Экологическая сказка.
материал по окружающему миру

Логачева Оксана Викторовна
Экологическая сказка «Про маленькую капельку» Цель. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka_1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 Экологическая сказка

«Про маленькую капельку»

 Цель. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа. Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Купание куклы, стирка белья. Игры с игрушками в воде.

Материал: аквариум с рыбками; Капитошка: капелька-игрушка; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения; фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);маска-Солнышко; банка с грязной водой.

Ход занятия.

Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про марленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется Солнышко-маска.

Солнышко. Здравствуйте, детки.

Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

- Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

Капелька.  

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю —

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?  (Кап, кап...)

- Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

(Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике)

-  А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

(Дети подходят к аквариуму.)

- Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают? (Плавают).

- Правильно. Плавают в воде. Какая вода? ( Чистая, прозрачная.)

- А можно у рыбок водичку забрать? ( Нет, они умрут.)

- Могут ли рыбки жить в грязной воде? (показывает банку с грязной водой), (Нет)

Капелька. Это грязная вода, она никому не нужна.

- Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

(Подходят с лейкой к растениям.)

- Как здесь растения поживают?

Капелька. Пить хотят.

- Что же нам нужно сделать, ребята? (Полить их.)

Капелька. А где же водичка? (В лейке)

(Воспитатель поливает растения).

- А растения что делают с водичкой? (Они ее пьют.)

-Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.)

Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка? Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку? ( Мы)

- Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете? (Пьем воду.)

- Какая водичка? Можно ли пить грязную воду? (Нет.)

- Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полоскают и стряхивают.

- Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка? (Теплая)

- А в этом тазике? ( Холодная)

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

- Что это капает с губки? (Водичка).

- А как она капает? (Кап, кап...)

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

Капелька. Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие.)

Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная деятельность.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...