День города"Тульская земля-родина моя!" сценарий праздника для детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Веселова Людмила Николаевна

Сценарий тематического праздника посвященного дню рождения города для детей подготовительной группы

Цель : Расширять и закреплять знания детей о родном городе , его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспитывать патриотические чувства и уважение к культурному прошлому города , формировать чувства привязанности и любви к своему родному краю , чувство гордости за тульских умельцев .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tulkaya_zemlya_-_rodina_moya_s_krossvordom_.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

“ Тульская земля, Родина моя! “  2014г

Сценарий тематического развлечения посвященного дню рождения города для детей подготовительной группы

Цель : Расширять и закреплять знания детей о родном городе , его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспитывать патриотические чувства и уважение к культурному прошлому города , формировать чувства привязанности и любви к своему родному краю , чувство гордости за тульских умельцев .

Ход праздника :

Под музыку “ Тула , земля моя “ , Коржакова в зал входят и садятся на стулья . образуют полукруг у центральной стены .

Ведущая : Собрались мы не случайно , праздник наш начать пора .

                    Ведь сегодня отмечает день рождения детвора !

А для того , чтобы узнать , чей день рождения мы сегодня отмечаем , отгадайте загадку . Ты пешком его не обойдешь, здесь дома –

И те многоэтажные, и заводы есть, и фабрики.

Три  реки большие, очень важные.

Здесь живут и стар, и молод. Это наш любимый … ( город )

- Сегодня мы будем говорить о нашем городе – Туле. Ребята приготовили к дню рождения  стихи и сейчас их прочитают. Пожалуйста, выходите.

Ребенок 1:

 Не найдете нигде по свету среди сотен иных городов

 Лучше нашего, где рассветы  улыбаются в окна домов!

 Ребенок 2:

 Мы город свой с любовью украшаем,  чтоб чисто и уютно было в нем

 Ведь мы одна семья, семья большая,  пусть хорошеет наш любимый дом.

 Ребенок 3:

 Полюбуйтесь, как прекрасен  город наш родной!

 Не увидите нигде вы красоты такой!

 Ребенок 4:

 Рано утром я встаю,  c мамой в детский сад иду

 И о городе любимом  cвою песенку пою.

 Подпевают птицы мне,  солнце светит в вышине

 И кричу я: « С Добрым утром лучший город на земле!»

Исполняется песня “ Что зовем мы Родиной ?”, слова и музыка Т.Бокач

1 Что зовем мы Родиной ? Небо голубое , радугу над речкою, блеск праздничных огней,

И названье улицы с детства дорогое , и улыбку добрую бабушки своей.

Припев : Родиной зовется все , что сердцу мило: белая береза, трели соловья ,

Лес , поля и реки , и садов цветенье, и , конечно , мамочка милая моя .

2Что зовем мы Родиной ? Край , где мы родились, где гурьбой веселою водили хоровод

Где ходили в детский сад, где читать учились, где дружили и росли мы за годом год

Припев :

Ведущая : Какая прекрасная песня ! Россия – это наша страна ,  а Тула – это часть нашей страны с историей более 860 лет . О своем городе лучше  расскажут дети – юные туляки .

4 ребенок : Тула – город герой. Тула – мой город родной.

                     Хоть не велик как Москва, но у него своя краса.

5ребенок : Вкусен тульский пряник, да хорош самовар,

                    Для тех, кто еще не в курсе , ружья знаменитые там .

6 ребенок : От Тулы до Ясной Поляны всего лишь подать рукой

                     Родился и жил в Ясной Поляне знаменитый писатель Лев Толстой

7 ребенок : Тула – причудливый город. Вот, что скажу вам я.

                     Он нам очень дорог, приезжайте сюда друзья!

Ведущая : Сегодня наш праздник мы решили провести необычно . У нас будет разыгрываться праздничная лотерея . С ее помощью мы разгадаем все слова зашифрованные в этом кроссворде . Ну , а тема кроссворда “ Тула – мой город родной !”

