День города"Тульская земля-родина моя!" сценарий праздника для детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий тематического праздника посвященного дню рождения города для детей подготовительной группы
Цель : Расширять и закреплять знания детей о родном городе , его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспитывать патриотические чувства и уважение к культурному прошлому города , формировать чувства привязанности и любви к своему родному краю , чувство гордости за тульских умельцев .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tulkaya_zemlya_-_rodina_moya_s_krossvordom_.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
“ Тульская земля, Родина моя! “ 2014г
Сценарий тематического развлечения посвященного дню рождения города для детей подготовительной группы
Цель : Расширять и закреплять знания детей о родном городе , его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспитывать патриотические чувства и уважение к культурному прошлому города , формировать чувства привязанности и любви к своему родному краю , чувство гордости за тульских умельцев .
Ход праздника :
Под музыку “ Тула , земля моя “ , Коржакова в зал входят и садятся на стулья . образуют полукруг у центральной стены .
Ведущая : Собрались мы не случайно , праздник наш начать пора .
Ведь сегодня отмечает день рождения детвора !
А для того , чтобы узнать , чей день рождения мы сегодня отмечаем , отгадайте загадку . Ты пешком его не обойдешь, здесь дома –
И те многоэтажные, и заводы есть, и фабрики.
Три реки большие, очень важные.
Здесь живут и стар, и молод. Это наш любимый … ( город )
- Сегодня мы будем говорить о нашем городе – Туле. Ребята приготовили к дню рождения стихи и сейчас их прочитают. Пожалуйста, выходите.
Ребенок 1:
Не найдете нигде по свету среди сотен иных городов
Лучше нашего, где рассветы улыбаются в окна домов!
Ребенок 2:
Мы город свой с любовью украшаем, чтоб чисто и уютно было в нем
Ведь мы одна семья, семья большая, пусть хорошеет наш любимый дом.
Ребенок 3:
Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной!
Не увидите нигде вы красоты такой!
Ребенок 4:
Рано утром я встаю, c мамой в детский сад иду
И о городе любимом cвою песенку пою.
Подпевают птицы мне, солнце светит в вышине
И кричу я: « С Добрым утром лучший город на земле!»
Исполняется песня “ Что зовем мы Родиной ?”, слова и музыка Т.Бокач
1 Что зовем мы Родиной ? Небо голубое , радугу над речкою, блеск праздничных огней,
И названье улицы с детства дорогое , и улыбку добрую бабушки своей.
Припев : Родиной зовется все , что сердцу мило: белая береза, трели соловья ,
Лес , поля и реки , и садов цветенье, и , конечно , мамочка милая моя .
2Что зовем мы Родиной ? Край , где мы родились, где гурьбой веселою водили хоровод
Где ходили в детский сад, где читать учились, где дружили и росли мы за годом год
Припев :
Ведущая : Какая прекрасная песня ! Россия – это наша страна , а Тула – это часть нашей страны с историей более 860 лет . О своем городе лучше расскажут дети – юные туляки .
4 ребенок : Тула – город герой. Тула – мой город родной.
Хоть не велик как Москва, но у него своя краса.
5ребенок : Вкусен тульский пряник, да хорош самовар,
Для тех, кто еще не в курсе , ружья знаменитые там .
6 ребенок : От Тулы до Ясной Поляны всего лишь подать рукой
Родился и жил в Ясной Поляне знаменитый писатель Лев Толстой
7 ребенок : Тула – причудливый город. Вот, что скажу вам я.
Он нам очень дорог, приезжайте сюда друзья!
Ведущая : Сегодня наш праздник мы решили провести необычно . У нас будет разыгрываться праздничная лотерея . С ее помощью мы разгадаем все слова зашифрованные в этом кроссворде . Ну , а тема кроссворда “ Тула – мой город родной !”
(обращает внимание на кроссворд )
- Итак, мы начинаем ( обращается к любому из гостей ) Пожалуйста, не глядя, выбирайте любой шарик ( шарики достают из мешочка, каждый из них пронумерован от1-6 )
1 блок
Ведущая : Под этим номером задумано слово, которое обозначает предмет. Этот предмет – гордость Тулы . А чтобы точнее определить это слово, нужно отгадать загадку . Слушайте .
Он пыхтит как паровоз , важно поднял к верху нос .
Пошумит , остепенится – пригласит чайку напиться .
Дети : Самовар.
Ведущая : Верно ! Самовар – гордость Тулы. ( подходит к кроссворду и открывает зашифрованное слово “ самовар “)
В старину туляки величали его самогреем . Но позже слово “ самовар “ понравилось больше . Потому , что сам варит . Сначала были жаровые самовары , потом появились электрические . Где угодно поставь самовар , он тут же зашумит , пар пустит , и чай готов. Пейте , люди , на здоровье ! А наши ребята прочитают стихи о самоваре .
