Проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект для детей старшей группы "Рязань мастеровая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Рязань мастеровая».

Возраст детей: старшая группа.
Тип проекта: информационно-творческий
Срок проекта: долгосрочный, ноябрь 2018 г. – март 2019 г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность.
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.
Наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами. Народные художественные промыслы (народное ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Доказано, что народное искусство пробуждает первые яркие, образные представления у детей о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами Рязанского  края, обогащая при этом развивающую среду группы.

Цель проекта:
Знакомство детей с народными промыслами  Рязанского края.
Задачи проекта:
- Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения михайловского кружева, кадомского вениза, шиловского лозоплетения, скопинской керамики, росписью «касимовская хохлома», с  особенностями промыслов.
- Воспитание у детей чувства гордости за родной край.
- Вовлечение родителей в педагогическое пространство, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Повышение педагогического уровня по данной теме. Создание условий для применения детьми знаний, умений, творческих способностей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:
- Создание развивающей среды.
-  Беседы о народных промыслах.
- Подборка материалов о Рязанских народных промыслах.
- Анкетирование родителей «Художественное творчество в жизни дошкольника».

Основной этап: Реализация проекта

- Чтение произведений: стихотворения- В.Боков «Хохлома,хохлома», П.Синявский« Хохломская роспись», А.Крылов «Старый гончар»,Г.Киселев «Скопинским гончарам», «О михайловском кружеве».
- чтение легенды о скопинской керамике, сказки о михайловском кружеве, истории появления кадомского вениза и шиловского лозоплетения.

-разучивание частушек о касимовской хохломе.

-отгадывание загадок о скопинской керамике.

-Просмотр презентаций «Касимовская хохлома», «Шиловское лозоплетение», «Скопинская керамика», «Михайловское кружево», «Кадомский вениз».
- Просмотр фотоальбома «Народное искусство».
- Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» - уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.
- Беседа «Скопинская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек.
- Беседа «Касимовская Хохлома»-  знакомить с росписью предметов, элементами росписи.
- Беседа «Шиловское лозоплетение»-  знакомить с основами лозоплетения.
- Беседа «Кадомский вениз»- знакомить с данным видом  вышивки.
- Беседа «Михайловское кружево»- знакомить с историей появления михайловского кружева.
- Лепка по мотивам скопинской керамики.

-Аппликация «Сделай такую же (корзиночка)».

-Рисование «Эта удивительная роспись»( по мотивам касимовской хохломы).

-Д/и «Что нужно для работы мастерицам – кружевницам?»

-Упражнение для развития мелкой моторики «Обведи узор» (михайловское кружево)

-   Д/игры «Один – много», «Какой, какая, какое» (скопинская керамика);

«Разрезные картинки» (скопинская керамика, шиловское лозоплетение, касимовская хохлома, кадомский вениз)

Заключительный этап 

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Разработка и изготовление лепбука.

3.Презентация лепбука для родителей и педагогического коллектива детского сада «Рязань мастеровая».

Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Список используемой литературы


1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.

МБДОУ «Детский сад №41»

ПРОЕКТ

по патриотическому воспитанию

«Рязань мастеровая»

Подготовили:

группа №3

Рязань,2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...