(обращает внимание на кроссворд )

- Итак, мы начинаем ( обращается к любому из гостей ) Пожалуйста, не глядя, выбирайте любой шарик ( шарики достают из мешочка, каждый из них пронумерован от1-6 )

1 блок

Ведущая : Под этим номером задумано слово, которое обозначает предмет. Этот предмет – гордость Тулы . А чтобы точнее определить это слово, нужно отгадать загадку . Слушайте .

Он пыхтит как паровоз , важно поднял к верху нос .

    Пошумит , остепенится – пригласит чайку напиться .

Дети : Самовар.

Ведущая : Верно ! Самовар – гордость Тулы. ( подходит к кроссворду и открывает зашифрованное слово “ самовар “)

В старину туляки величали его самогреем . Но позже слово “ самовар “ понравилось больше . Потому , что сам варит . Сначала были жаровые самовары , потом появились электрические . Где угодно поставь самовар , он тут же зашумит , пар пустит , и чай готов. Пейте , люди , на здоровье ! А наши ребята  прочитают стихи о самоваре .

8 ребенок : Самовар пыхтит, искрится – щедрый, круглый, золотой.

                     Озаряет наши лица он своею добротой.

9 ребенок : Лучше доктора любого лечит скуку и тоску.

                     Чашка вкусного, крутого, самоварного чайку.

10 ребенок : Посидеть за самоваром  рады мы наверняка,

                       Ярким солнечным пожаром у него горят бока.                                                   2

11 ребенок : Самовар гудит, шумит, только с виду он сердит.

                       К потолку пускает пар, наш красавец – самовар!

Исполняется танец “ Пых-пых, самовар “, музыка М.Дунаевского

12 ребенок : Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.

                       От недуга исцеляет и усталость прогоняет!

                       Силы новые дает и друзей за стол зовет!

Ведущая : Прежде чем ставить самовар, надо за водой сходить.

- Скорее к колодцу – воды набирайте . Бегите к столу – самовар наливайте!

Проводится конкурс “ Перенеси воду в ложке “

2 блок

Ведущая : А мы продолжаем розыгрыш нашей лотереи. ( выбирается шар с цифрой )

- Что бы открыть слово под № 2, вы должны отгадать следующую загадку. Готовы? Слушайте.

Растянул меха Тимошка , заиграл он на …

Дети : Гармошке.

Ведущая : Правильно. Прославили Тулу и мастера – гармонщики . Звучала гармонь и на свадьбах , и вечером на гуляньях . Но многие гармонисты мечтали о таком инструменте , на котором можно было бы играть не только простые русские песни . Но и исполнять сложные музыкальные произведения . Вот такую гармонь и придумал наш земляк Николай Иванович Белобородов . Изготовил ее лучший мастер Леонтий Чулков  . Назвали ее баяном , по имени легендарного певца – сказителя Киевской Руси – Баяна . Тульские баяны звучали и звучат  во многих  странах мира . Наши дети подготовили стихи о тульских гармошках и сейчас прочитают .

13 ребенок : На радость и на счастье, как ветер парусам

                       В наследство тульский мастер гармонь оставил нам

                       Горит в ней не сгорает большой души огонь.

                       Играет нам, играет заветная гармонь.

14 ребенок : Я купил себе гармонь, у нее меха – огонь!

                       Заиграю там и тут, вмиг улыбки расцветут.

                       Собирайся в круг народ, под рукой гармонь поет.

15 ребенок : Старину мы уважаем, старину мы бережем.

                        О гармошке – говорушке мы вам песню запоем.

Исполняется песня “ Гармошка – говорушка “

1.Песен на Руси не мало , все поют и стар и млад ,

А с гармошкой –говорушкой песни радостней звучат

Припев: Ах,гармошка-гаварушка, всему миру госпожа

Только кнопки заиграют , запоёт моя душа !

2.Радостно звучат оркестры все танцуют и поют

Стоит зазвучать гармошке , все поклон ей отдают.

