Конспект интегрированного занятия "Животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи.
- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе;
- расширять представления детей о жизни диких животных в лесу зимой;
- формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни, устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Животные зимой" | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Животные зимой».
(Вторая группа раннего возраста).
Подготовили: Сушевская Ирина Григорьевна,
воспитатель, первая квалификационная категория.
Таркова Олеся Николаевна,
воспитатель, без квалификационной категории.
г. Тында
2022 год
«Природа более всего чудесна в малом». Так говорил двести пятьдесят лет назад великий шведский натуралист Карл Линней. Его слова приходят на память каждый раз, когда вглядываешься в замысловатый узор на крыльях бабочки, удивляешься изяществу цветка, радуешься таким, казалось бы, будничным явлениям, как восход солнца, полет птиц, журчание ручья…
В настоящее время между целями и задачами экологического воспитания дошкольников и его содержанием существует определенное противоречие. Оно проявляется в выборе объектов и методик. Г.Я. Ягодин отмечал: «Мы должны вновь и вновь задавать себе извечные вопросы: кто мы? Дети природы или ее властелины? Зачем пришли в этот мир? Потреблять или созидать?». В системе непрерывного экологического образования именно дошкольное звено в наибольшей степени все еще сохранят традиционные подходы.
Стереотип «человек – царь, хозяин природы» наиболее характерен для методической и художественной детской литературы 50 – 80-х годов, и только во второй половине 90-х годов он начал постепенно исчезать из нее. В соответствии с этим подходом человек представляется мерой вещей, а объекты окружающей природы оцениваются с точки зрения опасности или полезности для людей; предполагается, что человек может изменять природу для созидания наиболее комфортных для своей жизни условий, без учета природных закономерностей.
Задачи.
Образовательные:
- обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе;
- расширять представления детей о жизни диких животных в лесу зимой;
- формировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни, устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона.
Развивающие:
- развивать активную речь детей;
- развивать зрительное внимание, память;
- совершенствовать словарно – логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: картина с изображением диких животных зимой, макет берлоги со спящим медведем, листы картона с наклеенным медведем, кисти для рисования и для клея, белая гуашь, клей, салфетки, вырезанные елочки.
Методы и приемы:
Наглядные: моделирование игровой ситуации «Путешествие в лес» с целью постановки проблем и создания мотивации, поиска ответов на вопросы.
Словесные: вопросы, речевые упражнения (физкультминутка, рассказ, художественное слово (загадки, беседа).
Практические: дидактическая игра «Кто где живет?».
Словарь: дикие животные, звери, мышкует, шерстка, мех.
Предварительная работа:
- чтение рассказа Е. Чарушина «Заяц», сказки А. Черныш «Заяц – хвастун».
- беседа «Дикие животные зимой».
- отгадывание загадок о животных.
- рассматривание картин с изображением животных.
Используемая литература:
-Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2001 год,
- «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова,
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова.
Ход занятия.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто где живет?»
У зайчат дом ….. под кустом.
У лисят дом….. нора.
У медвежат дом…. Берлога.
У бельчат дом…. Дупло.
- Молодцы! Вы правильно назвали жилище диких животных. А какое время года наступило? (ответы детей).
- Скажите, какие изменения с приходом зимы происходят? (ответы детей).
- А кто же беспокоится о животных в лесу? (ответы детей).
- Предлагаю отправиться в зимний лес. Представьте, что мы с вами в лесу. Сейчас мы с вами узнаем о жизни животных в лесу в зимнее время.
Отгадайте, кто это: «Летом – серый, а зимой – белый?» (заяц).
- А почему зайчик меняет шубку? (ответы детей).
- Что помогает зайцу заметить опасность? (Его большие чуткие уши). Короткий хвостик не мешает ему быстро бегать. Задние ноги длинны и сильны, ими заяц отталкивается от земли и делает большие прыжки. Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы.
- Чем заяц питается зимой? (корой деревьев, замерзшей ягодой). А где заяц живет? Норки у него нет, пит в нежной ямке.
- А кто это, отгадайте: «Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кутом?» (Лиса).
- Лисица – животное очень острожное и хитрое, живет лисица в глубокой норе.
- Меняет ли окраску лиса? (нет, но мех лисы становится гуще и теплее, как и у всех зверей.
«Знает лисонька – лиса, в шубке вся ее краса,
Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей».
- Как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает? Зимой жизнь в лесу замирает и главным лисьим кормом становятся мыши – полевки. Лисица мышкует – это значит. Охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь, мыши, у лисицы зубы острые.
- А кто же это:
«Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге,
Страшно может он реветь, кто скажите он?» (медведь).
- Припасов медведь на зиму не делает, потому что он всю зиму спит в берлоге. Осенью и летом медведь ест досыта, чтобы накопить жир. А зимой одна забота – крепко спать и весны ждать.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять мы пришли во гулять,
Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались и в снегу все извалялись,
А потом домой пришли, суп поели и спать легли.
- Ребята, вот беда! Наш медвежонок уснул без домика. Давайте поможем нашему медвежонку, ему надо нарисовать домик – берлогу. Сначала приклеим елочки, как будто это лес, а затем нарисуем снежный бугорок над медвежонком – это будет его домик. Тогда ему будет тепло спать всю зиму.
- Чтобы получилась красивая картинка надо аккуратно приклеить елочки. Берем большую елочку, наносим на нее клей и аккуратно наклеиваем ее, прижимая салфеткой. Точно так же приклеиваем маленькую елочку. Получился лес. Молодцы! Красивый получился у вас лес.
- Сейчас будем рисовать домик – берлогу для медвежонка. Набираем на кисточку белую гуашь и рисуем над медвежонком небольшую дугу, над ней еще раз проводим кистью с гуашью, чтобы получился большой сугроб. Чем выше сугроб, тем теплее будет берлога. От теплого дыхания в сугробе образовывается небольшое отверстие, через которое воздух попадает в берлогу, чтобы медведю было чем дышать. После того, как нарисовали сугроб, можно нарисовать падающий снег. Снежинки бывают разного размера – крупные и мелкие.
- Молодцы! Очень красивые картинки у вас получились! Вы все очень старались.
Рефлексия.
- скажите, легко ли животным приходится зимой?
- как называются дома у каждого животного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...
Конспект интегрированного занятия "Зима"
Программное содержание:Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством различных видов искусств(художественное слово, музык...
Конспект интегрированного занятия "Зима"
Конспект интегрированного занятия "Зима"...
Конспект интегрированного занятия "Зима. Снежные узоры."
Конспект занятия представляет собой обобщение знаний детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних видах спорта, в общем может использоваться как материал итогового занятия по теме &quo...
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...
Конспект интегрированной НОД «Зима снежная, зима морозная».
Познакомить детей с зимой....
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.
Интегрированне занятие - "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....