Квест - игра "Ачинская земля-Родина моя"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Марина Николаевна

Формирование представлений у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra2_1_3_1.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Квест-игра

«Ачинская земля – Родина моя»

Подготовила воспитатель: воспитатель М.Н. Иванова

Дата проведения: 05.09.2024г.

г.Ачинск 2024г.

   Тема: квест-игра «Ачинская земля – Родина моя»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель:формирование представлений у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,

-формировать уважительное отношение к государственным символам,  народной культуре,

- способствовать закреплению знаний детей о городе Ачинске, достопримечательностях черезразные виды деятельности.

Развивающие:

-активизировать словарь,

-развивать связную речь,

-развивать познавательную активность через решение игровых интеллектуальных задач, развивать нравственно-патриотические качества;

- воспитывать чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города

Воспитательные:

- проявлять чувство гордости, сопричастности к родной стране и малой родины, применять умение самостоятельно объединяться, договариваться (умение слушать сверстника), помогать друг другу в командной игре (действовать вместе).

- создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей.

Планируемый результат: У детей закрепились чувства патриотизма и любви к родному городу, закрепились знания о городе Ачинске, через разные виды деятельности, активизируется словарь, проявились чувства гордости, сопричастности к родной стране и малой родине, умеют применять работать в командной игре (действовать вместе, слушать друг друга).

Проектирование РППС:

насыщенность РППС является основной для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта. В группе она представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения..НЕ то!!! Конкретно про среду для квеста

Методы, формы и приемы:

проблемно-игровая ситуация: просмотр видеороликов с обращением девочки Даши, словесный практический:   инструктаж по проведению игр, объяснение заданий, чтение стихотворения,беседа, проблемные ситуации, наблюдение за выполнением заданий, конструирование, картинки дидактические.

Ресурсы: таблички с указателями, фотографии достопримечательностей города Ачинска,ведро, телефон, куклы,посуда, кочки, маски, галоши, канат, веревка,конструктор, кубики,картинки деревянных домов, сундук, палка, видеозапись обращения, ноутбук, колонки.

Предварительная работа:  Беседы о городе Ачинске, символике, рассматривание карты города, просмотр презентации с достопримечательностями, рассматривание фотографий старого и нового города, выставка семейных фотографий «Любимое место в городе».

ХОД:

Организационный момент (проблема):

ОПИСАНИЕ КВЕСТ ИГРЫ: а была в Ачинске и собрала фотографии для своей личнойколлекции. Но, к сожалению, они пропали. Нужно помочь их найти.

(воспитатель приглашает детей в круг)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Не заменят край родимый

Никакие чудеса!

Только здесь всё так любимо –

Реки, горы и леса.

Здесь от милого порога

Начинается страна.

Стран других на карте много,

Только Родина одна!

- Дети, а что такое Родина? (варианты ответов)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Назовите похожие слова или их еще называют родственными к  слову Родина?

- Как можно назвать человека, который приехал в другуюстрану, другой город? (путешественник)

(Дети переходят к столам)

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

- Я знаю одну маленькую девочку путешественницу Дашу.  Она прислала для нас видеописьмо:(показ видео презентации)«Ребята, когда я возвращалась домой у меня пропали фотографии для личнойколлекции. Помогите их найти.»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Поможемпутешественнице Даше? Обезьянка Башмачок передала для нас первое задание:

- Назовите что изображено на фотографии? (Детский сад)

- Как называется этот детский сад? (Детский сад №33 «Ладушки»)

- На какой улице расположен детский сад? (на улице Гагарина)

- Как называется наш город? (город Ачинск)

- Как называется место куда прибывают поезда? (Вокзал)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Мы на все вопросы ответили, думаю, что где-то здесь спрятана частьфотографии. Посмотрите ребята внимательно.

(Дети находят в группе часть фотографии)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, на обратной стороне этой части для нас оставленопослание:(читает)

Лежит среди леса

Под зелёной завесой,

Водица да грязь

Под неё забралась,

Даже волка ноги

Не найдут дороги! (Болото)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Что же нам делать, давайте подумаем, что нам понадобиться, чтобы пройти через болото: куклы, кочки, посуда? (ответыдетей)

Игра «Пройди через болото»(дети идут по дорожкездоровья). Дети переходят по кочкам кследующему заданию.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите и здесь обезьянка Башмачок приготовила для нас подсказку, послушайте внимательно:непослушныйЖулик разрезал наши фотографии. Ваша задача сложить их и тогда вы узнаете,что изображено.