Припев:

3блок        3

Ведущая : Мы продолжаем разгадывать кроссворд . ( выбирают следующий шар (3))

Под этим номером зашифровано слово, которое вы узнаете если отгадаете загадку:

Нас слепили мастера, нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки- все высоки и стройны

Желто-красные полоски на боках у нас видны

Для сестры своей Танюшки, сам я делаю …

Дети : Игрушки.

Ведущая :  Правильно. А к нам спешат  чудо – мастерицы. Встречайте.

( Входят 2  девочки – мастерицы)

Ведущая : С разных уголков России к вам на праздник прикатили .

1 мастерица : Я из Дымкова, а ты ?

2 мастерица : А я из Тульской области !  Деревня Филимоново, надеюсь, знакома вам !

Мастерицы :  Здравствуйте!( кланяются )

2 мастерица : Промысел у нас старинный, игрушки лепим мы из глины.

                          Но игрушки разные и своеобразные.

1мастерица : Как из дымковской слободки …

2мастерица : Филимоновской сторонки …

Вместе :  Вас порадовать пришли наши чудо петушки!

( мастерицы уходят , а в центр зала выходят мальчики “дружки- петушки“)

Исполняется песня“ Два дружка – петушка “ музыка и слова Н . Караваевой

  1. Вас повеселить пришли наши чудо- петушки .

Хоть и разные на вид , каждый чем-то знаменит .

Припев : Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко .

                Хлоп-хлоп , хлоп-хлоп и на месте поворот .

  1. Дымковский я петушок , пышный хвост и гребешок .

Точки , клеточки , кружки . Краски сочны и ярки .

      Припев :

    3 . Филимоновский дружок , тот же хвост и гребешок .

          Солнышко и елочки , полосы и звездочки .

     Припев :

  4 . Раз поднялся шум и крик , кто красивее из них .

       Спорят петушки –друзья , так вести себя нельзя .

     Припев :

4блок

Ведущая : Мы продолжаем разыгрывать лотерею и отгадывать кроссворд ( выбирают следующий шар (4))

- Под этим номером зашифровано слово , попробуйте его отгадать .

Она крепкая бывает, все друзья об этом знают.

Говорят она не служба. Что это ребята ?

Дети :  Дружба!

( Дети читают стихи о дружбе на выбор воспитателя, можно другие)        4

16 ребенок :   Друзья”. Елена Стеквашова.

Как начну конфеты есть, у меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты и дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг , так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта? Я и сам люблю конфеты.

17 ребенок :

Как-то заинька трусишка,

Зайка - серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.

18 ребенок :

Может быть, тебе сосед разорвал штанишки,

Поломал твой табурет и порвал две книжки?

Может, он и сам не рад, что так получилось? —

Столько шалостей подряд у него случилось.

Ты заплачешь, закричишь, застучишь ногами,

И, конечно, побежишь  жаловаться маме…

А давай его простим, никому не скажем,

Даже и не загрустим ,вида не покажем.

Вам же по соседству  жить

Значит, надобно дружить.

19 ребенок :

Жил да был в кирпичном доме рыжий кот по кличке Томми.

А в соседней с ним квартире жил бульдог по кличке Вилли.

Вилли с Томми не дружили ,как собака с кошкой жили.

Потому гуляет Томми не в саду, а на балконе.

5

А в саду гуляет Вили из квартиры сто четыре.

Томми с грустью наблюдает, как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо? Некрасиво, неучтиво

По соседству в доме жить и с соседом не дружить.

20 ребенок :

У меня теперь есть Друг, преданный и верный.

Без него я как без рук, если откровенно.

Мы гуляем во дворе, весело играем,

Скоро в школу в сентябре вместе зашагаем.

Другу я любой секрет расскажу без страха.

Я несу ему котлет, спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок, что еще затеешь?

Ты пока еще щенок, а дружить умеешь.

21 ребенок : “В детском садике детишки...”, Волков

В детском садике детишки - все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети .Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша .Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля .Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя . Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа . Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! — на велосипеде по дорожке едет Федя!

Девять! — бойко скачет Маша. Восемь! — c куклою Наташа.

