Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы №12 по теме «Путешествие по сказкам А.С Пушкина »
проект (старшая группа)

 АКТУАЛЬНОСТЬ: Развитие интереса детей к художественной литературе. Привлечение внимания детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Воспитание читателя, способного испытывать сострадания и сочувствие к героям книги. Развитие у детей чувства юмора. Формирование умения объяснять основные различия между литературными жанрами сказкой, стихотворением. Продолжать знакомства с иллюстрациями известных художников.

 

ПРОБЛЕМА: в последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг.

 

ЦЕЛЬ: расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

для детей

  • познакомить детей с автобиографией и творчеством А.С. Пушкина;
  • учить детей слушать стихи и сказки;
  • воспитывать дружелюбные отношения через сказки.

 

для воспитателей:

  • повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
  • пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей

 

для родителей:

  • обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • привлечь родителей к активному участию в проекте.
  • дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки

 

Предмет проекта:  познавательно инициатива    детей.

Гипотеза: Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый интерес к сказке.  Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_pushkina.docx53.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Асбестовского городского округа

                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Заведующий МБДОУ №53

_____________С.А.Туманьянц

 

 

Социокультурный краткосрочный проект

 для детей старшего возраста с 5 до 6 лет

группы №12

по теме

 «Путешествие по сказкам А.С Пушкина »

Срок реализации:  с 11.03.2019г. по 15.03.2019г.

                                                                                                   Разработчик:

Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК

КоровинаАнастасияСергеевна воспитатель 1КК

Костякова Марина Владимировна муз.рукаводитель

Гимадиева Людмила Павловна

2019г

Оглавление

Актуальность3

Проектная часть

Заключение

Список литературы

Приложения

Приложения  в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются

 АКТУАЛЬНОСТЬ: Развитие интереса детей к художественной литературе. Привлечение внимания детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Воспитание читателя, способного испытывать сострадания и сочувствие к героям книги. Развитие у детей чувства юмора. Формирование умения объяснять основные различия между литературными жанрами сказкой, стихотворением. Продолжать знакомства с иллюстрациями известных художников.

ПРОБЛЕМА: в последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг.

ЦЕЛЬ: расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

для детей

  • познакомить детей с автобиографией и творчеством А.С. Пушкина;
  • учить детей слушать стихи и сказки;
  • воспитывать дружелюбные отношения через сказки.

для воспитателей:

  • повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
  • пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей

для родителей:

  • обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • привлечь родителей к активному участию в проекте.
  • дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки

Предмет проекта:  познавательно инициатива    детей.

Гипотеза: Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый интерес к сказке.  Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации:  с 11.03.2019г. по 15.03.2019г.

Задачи:   

Познавательное развитие

- Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

-Обобщить и систематизировать представление детей о народных сказках.

Речевое развитие 

- Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.

Социально - коммуникативное развитие

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.

Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Художественно эстетическое развитие        

Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на сказки. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.

Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость

Физическое развитие;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая. 

Планируемый результат: для детей:

  • дети знают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «У лукоморья дуб зеленый…»;
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;
  • Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
  • Появляется интерес к сказкам.

для педагога:

  • повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
  • Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

для родителей:

  • родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом детско-родительских рисунков по сказкам А.С. Пушкина, оформляют выставку в групповой библиотеке по произведениям Пушкина, принимают участие в выставке «Что за чудо эти сказки»;
  • родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Участники проекта: педагоги,  музыкальный руководитель  дошкольники 5 – 6  лет  и их родители.

Условия проведения:

Пополнели предметно-развивающую среду новыми костюмами; новым демонстрационным материалом, настольной игрой. Пополнели библиотеку книгами. Создали мини-музей «Путешествие по сказкам Пушкина».

Формы работы с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «А.С Пушкин».

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;

Консультация «Знакомство со сказками Пушкина».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное - образовательному процессу в ДОУ.

Форма работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Итоговым мероприятием являлось проведение экскурс-викторины по сказкам и произведениям А.С. Пушкина.

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно - методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений и картинок по данной теме ;

4. Кадровые:

- воспитатель;

- музыкальный руководитель:

- логопед

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап (подготовительный)

  • Выявление  знаний детей о сказках А.С.Пушкина.
  • Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
  • Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Составление конспектов, картотек игр, пособий
  • Определение тем консультаций и мероприятий для родителей

2 этап (практическая часть)

Формы работы по проекту  

«Путешествие по сказкам »

Дата

День недели

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

11.03.2019г.

Опрос детей по темам «Что такое сказка?», «Чему учат сказки?», «Моя любимая сказка».

Инсценировка сказки «Сказка о царе Салтане».

Познавательно - исследовательская деятельность

Презентация: «А.С.Пушкин»

Познавательно-

исследовательская деятельность (Рисование)

Тема: «Царевна лебедь»

Задача:

Развитие мелкой моторике, воображения, творческих способностей.

Просмотр мультфильма «Сказка о золотом петушке»

Настольная игра «Золотая рыбка»

12.09.2016г.

Пальчиковая гимнастика «33 Богатыря»

Чтение сказки А.С Пушкина:        

 « Сказка о золотом петушке»

Предложить детям пластилин для лепке «Мой любимый герой из сказки Пушкина »

Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Путешествие по  сказкам Пушкина»

Задача: Познакомить детей со сказками, которые учат добру.

Конкурс закладок «О бережном и заботливом отношении к книге».

Просмотр

мультфильма.

«Из какой сказки герой? ».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

13.03.2019г.

Чтение художественной литературы «Сказка о мёртвой царевне»

Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема «Сказки Пушкина в цифрах»

Цель: закрепление знаний счета, цифр, чисел.

Познавательно-

исследовательская деятельность (Рисование)

Тема: «Золотая рыбка»

Задачи: Учить  рисовать детей рыбку по схеме.

Дидактические игры.

«Собери из частей».

Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

14.03.2019г.

Чтение сказок: «Сказка о Попе и работнике Балде»

Коммуникация

Рассматривание.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

Цель: развивать интерес к художественной литературе; обогащать и активировать словарный запас.

Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку». 

15.03.2019г. Итоговым мероприятием было проведение экскурс-викторины по его сказкам и произведениям.

ИТОГ

 Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о  сказках А.С. Пушкина, воспитать  любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения. Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке, сочинять короткие рассказы, при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность), что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Заключительным итоговым мероприятием было проведение экскурс-викторины по его сказкам и произведениям А.С.Пушкина.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

Литература:

1. Астапенко В.В. Стёпка Буркин. –Усолье –Сибирское, 2008.

2. Астафьев В.П. Затеси. // Сибирячок. –1993. –№2. –с. 23

3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. –М.: Просвещение, 1989.

4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Доронова Т.Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000.

6. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009.

7. Стародумов В.Ангарские бусы. Байкальские сказки. Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство.1991.

8. Сергеев М. Разноцветные сказки. Восточно-Сибирское книжное издательство, 1996.

9. Распутин В.Г. Ягоды.// Сибирячок. –1999. -№2. –с.4-6.

10. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» Издательство: Фолио, АСТ ,2000.

11. http://detsad-kitty.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Моя первая библиотека»

АктуальностьЛитература имеет огромное значение в жизни каждо­го человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится челове­ком благодаря литературе. Все ценности человек черпает и...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Моя первая библиотека»

АктуальностьЛитература имеет огромное значение в жизни каждо­го человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится челове­ком благодаря литературе. Все ценности человек черпает и...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...