8 ребенок : Самовар пыхтит, искрится – щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица он своею добротой.
9 ребенок : Лучше доктора любого лечит скуку и тоску.
Чашка вкусного, крутого, самоварного чайку.
10 ребенок : Посидеть за самоваром рады мы наверняка,
Ярким солнечным пожаром у него горят бока. 2
11 ребенок : Самовар гудит, шумит, только с виду он сердит.
К потолку пускает пар, наш красавец – самовар!
Исполняется танец “ Пых-пых, самовар “, музыка М.Дунаевского
12 ребенок : Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.
От недуга исцеляет и усталость прогоняет!
Силы новые дает и друзей за стол зовет!
Ведущая : Прежде чем ставить самовар, надо за водой сходить.
- Скорее к колодцу – воды набирайте . Бегите к столу – самовар наливайте!
Проводится конкурс “ Перенеси воду в ложке “
2 блок
Ведущая : А мы продолжаем розыгрыш нашей лотереи. ( выбирается шар с цифрой )
- Что бы открыть слово под № 2, вы должны отгадать следующую загадку. Готовы? Слушайте.
Растянул меха Тимошка , заиграл он на …
Дети : Гармошке.
Ведущая : Правильно. Прославили Тулу и мастера – гармонщики . Звучала гармонь и на свадьбах , и вечером на гуляньях . Но многие гармонисты мечтали о таком инструменте , на котором можно было бы играть не только простые русские песни . Но и исполнять сложные музыкальные произведения . Вот такую гармонь и придумал наш земляк Николай Иванович Белобородов . Изготовил ее лучший мастер Леонтий Чулков . Назвали ее баяном , по имени легендарного певца – сказителя Киевской Руси – Баяна . Тульские баяны звучали и звучат во многих странах мира . Наши дети подготовили стихи о тульских гармошках и сейчас прочитают .
13 ребенок : На радость и на счастье, как ветер парусам
В наследство тульский мастер гармонь оставил нам
Горит в ней не сгорает большой души огонь.
Играет нам, играет заветная гармонь.
14 ребенок : Я купил себе гармонь, у нее меха – огонь!
Заиграю там и тут, вмиг улыбки расцветут.
Собирайся в круг народ, под рукой гармонь поет.
15 ребенок : Старину мы уважаем, старину мы бережем.
О гармошке – говорушке мы вам песню запоем.
Исполняется песня “ Гармошка – говорушка “
1.Песен на Руси не мало , все поют и стар и млад ,
А с гармошкой –говорушкой песни радостней звучат
Припев: Ах,гармошка-гаварушка, всему миру госпожа
Только кнопки заиграют , запоёт моя душа !
2.Радостно звучат оркестры все танцуют и поют
Стоит зазвучать гармошке , все поклон ей отдают.
Припев:
3блок 3
Ведущая : Мы продолжаем разгадывать кроссворд . ( выбирают следующий шар (3))
Под этим номером зашифровано слово, которое вы узнаете если отгадаете загадку:
Нас слепили мастера, нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки- все высоки и стройны
Желто-красные полоски на боках у нас видны
Для сестры своей Танюшки, сам я делаю …
Дети : Игрушки.
Ведущая : Правильно. А к нам спешат чудо – мастерицы. Встречайте.
( Входят 2 девочки – мастерицы)
Ведущая : С разных уголков России к вам на праздник прикатили .
1 мастерица : Я из Дымкова, а ты ?
2 мастерица : А я из Тульской области ! Деревня Филимоново, надеюсь, знакома вам !
Мастерицы : Здравствуйте!( кланяются )
2 мастерица : Промысел у нас старинный, игрушки лепим мы из глины.
Но игрушки разные и своеобразные.
1мастерица : Как из дымковской слободки …
2мастерица : Филимоновской сторонки …
Вместе : Вас порадовать пришли наши чудо петушки!
( мастерицы уходят , а в центр зала выходят мальчики “дружки- петушки“)
Исполняется песня“ Два дружка – петушка “ музыка и слова Н . Караваевой
- Вас повеселить пришли наши чудо- петушки .
Хоть и разные на вид , каждый чем-то знаменит .
Припев : Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко .
Хлоп-хлоп , хлоп-хлоп и на месте поворот .
- Дымковский я петушок , пышный хвост и гребешок .
Точки , клеточки , кружки . Краски сочны и ярки .
Припев :
3 . Филимоновский дружок , тот же хвост и гребешок .
Солнышко и елочки , полосы и звездочки .
Припев :
4 . Раз поднялся шум и крик , кто красивее из них .
Спорят петушки –друзья , так вести себя нельзя .
Припев :
4блок
Ведущая : Мы продолжаем разыгрывать лотерею и отгадывать кроссворд ( выбирают следующий шар (4))
- Под этим номером зашифровано слово , попробуйте его отгадать .