Семь! — с коня слезает Витя. Шесть! — бросает мячик Митя.

Пять! — ведерком машет Оля. А четыре! — в доме Коля.

Три! — на карусели Ксюша. Два! — с горы летит Ванюша.

Раз! — внизу хохочет Петя. Нет дружней ребят на свете!

Ведущая : Дружные ребята нашей группы исполнят веселый танец – “Друзья”.

Исполняется танец “ Друзья “ .

Ведущая : А мы продолжаем наш праздник ( достает следующий 5 шар )

5 блок

- Под  этим номером зашифровано слово , чтобы его узнать нужно следующую загадку отгадать . Слушайте .

Все они печатные, до того нарядные!

Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим.

Дети :  Пряник.

Ведущая : Пряник – лакомство , подарок , сладость , угощение , сувенир . В старину тульские пряники называли  печатными  : узор на них печатают , штампуют при помощи специальных пряничных досок . В Туле выпекают пряники разной величины и формы две фабрики – “ Ясная Поляна “ ; “ Старая Тула “

- Как называли умельцев , которые изготавливали пряники ?    ( пряничниками )

- Если бы вы были пряничниками , чтобы вы изобразили на прянике ? ( ответы детей )

- Хотите превратиться  в пряничников ? ( ответ детей )  Тогда закройте глаза . 1, 2, 3 ( дети закрывают глаза )  Для начала нужно помыть руки ( дети моют руки ) , далее наденем фартуки  ( дети делают вид ,  что надевают фартуки )  не забудьте его завязать  . Все   завязали ? Молодцы! Теперь осталось надеть колпак и можно приступать к изготовлению пряника .

Дорогие пряничники , давайте к дню рождения города  , своими руками , изготовим самый необычный пряник .

Выполняется коллективная работа “ Тульский пряник “

Ведущая : Мы почти разгадали наш праздничный кроссворд , остался еще один шар . (достают 6 шар )  

Под этой цифрой зашифровано имя известного тульского мастера , который прославил наш город на весь мир своим уникальным мастерством . Как его звали ?      

Дети :  Левша .

 22 ребенок : Руки и впрямь золотые , и нараспашку душа .

                       Жил да был в нашей Туле легендарный Левша .

                       Мастерством несказанным он людей удивлял

                        Делал меткими ружья и блоху подковал .

23 ребенок : Потому в каждом доме , на любом этаже

                       В нашей Туле и ныне по такому Левше .

                       Каждый мастер умелец в деле чудо свершит

                       Словно небо без солнца Тулы нет без Левши .

Исполняется оркестровка песни “ Во кузнице “, русская народная песня , обработка А.Жарова

1 Во ку… во кузнице , во ку … во кузнице . Во кузнице молодые кузнецы { 2 раза

2 Они , они куют , они , они куют . Они куют приговаривают , молотками приколачивают

3 Сошьем , сошьем Дуне { 2 раза. Сошьем Дуне сарафан , сарафан { 2 раза .

4 Носи , носи Дуня { 2 раза . Носи Дуня не марай , не марай . По праздничкам надевай [ 2р

Ведущая : Вы знаете пословицы о нашем городе Туле , о его мастерах ?

Дети : 1 Туляки в делах ловки .

             2 Тульская винтовка – стреляет ловко .

             3 Туляк как родился , сразу за железку схватился .

             4 В Тулу со своим самоваром  не едут .

        5 Не красна Тула углами – красна самоварами .

Ведущая : Пришло время испытать вашу силу да ловкость молодецкую .

Проводится игра “ Юные умельцы “( кто быстрее забьёт гвозди )

6 блок

Ведущая : Вот и разгадан наш кроссворд , решив его у нас открылось слово , выделенное другим цветом  . Давайте его прочитаем .  ( дети читают -  ОРУЖИЕ )

- В 1712 году по указу царя Петра I Туле построен первый в России оружейный завод . О мастерстве тульских оружейников  сохранились легенды . Одна легенда рассказывает о встрече тульского кузнеца Никиты Демидова с царем Петром I . Демидов так изготовил оружие по иностранному образцу , что царь не смог отличить его от оригинала . С самого детства приучали детей к работе . Но не только пахать и знать ремесло , но и уметь защищать себя и свою землю от злого врага . Не зря говорят :” Тула – щит России “.

