Конспект интегрированного занятия "Животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи.
- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе;
- расширять представления детей о жизни диких животных в лесу зимой;
- формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни, устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Животные зимой».
(Вторая группа раннего возраста).
Подготовили: Сушевская Ирина Григорьевна,
воспитатель, первая квалификационная категория.
Таркова Олеся Николаевна,
воспитатель, без квалификационной категории.
г. Тында
2022 год
«Природа более всего чудесна в малом». Так говорил двести пятьдесят лет назад великий шведский натуралист Карл Линней. Его слова приходят на память каждый раз, когда вглядываешься в замысловатый узор на крыльях бабочки, удивляешься изяществу цветка, радуешься таким, казалось бы, будничным явлениям, как восход солнца, полет птиц, журчание ручья…
В настоящее время между целями и задачами экологического воспитания дошкольников и его содержанием существует определенное противоречие. Оно проявляется в выборе объектов и методик. Г.Я. Ягодин отмечал: «Мы должны вновь и вновь задавать себе извечные вопросы: кто мы? Дети природы или ее властелины? Зачем пришли в этот мир? Потреблять или созидать?». В системе непрерывного экологического образования именно дошкольное звено в наибольшей степени все еще сохранят традиционные подходы.
Стереотип «человек – царь, хозяин природы» наиболее характерен для методической и художественной детской литературы 50 – 80-х годов, и только во второй половине 90-х годов он начал постепенно исчезать из нее. В соответствии с этим подходом человек представляется мерой вещей, а объекты окружающей природы оцениваются с точки зрения опасности или полезности для людей; предполагается, что человек может изменять природу для созидания наиболее комфортных для своей жизни условий, без учета природных закономерностей.
Задачи.
Образовательные:
- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе;
- расширять представления детей о жизни диких животных в лесу зимой;
- формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни, устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона.
Развивающие:
- развивать активную речь детей;
- развивать зрительное внимание, память;
- совершенствовать словарно – логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: картина с изображением диких животных зимой, макет берлоги со спящим медведем, листы картона с наклеенным медведем, кисти для рисования и для клея, белая гуашь, клей, салфетки, вырезанные елочки.
Методы и приемы:
Наглядные: моделирование игровой ситуации «Путешествие в лес» с целью постановки проблем и создания мотивации, поиска ответов на вопросы.
Словесные: вопросы, речевые упражнения (физкультминутка, рассказ, художественное слово (загадки, беседа).
Практические: дидактическая игра «Кто где живет?».
Словарь: дикие животные, звери, мышкует, шерстка, мех.
Предварительная работа:
- чтение рассказа Е. Чарушина «Заяц», сказки А. Черныш «Заяц – хвастун».
- беседа «Дикие животные зимой».
- отгадывание загадок о животных.
- рассматривание картин с изображением животных.
Используемая литература:
-Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2001 год,
- «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова,
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова.
Ход занятия.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто где живет?»
У зайчат дом ….. под кустом.
У лисят дом….. нора.
У медвежат дом…. Берлога.
У бельчат дом…. Дупло.
- Молодцы! Вы правильно назвали жилище диких животных. А какое время года наступило? (ответы детей).
- Скажите, какие изменения с приходом зимы происходят? (ответы детей).
- А кто же беспокоится о животных в лесу? (ответы детей).
- Предлагаю отправиться в зимний лес. Представьте, что мы с вами в лесу. Сейчас мы с вами узнаем о жизни животных в лесу в зимнее время.
Отгадайте, кто это: «Летом – серый, а зимой – белый?» (заяц).
- А почему зайчик меняет шубку? (ответы детей).
- Что помогает зайцу заметить опасность? (Его большие чуткие уши). Короткий хвостик не мешает ему быстро бегать. Задние ноги длинны и сильны, ими заяц отталкивается от земли и делает большие прыжки. Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы.
- Чем заяц питается зимой? (корой деревьев, замерзшей ягодой). А где заяц живет? Норки у него нет, пит в нежной ямке.
- А кто это, отгадайте: «Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кутом?» (Лиса).
- Лисица – животное очень острожное и хитрое, живет лисица в глубокой норе.
- Меняет ли окраску лиса? (нет, но мех лисы становится гуще и теплее, как и у всех зверей.
«Знает лисонька – лиса, в шубке вся ее краса,
Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей».
- Как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает? Зимой жизнь в лесу замирает и главным лисьим кормом становятся мыши – полевки. Лисица мышкует – это значит. Охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь, мыши, у лисицы зубы острые.
- А кто же это:
«Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге,
Страшно может он реветь, кто скажите он?» (медведь).
- Припасов медведь на зиму не делает, потому что он всю зиму спит в берлоге. Осенью и летом медведь ест досыта, чтобы накопить жир. А зимой одна забота – крепко спать и весны ждать.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять мы пришли во гулять,
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались и в снегу все извалялись,
А потом домой пришли, суп поели и спать легли.
- Ребята, вот беда! Наш медвежонок уснул без домика. Давайте поможем нашему медвежонку, ему надо нарисовать домик – берлогу. Сначала приклеим елочки, как будто это лес, а затем нарисуем снежный бугорок над медвежонком – это будет его домик. Тогда ему будет тепло спать всю зиму.
- Чтобы получилась красивая картинка надо аккуратно приклеить елочки. Берем большую елочку, наносим на нее клей и аккуратно наклеиваем ее, прижимая салфеткой. Точно так же приклеиваем маленькую елочку. Получился лес. Молодцы! Красивый получился у вас лес.
- Сейчас будем рисовать домик – берлогу для медвежонка. Набираем на кисточку белую гуашь и рисуем над медвежонком небольшую дугу, над ней еще раз проводим кистью с гуашью, чтобы получился большой сугроб. Чем выше сугроб, тем теплее будет берлога. От теплого дыхания в сугробе образовывается небольшое отверстие, через которое воздух попадает в берлогу, чтобы медведю было чем дышать. После того, как нарисовали сугроб, можно нарисовать падающий снег. Снежинки бывают разного размера – крупные и мелкие.
- Молодцы! Очень красивые картинки у вас получились! Вы все очень старались.
Рефлексия.
- скажите, легко ли животным приходится зимой?
- как называются дома у каждого животного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...
Конспект интегрированного занятия "Зима"
Программное содержание:Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством различных видов искусств(художественное слово, музык...

Конспект интегрированного занятия "Зима. Снежные узоры."
Конспект занятия представляет собой обобщение знаний детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних видах спорта, в общем может использоваться как материал итогового занятия по теме &quo...

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.
Интегрированне занятие - "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....