Весенняя полянка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Загидуллина Гульсира Ильсуровна

способствовать всестороннему развитию детей в процессе различных видов деятельности,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_vesenney_polyanke.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

«Весенняя полянка»

Конспект ОД по познанию в младшей группе

Тема: «На весенней полянке»

Цель:

-способствовать всестороннему развитию детей в процессе различных видов деятельности,

- развитие способов умственной деятельности через их тесное взаимодействие.

Задача: 

1. Образовательная:

- Упражнять детей в определении и названии цвета (желтый, синий) и формы (круг), посредством зрительного обследования.

- Дать представление об одуванчике и подснежнике.

- Продолжать знакомить с понятиями «один» и «много».

2. Развивающая:

- развивать мелкую моторику и память.

3. Воспитательная: 

-воспитывать любознательность,

-обогащать детей сенсорными впечатлениями.

Предварительная работа :

1. Наблюдение во время прогулок за изменениями происходящими в природе весной.

2. Чтение и разучивание стихотворений и потешек о весне.

3. Занятие по лепке «Солнышко - колоколнышко», занятие по рисованию «Ручейки бегут».

4. Дидактические игры «Один - много», «Подбери по цвету».

5. Подвижная игра «Поезд».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Словарная работа: упражнять детей в правильном произношении слов - желтый, синий, круглый, одуванчик, подснежник.

Материалы и оборудование: кукла Петрушка , игрушка «Солнышко» , музыкальное сопровождение , иллюстрация подснежника и одуванчика , заготовки для игры «прищепка», платочки , корзинка.

Структура НОД :

I. Вводная часть -2 мин.

II. Основная часть – 4 мин.

III . Заключительная часть -2 мин.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Предложить детям понаблюдать за погодой через окошко. Обратить внимание на то, что ярко светит солнышко, на деревьях появились первые листочки, из земли стала расти зеленая трава - пришла весна.

II. Основная часть.

Раздается стук в дверь - воспитатель вносит куклу Петрушку.

Петрушка: Здравствуйте, ребятки! Я Петрушка! В яркой шапке на макушке,

с погремушкою в руке, бубенцы на колпаке!

Дети здороваются с Петрушкой.

Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь какое сейчас время года?

П.: Нет!

Воспитатель: А вы дети?

Д: Весна!

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем Петрушке о весне.

Дети: - Ярко светит солнышко

- Бегут ручьи

- Прилетают птички и т. д.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем немножко. Музыкальное упражнение «Кап - кап...»

Петрушка: Ребятки, сегодня на улице тепло, светит солнышко и я приглашаю всех вас сходить погулять на весенний лужок. А поедем мы на волшебном паровозике.

Дети становятся за воспитателем и двигаются топающими шагами.

Дыхат. упражнение «Паровозик».

Воспитатель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку. На ней домик стоит. Чей же он? Как вы думаете. ребятки? Давайте постучимся и узнаем.

Появляется игрушка «солнышко».

Воспитатель: Ребятки - это солнышко! Сколько на небе солнышек?

Дети: одно.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много.

Воспитатель : какой оно формы?

Дети: Круглое.

Пусть наш паровозик отдохнет. А мы на лужок пойдем и цветочки соберем.

Воспитатель: Как тут красиво Посмотрите, ребятки, а сколько цветочков на полянке растет?

Дети: много.

Воспитатель : какого цвета цветочки?

Дети: Желтые и синие.

Воспитатель показывает иллюстрацию одуванчика и подснежника.

Воспитатель: Желтые - это одуванчики, а синие - это подснежники. Дети, теперь вы знаете, что это за цветы?

Индивидуальные ответы детей в зависимости от показываемой картинки.

Игра с прищепками «Цветы».

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые цветочки! Давайте возьмем наши цветочки и отнесем их на полянку.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, что это на полянке стоит? Корзинка. что в ней лежит? Платочки. Сколько у нас корзинок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько у нас платочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Хотите потанцевать с платочками.

Танец с платочками.

Петрушка: Паровоз опять гудит,

Что-то, что-то говорит.

Что же хочет он сказать,

Занимай скорей места

Нам домой пора.

III. Заключение.

Занятие заканчивается, дети прощаются с Петрушкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Весенняя полянка

Открытое занятие проходит в виде сказки. Дети закрепляют признаки весны, рассказывают как ведут себя насекомые и животные в это время года....

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...