Мастер-класс по познавательному развитию : " Наши помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В данной работе закрепляются знания детей об органах чувств, показано какое значения они имеют для всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по познавательному развитию | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: « Наши помощники».
Цель. Закрепить знания детей об органах чувств. Показать, какое значение имеют слух, зрение , вкус, обоняние и осязание для всего живого. Воспитывать потребность быть здоровым.
Материал: иллюстрации животных и птиц; карточки по теме «Здоровье глаз» и « Хороший слух» ; иллюстрации органов обоняния и осязания; пособия для игр «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Что звучит».
Ход занятия.
1 часть. Педагог. Ребята, сегодня мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях , где проводят исследования органов чувств. Какие органы чувств вы знаете? Для чего нам необходимы органы чувств?
Правильно, глаза, уши, нос, язык, руки помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. И так отправляемся на экскурсию.
2 часть. Детей встречает директор Института здоровья, который приветствует детей и приглашает пройти в первую лабораторию.
Я загадаю загадку, а вы, отгадав её, поймёте, какой орган чувств здесь исследуют: «На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.(Глаза.)
Да, эта лаборатория занимается изучением зрения.
А для чего нужны глаза? Правильно глазами мы видим мир. Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит в воздухе на большой высоте и высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. А как вы думаете, почему зайца называют косым? Может быть , он плохо видит? А вот и нет. Глаза зайца так устроены, что могут охватывать большое пространство вокруг себя. Человек не такой зоркий, как орёл. Он не видит в темноте. Но глаза у человека такие , какие они ему нужны. Только ценит человек своё зрение недостаточно. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать для сохранения зрения.( Дети называют правило и выставляют соответствующую карточку на доску.)
А что необходимо делать каждый день ,чтобы наши глаза не уставали.
Комплекс зрительной гимнастики.
1.На 3-5 с закрыть глаза, а потом широко открыть.
2.Быстро моргать глазами.
3.Потереть ладони друг о друга и легко положить их на глаза.
А теперь перейдём во вторую лабораторию. Отгадайте загадку: «Два брата на одной голове живут, всё слышат , а друг друга не видят». (Уши.) Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.
Поднимите, пожалуйста, руки. Почему вы подняли руки? Чем вы это услышали? А зачем нам нужен слух?
Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны, также хорошо как у человека. У рыб, насекомых, лягушек и даже птиц ушных раковин просто нет, хотя слышат они хорошо. Лучше слышат звери, у которых большие уши.(Кто же это?) Особенно важен слух для тех, кто ведёт ночной образ жизни (олени, косули, лоси). А почему? Да и по слуху человек не чемпион. Но слух – это огромная ценность, ведь без него нет и речи. Какие же правила надо соблюдать, чтобы сохранить слух?( Дети называют правило и выставляют необходимую картинку на доску.)
А теперь давайте сыграем в игру и узнаем , какой у вас слух.
Проведение игр: «Узнай по голосу» , «Что звучит».
А теперь переходим в следующую лабораторию. Отгадайте загадку: «Между двух светил в середине я один». (Нос.) В этой лаборатории изучают органы обоняния. Какие органы обоняния вы знаете? А зачем они нам необходимы?
С тех пор, как человек поднялся с четверенек и оторвал нос от земли , его жизнь перестала зависеть от обоняния и вкуса, как жизнь других животных. Но человек может различить 9 видов запахов. Давайте сыграем в игру и узнаем, какие запахи определит наш нос. Игра «Узнай по запаху».
А как ещё можно определить продукт, не глядя на него? (На вкус.)
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Показ рисунка. Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым, солёным? Игра « Определи на вкус».
Артикуляционная гимнастика.
1.«Холодно-жарко».
2. «Качели».
3. «Лошадка».
4. «Часы»
А теперь я приглашаю вас в следующую лабораторию.
Отгадайте загадку: «У двух матерей по пяти сыновей, у всех одно имя».(Руки.) Правильно наша лаборатория изучает органы осязания. А какие органы осязания вы знаете? А для чего они нам необходимы? Вот попробуйте взять карандаш без помощи рук. Вот понимаете теперь, как важны руки. Вы, наверное , слышали выражения: « Без него, как без рук» или « У меня руки связаны». Почему так говорят?
Такого совершенного органа, как человеческая рука нет ни у одного животного даже у обезьяны, хотя её рука очень похожа на человеческую. ( Показ иллюстрации.) Тренируйте свои руки и ноги. Тогда они станут более сильными и ловкими. А что для этого необходимо делать? Кто из вас занимается в спортивных секциях? А что же мы с вами делаем в детском саду каждый день?
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь. Игра « Жмурки».
3 часть. Вот и подошла к завершению наша экскурсия в Институт здоровья. Мы поговорили о значимости наших органов чувств. А что же вам больше всего запомнилось? Сегодня, когда вы придёте домой, расскажите своим родителям о том , что вы узнали нового. И на память о нашей встрече я хочу подарить вам новую дидактическую игру «Витаминка и её друзья» и энциклопедию « Моё тело», они помогут вам продолжить изучение и укрепление своего организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию "Наши помощники - органы чувств"
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе: «Наши помощники – органы чувств».Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего ...
Конспект ОД по познавательному развитию "Наши помощники - органы чувств"
Закрепление знаний об органах чувств, их роли при восприятием человеком окружающего мира....
Мастер-класс нa тему «Познавательное развитие у детей при проведении игр развивающего характера»
Методические рекомендации по познавательному развитию детей....
Мастер- класс для педагогов «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста, посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»
Мастер- класс для педагогов...
Мастер- класс для воспитателей «Познавательное развитие с палочками Кюизенера» в детском саду
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по познавательному развитию. Повышение уровня профессионализма воспитателей...
Конспект занятия по познавательному развитию " Наши помощники-органы чувств"
- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние ).- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.- формировать начальные ...
конспект занятия по познавательному развитию "Наши помощники - органы чувств"
Данное интегрированное занятие поможет сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира; расширить представления детей об органах чувств человека, их функц...