Занятие по познавательному развитию "Путешествие в "Конфетную страну"".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие "Путешествие в "Конфетную страну" - это познавательное занятие. Дети узнают, как и откуда появились у нас первые конфеты. Познакомятся с историей кондитерских производств России. Научатся сами делать конфеты. Такие занятия помогают сблизить детей, создают легкую и спокойную атмосферу беседы, ознакомления, развивают самостоятельность, инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_konfetnuyu_stranu_2.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в «Конфетную страну».
Цель: познакомить с историей появления и современным производством конфет.
Задачи:
- формирование целостной картины мира
-развивать у детей познавательную активность, любознательность (как придумывают названия конфет, для чего нужны фантики).
- формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики для конфет) с новой точки зрения.
-развивать стремление фантазировать, придумывать (название конфет).
-заинтересовывать детей совместной деятельностью.
-развивать логическое мышление.
-развивать эмоциональный отклик.
- Звучит спокойная музыка. Дети играют, а воспитатель одевает фартук, расставляет необходимые продукты для изготовления конфет. Дети начинают проявлять внимание, задают вопросы. Постепенно узнав о том, что хочет делать воспитатель они подтягиваются к столу. Воспитатель показывает, продукты необходимые для изготовления домашних конфет. Это мягкое сливочное масло, сгущенное молоко, ванилин, молочная смесь, какао, кокосовая стружка, вафельная стружка.
- Я бы хотела сегодня с Вами чай попить, да и поговорить. Желание попить чай с конфетами приводит к столу всех детей.
Воспитатель начинает разговор. Во время разговора воспитатель замешивает конфеты.
- Ребята, а вы знаете, как появились первые конфеты? Хотели узнать?
- Но, сначала подумайте и объясните, что такое конфета? (Конфета – это сладкое кондитерское изделие).
Первая кондитерская фабрика появилась в России, в 1840 году, во времена царствования Петра Великого, а до этого на протяжении многих лет конфеты в нашу страну привозили из Европы.
- Сладкоежки были всегда. А кто такие сладкоежки?
Очень – очень давно они лакомились диким медом, сладкими фруктами, растениями, содержащими сахар. Потом стали делать конфеты, немного напоминающие наши, современные. Первое производство конфет было налажено в 17 в, в 1791 году и рецептов конфет было всего 30.
Знаете, как делали конфеты и из чего в Риме? Варили орехи в меде, добавляли яйцо, молоко, фрукты. Когда эта смесь застывала ее резали на кусочки.
В это время масса для конфет готова и воспитатель предлагает детям поставить ее в холод. Для застывания. Пока масса застывает дети продолжают беседу с воспитате-лем.
- В настоящее время выпускают самые разные конфеты:
*глазированные шоколадной и жировой глазурью;
*неглазированные – помадки, ирис, батончики;
* разнообразные карамельки.
- Давайте рассмотрим все эти конфеты. (Карамель леденцовая, карамель с начинкой, шоколадные конфеты с различной начинкой в шоколадной глазури, конфеты без глазури; помадковые конфеты).
- В нашей стране, очень много кондитерских фабрик, на которых выпускают конфеты. Почти в каждой области есть своя кондитерская фабрика. Всего в России 660 фабрик. Только в Москве, на сегодняшний день три крупные фабрики по производству конфет «Бабаевская», «Рот Фронт», «Красный Октябрь». У нас в Пензе, то же есть своя кондитерская фабрика – она называется «Пензенская кондитерская фабрика». Это
крупнейшеепредприятие кондитерской промышленности Пензенской области.
Фабрика основана в 1925 году. С 2003 года входит в Холдинг «Объединенные кондитеры».
- Ребята, скажите, а все конфеты имеют одинаковую форму или отличаются друг от друга?
- Эта конфета, посмотрите, круглой формы, эта овальной, эта большая прямоугольная, эта маленькая прямоугольная, эта в виде конуса, а эта в виде цилиндра. Дети с воспитателем стоят возле стола с разнообразными конфетами.
- Ребята, а вы кокой формы конфеты знаете?
Приносят массу для изготовления конфет дети одевают фартуки, косынки, колпаки и идут мыть руки с мылом. Помыв руки приступают с воспитателем к изготовлению конфет. Набираем ложкой массу и раскатываем ее в шар, который затем обваливаем в посыпке. Готовую конфету выкладываем в форму. Готовые конфеты вновь помещаем в холод. Воспитатель и дети идут мыть руки. Разговор продолжается.
- А кто мне может сказать, как называется бумажка, в которую заворачивают конфету? Когда я была маленькая, то начинала собирать свою коллекцию фантиков, но конечно же она потерялась, прошло ведь много лет. Давайте рассмотрим фантики, которые у меня есть сейчас и вы скажите, как может называться конфета которую заворачивают в этот фантик? (рассматриваем, 5- 6 фантиков).
- Ребята, а, что такое фантик? (В словаре русского языка написано «Фантик» - это цветная обертка конфеты. Помните, мы начинали с вами собирать свою коллекцию фантиков с загадками. Сейчас я загадаю вам несколько загадок, а вы их отгадайте.
- Вот видите, фантик, это не только красивая бумажка, но и благодаря ей можно развивать смекалку, сообразительность.
- И в конце нашей беседы, я хочу задать вам несколько вопросов.
* Что такое конфета?
* Где производят конфеты?
* Когда появились конфеты на Руси?
* Что такое фантик?
* Назовите ваши любимые конфеты.
- Предлагаю сделать из фантиков вот таких бабочек. Как вы думаете, для чего они могут пригодиться. (Игра на развитие речевого дыхания). Предлагаю подарить этих бабочек малышам. Мы скоро уйдем в школу, а малыши, играя с этими бабочками будут вспоминать нас с вами.
- Ну, а теперь и чай можно попить. Приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)
Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию "Твоя страна-твой народ"
патриотическое воспитание...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Песочная страна"
Занятие направлено на познавательное развитие, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наша страна — Россия».
Занятие знакомит с понятием «Родина», как о стране, в которой мы живём. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре Рос...
Занятие по познавательному развитию «Страна Россия, символы страны. Составление схемы-описания», средняя группа.
Закрепление ранее приобретенных знаний....