Она крепкая бывает, все друзья об этом знают.
Говорят она не служба. Что это ребята ?
Дети : Дружба!
( Дети читают стихи о дружбе на выбор воспитателя, можно другие) 4
16 ребенок : “ Друзья”. Елена Стеквашова.
Как начну конфеты есть, у меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты и дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг , так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта? Я и сам люблю конфеты.
17 ребенок :
Как-то заинька трусишка,
Зайка - серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали.
Только лиску и видали.
18 ребенок :
Может быть, тебе сосед разорвал штанишки,
Поломал твой табурет и порвал две книжки?
Может, он и сам не рад, что так получилось? —
Столько шалостей подряд у него случилось.
Ты заплачешь, закричишь, застучишь ногами,
И, конечно, побежишь жаловаться маме…
А давай его простим, никому не скажем,
Даже и не загрустим ,вида не покажем.
Вам же по соседству жить
Значит, надобно дружить.
19 ребенок :
Жил да был в кирпичном доме рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире жил бульдог по кличке Вилли.
Вилли с Томми не дружили ,как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми не в саду, а на балконе.
5
А в саду гуляет Вили из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает, как бульдог с мячом играет.
Разве это справедливо? Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить и с соседом не дружить.
20 ребенок :
У меня теперь есть Друг, преданный и верный.
Без него я как без рук, если откровенно.
Мы гуляем во дворе, весело играем,
Скоро в школу в сентябре вместе зашагаем.
Другу я любой секрет расскажу без страха.
Я несу ему котлет, спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок, что еще затеешь?
Ты пока еще щенок, а дружить умеешь.
21 ребенок : “В детском садике детишки...”, Волков
В детском садике детишки - все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети .Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша .Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля .Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя . Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа . Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! — на велосипеде по дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша. Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя. Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля. А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша. Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя. Нет дружней ребят на свете!
Ведущая : Дружные ребята нашей группы исполнят веселый танец – “Друзья”.
Исполняется танец “ Друзья “ .
Ведущая : А мы продолжаем наш праздник ( достает следующий 5 шар )
5 блок
- Под этим номером зашифровано слово , чтобы его узнать нужно следующую загадку отгадать . Слушайте .
Все они печатные, до того нарядные!
Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим.
Дети : Пряник.
Ведущая : Пряник – лакомство , подарок , сладость , угощение , сувенир . В старину тульские пряники называли печатными : узор на них печатают , штампуют при помощи специальных пряничных досок . В Туле выпекают пряники разной величины и формы две фабрики – “ Ясная Поляна “ ; “ Старая Тула “
- Как называли умельцев , которые изготавливали пряники ? ( пряничниками )
- Если бы вы были пряничниками , чтобы вы изобразили на прянике ? ( ответы детей )
- Хотите превратиться в пряничников ? ( ответ детей ) Тогда закройте глаза . 1, 2, 3 ( дети закрывают глаза ) Для начала нужно помыть руки ( дети моют руки ) , далее наденем фартуки ( дети делают вид , что надевают фартуки ) не забудьте его завязать . Все завязали ? Молодцы! Теперь осталось надеть колпак и можно приступать к изготовлению пряника .
Дорогие пряничники , давайте к дню рождения города , своими руками , изготовим самый необычный пряник .
Выполняется коллективная работа “ Тульский пряник “
Ведущая : Мы почти разгадали наш праздничный кроссворд , остался еще один шар . (достают 6 шар )
Под этой цифрой зашифровано имя известного тульского мастера , который прославил наш город на весь мир своим уникальным мастерством . Как его звали ?
Дети : Левша .
22 ребенок : Руки и впрямь золотые , и нараспашку душа .
Жил да был в нашей Туле легендарный Левша .
Мастерством несказанным он людей удивлял
Делал меткими ружья и блоху подковал .
23 ребенок : Потому в каждом доме , на любом этаже
В нашей Туле и ныне по такому Левше .
Каждый мастер умелец в деле чудо свершит
Словно небо без солнца Тулы нет без Левши .
Исполняется оркестровка песни “ Во кузнице “, русская народная песня , обработка А.Жарова
1 Во ку… во кузнице , во ку … во кузнице . Во кузнице молодые кузнецы { 2 раза
2 Они , они куют , они , они куют . Они куют приговаривают , молотками приколачивают
3 Сошьем , сошьем Дуне { 2 раза. Сошьем Дуне сарафан , сарафан { 2 раза .
4 Носи , носи Дуня { 2 раза . Носи Дуня не марай , не марай . По праздничкам надевай [ 2р
Ведущая : Вы знаете пословицы о нашем городе Туле , о его мастерах ?
Дети : 1 Туляки в делах ловки .
2 Тульская винтовка – стреляет ловко .
