Занятие для детей 4-5 лет по познавательно-конструктивной деятельности "На ракете к звездам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Власова Мария Владимировна

Цель: формирование представлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos_2.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Мошковский детский сад №2 «Рябинка»

Конспект занятия
по познавательно – конструктивной деятельности
в средней группе «А»
тема: «На ракете к звездам»

Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Власова Мария Владимировна

Мошково, 2024 год

Цель: формирование представлений о космосе у детей.
Задачи: 
1. Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и его полете в космос.
2. Дать представление о солнечной системе.
3. Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей.
4. Продолжать развивать творческое воображение, память.
5. Формировать интерес к космосу.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Белка и Стрелка: звездные собаки», беседа о ракетах и космонавтах, рассматривание иллюстраций по тематике космоса, отгадывание загадок о космосе.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, модули, презентация «На ракете к звездам», флэшка с музыкой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами взглянем в окно и посмотрим на небо. Какое оно?
Дети: Хмурое, серое, пасмурное.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чего же нам не хватает в этот хмурый день?
Дети: Солнца.
Воспитатель: Верно! Нам не хватает солнца. А куда же оно спряталось?
Дети: За тучи.
Воспитатель: Правильно. А что же еще прячется от людей высоко-высоко, даже выше неба?
Дети: Космос.
Воспитатель: Верно! Выше неба, ребята, только огромное космическое пространство. Что есть в космосе?
Дети: Планеты, луна, солнце.
Воспитатель: Правильно. Скажите, дети, а в космос люди летают?
Дети: Да.
Воспитатель: А как называет профессия человека, летающего в космос?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: А подскажите, как звали первого космонавта, который полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин. (слайд 2)
Воспитатель: Молодцы, все верно сказали. А на чем же космонавты летают в космос? Может быть, на самолете?
Дети: Нет.
Воспитатель: А на чем же можно летать в космос?
Дети: На ракете. (слайд 3)
Воспитатель: А в космос можно полететь в обычной одежде или нужен специальный костюм?
Дети: Нужен скафандр. (слайд 4)
Воспитатель: Правильно. Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие на ракете. Мы полетим прямо к звездам и планетам. Согласны полететь вместе со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично! Но прежде, чем отправиться в полет, нам нужно надеть скафандры. Они достаточно тяжелые, поэтому нам нужно приложить усилия, чтобы их надеть. Итак, начнем.
(дети повторяют за воспитателем последовательные движения, имитируя надевание скафандра)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этой задачей. Итак, мы почти готовы отправиться в космическое пространство. На чем же мы туда отправимся?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, ребята, нас уже ожидает ракета «Рябинка – 2», но прежде, чем занять свои места на борту нашей ракеты, нам необходимо сделать зарядку настоящих космонавтов. Встаем в круг и повторяйте за мной движения.
(выполняется музыкальная гимнастика с ускорением «Я – ракета») (трек 1)
Воспитатель: Ну что, мы готовы к полету в космос?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда проходим на борт нашей ракеты и занимаем свои места.
(дети проходят к ракете и занимают места на импровизированных сиденьях)
Воспитатель: Дети, вы заняли свои места, теперь нам нужно пристегнуть ремни безопасности перед взлетом.
(дети повторяют движения за воспитателем, имитируя пристегивание ремней)
Воспитатель: Вот теперь мы полностью готовы ко взлету. Давайте вместе совершим обратный отсчет и отправимся на нашей ракете прямиком к звездам и планетам. Повторяем вместе со мной: 3, 2, 1! Поехали!
(звучит звук запуска ракеты, трек 2)
Воспитатель: И вот мы уже оказались в космическом пространстве. Что необычного с нами происходит сейчас? Почему наши движения стали плавными и медленными?
Дети: Потому что мы в невесомости. (звучат звуки невесомости, трек 3)
Воспитатель: Правильно! В космосе царит невесомость и человек становится легким как пушинка. Что мы видим вокруг?
Дети: Планеты.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним названия планет. (слайд 5)
(дети вместе с воспитателем перечисляют названия планет) 
Ребята, а что еще есть в космосе кроме планет?
Дети: Солнце и луна. (слайд 6)
Воспитатель: Верно. А как называется солнце, луна и все планеты вместе?
Дети: Солнечная система (слайд 7)
Воспитатель: А еще в космосе есть космические тела – это кометы, астероиды и метеориты. Посмотрите, ребята, их достаточно много вокруг. (слайд 8,9) 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на других планетах или в космосе есть свои жители?
(дети предлагают свои варианты ответов)
Воспитатель: Ученые уже очень много лет ищут ответ на вопрос есть ли жизнь еще на каких-либо планетах кроме нашей с вами планеты Земля. Ну что ж, нам уже пора возвращаться обратно на Землю. Давайте пройдем в нашу ракету и займем свои места.
(дети и воспитатель собираются входить на борт ракеты, начинает играть музыка пришельцев, трек 4; появляются космические пираты)
Пират 1: Так-так-так, а кто это к нам в космос пожаловал? Неужели земляне? И что вы тут делаете? А?
Пират 2: Я знаю! Они хотят нас украсть и на своей ракете увезти на планету Земля и отдать этим, как их, ученым! Вот!
Пираты вместе: Ни за что!
Воспитатель: А вы кто такие? Пришельцы?
Пират 1: Нет, мы космические пираты. Мы живем в этом замечательном космическом пространстве, дергаем за хвосты кометы, толкаем метеориты и вращаем планеты.
Пират 2: И к вам на Землю не хотим!
Пират 1: А давай их не отпустим тоже и останутся они тут навсегда!
Пират 2: Замечательная идея! Разрушим их ракету! На абордаж!!!
(пираты под ритмичную музыку, трек 5, ломают ракету и незаметно для детей и воспитателя уносят две детали и убегают, обронив мешочек с космическими сокровищами)
Воспитатель: Ребята, как же нам быть? Пираты разрушили нашу ракету. Как же мы на Землю вернемся? Давайте починим ракету и вернемся обратно на нашу планету, в наш любимый детский сад?
Дети: Давайте.
(дети конструируют из модулей ракету, воспитатель обнаруживает нехватку деталей, фоном звучит музыка «Земля в иллюминаторе», трек 6 )
Воспитатель: Ребята, кажется, нам не хватает деталей. Куда же они подевались? (оглядывается по сторонам в поисках деталей)
Дети: Пираты украли.
Воспитатель: Ох, что же нам делать? Как быть? (расстраивается и вдруг под ногами замечает мешочек с пиратскими сокровищами) Ребята, посмотрите, пираты обронили свой мешочек. Давайте посмотрим что же внутри мешочка?
(воспитатель вместе с детьми открывает мешочек и видит там обломки космических тел и записку, достает ее и читает вслух)

