укроп, салат, щавель, редис…)

- Зеленые овощные культуры содержат…(витамины и другие полезные

вещества, необходимые человеку).

- Спасибо за узанятие! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Полезные продукты"

Конспект занятия "Полезные продукты"...

Конспект занятия "Полезный лучок." во 2 младшей группе

Расказать детям о пользе лука, о витаминах, которые там содержатся. Прививатьстремление к здоровому образу жизни....

Конспект занятия полезные ископаемые

Конспект занятия полезные  ископаемые...

Конспект занятия «Полезные и вредные привычки».

Конспект занятия  «Полезные и вредные привычки».Подготовила: Исаева А.Ю.Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.Задачи: -Формировать сознательный отказ о...

Конспект занятия "Полезная и вредная еда"

опыты с вредными продуктами...

конспект занятия "Полезные овощи и фрукты"

интегрированное занятие "Полезные фрукты и овощи". расчитано на детей второй младшей группы....