3 Туляк как родился , сразу за железку схватился .
4 В Тулу со своим самоваром не едут .
5 Не красна Тула углами – красна самоварами .
Ведущая : Пришло время испытать вашу силу да ловкость молодецкую .
Проводится игра “ Юные умельцы “( кто быстрее забьёт гвозди )
6 блок
Ведущая : Вот и разгадан наш кроссворд , решив его у нас открылось слово , выделенное другим цветом . Давайте его прочитаем . ( дети читают - ОРУЖИЕ )
- В 1712 году по указу царя Петра I Туле построен первый в России оружейный завод . О мастерстве тульских оружейников сохранились легенды . Одна легенда рассказывает о встрече тульского кузнеца Никиты Демидова с царем Петром I . Демидов так изготовил оружие по иностранному образцу , что царь не смог отличить его от оригинала . С самого детства приучали детей к работе . Но не только пахать и знать ремесло , но и уметь защищать себя и свою землю от злого врага . Не зря говорят :” Тула – щит России “.
Исполняется песня “ Тульская оборонная “, слова В . Гурьяна , музыка А.Новикова
- Тула веками оружье ковала , стала похожа сама на ружье ,
Слышится звон боевого металла в древних названиях улиц ее .
Припев : Улица Курковая , улица Штыковая и Пороховая , и Патронная , 7
Дульная , Ствольная , Арсенальная , улица любая оборонная .
- Злобные орды пытались пробиться к сердцу России, Москве дорогой ,
Грудью своей прикрывая столицу, шли в ополченье одна за другой .
Припев :
- Мы и в бою и в работе гвардейцы – славится всюду наш доблестный труд .
Вырастив тысячи новых умельцев , новую славу народу куют .
Припев :
Ведущая : Растите на радость , на славу . Знай , отчизну свою береги !
И большую , и малую Родину – мы ведь все-таки , туляки !
- Сегодня мы весело играли , танцевали , а сейчас самое время чай пить с медовыми пряниками .
8
Дети : Игрушки .
Ведущая : Правильно . А к нам спешат чудо – мастерицы . Встречайте .
( Входят 2 девочки – мастерицы)
Ведущая : С разных уголков России к вам на праздник прикатили .
1 мастерица : Я из Дымкова , а ты ?
2 мастерица : А я из Тульской области ! Деревня Филимоново , надеюсь , знакома вам !
Мастерицы : Здравствуйте !( кланяются )
2 мастерица : Промысел у нас старинный , игрушки лепим мы из глины .
Но игрушки разные и своеобразные .
1 мастерица : Удивит ваш чудо-взор этот дымковский узор .
Линии волнистые , оборки , клетки , точки ,
Здесь колечки всякие , тут разные кружочки . Краски многоцветные , и на белой глине золота кусочек , чтоб были красивей . Все игрушки пышные, праздничные, яркие, просто чудо-загляденье, настоящие подарки!
Кисточкою мы умело свой узор выводим смело . Вот так чудо-красота, Дымковская слобода .
2 мастерица : Наши игрушки немного скромнее , ростом повыше они , постройнее.
Красим не кистью, гусиным пером . Краску на краску с любовью кладем
Ромб , треугольник, круг солнышка здесь, линии , звездочки , елочки есть
В наших узорах - природы краса …И не состарят игрушки года !
1мастерица : Как из дымковской слободки …
2мастерица : Филимоновской сторонки …
Вместе : Вас порадовать пришли наши чудо петушки !
( мастерицы уходят , а в центр зала выходят “дружки- петушки “)
Исполняется песня“ Два дружка – петушка “ музыка и слова Н . Караваевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста « Мама и весна» Составитель: Московкина Евгения Александровна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад»№ 67 города Барнаул
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Авторский сценарий праздника для детей старшей и подготовительных групп ко Дню города Мытищи
ЛЮБИМЫЙ ГОРОД МОЙ МЫТИЩИ – РОССИИ СЛАВНЫЙ УГОЛОКСценарий праздника в подготовительной группе...
Сценарий праздника для детей младшей группы"День восьмое марта- праздник наших мам!"
Сценарий праздника 8 марта для младшей группы детского сада " День восьмое марта - праздник наших мам!"...
Сценарий праздника для детей младшей группы"День восьмое марта- праздник наших мам!"
Сценарий праздника 8 марта для младшей группы детского сада " День восьмое марта - праздник наших мам!"...
Сценарий праздника выпуска детей в школу "Город детства"
Считаю особенностью этого сценария использование современного музыкального оформления наряду с включением лучшей музыки и песен прошлого столетия....
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дружба народов» (посвященный ко Дню города Нижневартовска)
Воспитание в детях чувства патриотизма, толерантное, дружелюбное отношение к людям разных национальностей России, любовь к родному краю и городу....
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"
Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...