Космические пираты – храбрый народ,
В космосе мы круглый год.
Очень весело живем,
Мы танцуем и поём.
Попадешь к нам – не кричи,
Не визжи и не ворчи.
Ну а коль не видишь нас,
То зови, да сей же час.
А позвать нас так легко:
Руки выше, высоко,
Раз – прихлопни,
Два – пригнись,
Распрямись и руки вниз,
Три хлопочка,
Два прыжочка,
Ножкой сделай топ да топ
И опять руками – хлоп!
А еще, ну очень нужно
Вам позвать нас очень дружно:
ПИ-РА-ТЫ!

(дети выполняют движения, зовут пиратов, они снова появляются)
Пират 1: Ну чего раскричались? Тут мы. Что вам нужно?
Воспитатель: У нас не хватает деталей для того, чтобы починить ракету. Это наверняка ваши проделки, возвращайте детали нам, а мы вам вернем ваш мешочек с сокровищами.
Пират 2: У них наши богатства! (в ужасе хватается за голову и начинает топать ногами)
Пират 1: Думаю, что у нас нет другого выхода. Вот ваши детальки, отдавайте нам наш мешок. (возвращает детали и забирает мешок у воспитателя)
Воспитатель: Вот спасибо! Ребята, давайте мы поставим недостающие детали в нашу ракету и отправимся наконец-то обратно на нашу планету.
(Дети с воспитателем чинят ракету)
Ну что, ребята, давайте займем свои места на борту нашей ракеты, пристегнем ремни безопасности и будем взлетать.
(дети повторяют действия за воспитателем)
Воспитатель: Давайте снова совершим обратный отсчет для того, чтобы запустить нашу ракету. 3, 2, 1, пуск!
(звучит звук взлета ракеты, трек 2)

Ракета приземляется, воспитатель с детьми снова оказываются в детском саду)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Далее воспитатель задает вопросы по содержанию занятия:
1. Где мы побывали?
2. На чем мы летали в космос?
3. Что мы увидели в космосе?
4. Какие планеты существуют?
5. Кого мы встретили?
6. Что сделали космические пираты?
7. Как мы решили данную проблему?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы совершили путешествие в космос как самые настоящие космонавты, починили ракету как настоящие герои. Спасибо вам большое!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лети, ракета, к звездам.

Знакомство детей с окружающим миром (космосом), закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам»

Предлагаю вашему вниманию конспект спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам». Этот праздник в моей группе в прошлом году прошел н...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия по ХЭТ (лепка) «Летит ракета к звездам» старшая группа

расширять представления детей об окружающем мире...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Космическая ракета к звездам летит"

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Космическая ракета к звёздам летит»....