«Какая дружная семейка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Капитонова Лейсан Миннерасиховна

воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakaya.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Какая дружная семейка»

(вторая младшая группа)

Цель: формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.

Развивающие задачи: формировать у детей понятие «Семья», что члены семьи близкие, родные люди.

Образовательные задачи: формировать умение рассуждать, рассказывать о близких людях, декламировать вслух небольшие стихи.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, культура, художественное слово, социализация, здоровье, безопасность, труд, музыка, физическая культура.

Методы и приемы: методы: игровые, практические, словесные, сюрпризный момент, пальчиковая игра.

Приемы: вопросы, художественное слово, одобрение, указания.

Наглядные средства обучения: колосок, корзинка с мячом, шапочки цыплят, костюм петушка, цыплята из пряжи, семейные фотографии.

Словарная работа: активизация в речи детей «колосок», «семья», обогащать словарный запас, учить слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, вызвать желание рассказать другим о своей семье.

Предварительная работа: заучивание стишков о петушке, чтение произведений, рассматривание картинок.

Структура:

  1. Психологический настрой. Организационный момент.
  2. Художественное слово.
  3. Загадка, сюрпризный момент «Петушок».
  4. Чтение стихов про петушка.
  5. Исполнение песенки «Вышла курочка гулять».
  6. Вносится колосок с фотографиями.
  7. Игра «Ласковые слова».
  8. Пальчиковая игра «Моя семья».
  9. Воспитатель подводит итог. Итоговая беседа. Сюрпризный момент корзиночка с цыплятами.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель читает стихотворение)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

- А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

(Стук в дверь залетает петушок (школьник в костюме петушка)

Петушок: ко-ко-ко-ко

- Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.

(С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка).

  1. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь».

(Русская народная песенка)

2) «Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

(Русская народная песенка)

3) «Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться».

(В. Берестов)

4) «На улице

Три курицы

С петухом дерутся.

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш-кыш ! Ха-ха-ха!

Пожалейте петуха»

5) «Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»,

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке, гребешок

Вот какой он, петушок!»

- А еще мы споем вместе с Петей-петушком нашу любимую песенку. Одевайте скорее шапочки.

(Дети исполняют песню « Вышла курочка гулять свежей травки пощипать….»)

(Вносится колосок с фотографиями).

- А что такое принес нам Петушок?

- А где вы еще видели такой же колосок?

 - Посмотрите на колосок, который несет Петя-петушок. Он не простой на нем расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях.

(Воспитатель проходит по ряду и спрашивает,  ты себя узнал, нашел себя? Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт).

- Молодцы все себя узнали, ребята хотите поиграть с петушком?

- А теперь, ребята, садитесь. И посмотрите еще на колосок, здесь были не только ваши фотографии, но и ваших родителей.

- Сашенька, иди, найди свою семью.

- А это кто рядом с тобой?

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- На фотографии вся Сашина семья: он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.

- Сашина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую салфетку. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

(Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи).

- Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

- А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.

Этот пальчик-дедушка,  (Большой пальчик)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик) 

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики) (Воспитатель подводит итог(итоговая беседа), сюрпризный момент).

Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в колоске?

- Взрослые в нашей группе  тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.

- А Петя-петушок приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня очень постарались, посмотрите, что он принес в корзиночке (Петушок достает цыплят из пряжи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка" проводился в нашем ДОУ при участии детей и родителей....

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Родительский клуб "Дружная семейка"

Заседания родительского клуба "Дружная семейка" МДОУ №10 "Березка" г.Радужный....

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник для детей старшей или подготовительной группы. Проводится в летне-оздоровительный период на открытом воздухе....