Игра «Разрезные картинки»(Дети в парах собирают картинки с изображением достопримечательностей городаАчинска).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  (дети собираются в круг).Молодцы и с этим заданием справились. А вот и следующаячасть фотографии.Посмотрите и на ней тоже есть послание:

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду…(Лужи)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята скажите, что же нам понадобиться для того, чтобы пройти через эту большую лужу.(дети подходят к столу, где лежат предметы).Посмотрите у нас есть: канат, палка, галоши.(Ответы детей)

Игра «Большие галоши» Дети проходят через лужу к следующему заданию.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте посмотрим следующую подсказку от обезьянки: «Соберите по описанию, что считаетсягордостью вашего города» (из кубиков), (дети работают в командах)

  1. Как называется голубое старинное здание с золотыми куполами? (Церковь)
  2. Очень старое здание в нем есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы. Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.  (Театр)
  3. В этомкрасивом здании находится много объектов старины, уникальные экспонаты. Люди туда приходят, чтобы узнать много интересного о городе? (Музей)
  4. В этом месте проходят городские мероприятия, там стоит фонтан, зимой ледяные фигуры, елка и горка? (Площадь городского Дворца Культуры). Молодцы все команды справились с заданием.

(Дети садятся на стульчики)

Пальчиковая гимнастика «Моя Страна»

-Посмотрю на карту я;

-Вот Российская земля.

-Есть леса тут и озера,

-Горы, реки и моря.

-Я люблю тебя, Россия,

-Ты же Родина моя.

(Дети собираются в круг)

ВОСПИТАТЕЛЬ:ребята скажите из чего раньше строили дома и как их называли? Избы строили из дерева - бревен. Такие избы называли срубами, от словарубили. Деревянные дома, еще их называли избы, они были теплые и уютные.

Игра«Здесь построили мы дом»(физкультминутка) (дети находят 3 часть фотографии)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что считается самым опасным для деревянных домов? (Пожар). Посмотрите здесь тоже оставлено для нас послание: «8908222….» по моему это номер телефона. Давайте попробуем набрать его(включают громкую связь):

Надо дальше вам пройти

Но дыма много впереди.

Чтобы здесь не пострадать

Надо вам с собою взять……(связь прервалась)

(дети подходят к столу)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Давайте посмотрим, что же нам с собой взять: ведро, маску, машинку? (ответы детей). Дети одевают маски.

Игра«Проходим сквозь дым» к следующему заданию.

ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите обезьянка для нас оставила еще одну подсказку: «Чтобы открыть кодовыйзамок, вам помогут фотографии с достопримечательностями вашего города Ачинска. (Дети рассматривают фотографии)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для замка нужны цифры. Вы видите, на фотографии цифры? (ответы)

- Совершенно, верно,на стеле есть цифры 1,6, 8, 3. Кто-нибудь, знает, что обозначают этицифры? (предположения детей)

На стеле надпись: в 1683 году был основан город Ачинск.

- Попробуем набрать эти цифры на замке?(Дети подходят к сундучку)

(Дети набирают цифры на замке и замок открывается)

- Давайте посмотрим, что в сундуке! (дети достаютпоследнюю часть и коллективно собирают фотографию)

- Фотографию удалось нам собрать, а как же мы ее передадим Даше?(Ответы детей; подвести к тому, что можно сфотографировать с помощью телефона иотправить Даше)

Давайте узнаем, получила ли Даша фотографию, для этого мы позвоним ей по видеосвязи. Включается видеозапись(использование ИКТ): Здравствуйте, ребята. Спасибо вамбольшое за помощь. Ваш город очень красивый. Эта фотография будет напоминать мне и обезьянке Башмачку о вашем городе.До свидания, ребята.

РЕФЛЕКСИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, мне очень приятно, что вы так много знаете о нашем городе. А вам понравилось? И что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Кубанская земля - Родина моя"

В представленном конспекте ОД  отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного города Краснодара, местным достопримечательно...

"Я эту землю родиной зову"

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ....

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

День города"Тульская земля-родина моя!" сценарий праздника для детей 6-7 лет

Сценарий тематического праздника посвященного дню рождения города для детей подготовительной группыЦель : Расширять и закреплять знания детей о родном городе , его истории и достопримечательностях . Р...

"Я эту землю,Родиной зову!"

Районный конкурс детских рисунков, посвященного 80-летию Дульдургинского района.Участники конкурса:Цыбенова Ника, 6 лет. Герой России Бадма Жабон (портрет)Содномов Жамсаран, 6 лет. "Храм Ворота-Ж...

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов.

Квест-технологии. Виды квестов. Примерные темы квестов....