Исполняется песня “ Тульская оборонная “, слова В . Гурьяна , музыка А.Новикова

  1. Тула веками оружье ковала , стала похожа сама на ружье ,

Слышится звон боевого металла в древних названиях улиц ее .

Припев : Улица Курковая , улица Штыковая и Пороховая , и Патронная ,        7

                 Дульная , Ствольная , Арсенальная , улица любая оборонная .

  1. Злобные орды пытались пробиться  к сердцу России, Москве дорогой  ,

Грудью своей прикрывая столицу, шли в ополченье одна за другой .

Припев :

  1. Мы и в бою и в работе гвардейцы – славится всюду наш доблестный труд .

Вырастив тысячи новых умельцев , новую славу народу куют .

Припев :

Ведущая : Растите на радость , на славу  . Знай , отчизну свою береги !

                    И большую ,  и малую Родину – мы ведь все-таки , туляки !

- Сегодня мы  весело играли , танцевали , а сейчас самое время чай пить с медовыми пряниками .

8

Дети : Игрушки .

Ведущая :  Правильно . А к нам спешат  чудо – мастерицы . Встречайте .

( Входят 2  девочки – мастерицы)

Ведущая : С разных уголков России к вам на праздник прикатили .

1 мастерица : Я из Дымкова , а ты ?

2 мастерица : А я из Тульской области !  Деревня Филимоново , надеюсь , знакома вам !

Мастерицы :  Здравствуйте !( кланяются )

2 мастерица : Промысел у нас старинный , игрушки лепим мы из глины .

                          Но игрушки разные и своеобразные .

1 мастерица : Удивит ваш чудо-взор этот дымковский узор .

                          Линии волнистые , оборки , клетки , точки ,

                          Здесь колечки всякие , тут разные кружочки .                                                  Краски многоцветные , и на белой глине золота кусочек , чтоб были красивей .                                                                             Все игрушки пышные, праздничные, яркие, просто чудо-загляденье, настоящие подарки!

Кисточкою мы умело свой узор выводим смело . Вот так чудо-красота, Дымковская слобода .

2 мастерица : Наши игрушки немного скромнее , ростом повыше они , постройнее.

                        Красим не кистью, гусиным пером . Краску на краску с любовью кладем

                        Ромб , треугольник, круг солнышка здесь, линии , звездочки , елочки есть

                        В наших узорах - природы краса …И не состарят игрушки года !

1мастерица : Как из дымковской слободки …

2мастерица : Филимоновской сторонки …

Вместе :  Вас порадовать пришли наши чудо петушки !

( мастерицы уходят , а в центр зала выходят “дружки- петушки “)

Исполняется песня“ Два дружка – петушка “ музыка и слова Н . Караваевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий праздника для детей старшей и подготовительных групп ко Дню города Мытищи

ЛЮБИМЫЙ ГОРОД МОЙ МЫТИЩИ – РОССИИ СЛАВНЫЙ УГОЛОКСценарий праздника в подготовительной группе...

Сценарий праздника для детей младшей группы"День восьмое марта- праздник наших мам!"

Сценарий праздника 8 марта для младшей группы детского сада " День восьмое марта - праздник наших мам!"...

Сценарий праздника для детей младшей группы"День восьмое марта- праздник наших мам!"

Сценарий праздника 8 марта для младшей группы детского сада " День восьмое марта - праздник наших мам!"...

Сценарий праздника выпуска детей в школу "Город детства"

Считаю особенностью этого сценария использование современного музыкального оформления наряду с включением лучшей музыки и песен прошлого столетия....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дружба народов» (посвященный ко Дню города Нижневартовска)

Воспитание в детях чувства патриотизма, толерантное, дружелюбное  отношение к людям разных национальностей России, любовь к родному краю и городу....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...