Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы №12 по теме «Путешествие по сказкам А.С Пушкина »
проект (старшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ: Развитие интереса детей к художественной литературе. Привлечение внимания детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Воспитание читателя, способного испытывать сострадания и сочувствие к героям книги. Развитие у детей чувства юмора. Формирование умения объяснять основные различия между литературными жанрами сказкой, стихотворением. Продолжать знакомства с иллюстрациями известных художников.
ПРОБЛЕМА: в последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг.
ЦЕЛЬ: расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
для детей
- познакомить детей с автобиографией и творчеством А.С. Пушкина;
- учить детей слушать стихи и сказки;
- воспитывать дружелюбные отношения через сказки.
для воспитателей:
- повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей
для родителей:
- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- привлечь родителей к активному участию в проекте.
- дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки
Предмет проекта: познавательно инициатива детей.
Гипотеза: Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_pushkina.docx | 53.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Асбестовского городского округа
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №53
_____________С.А.Туманьянц
Социокультурный краткосрочный проект
для детей старшего возраста с 5 до 6 лет
группы №12
по теме
«Путешествие по сказкам А.С Пушкина »
Срок реализации: с 11.03.2019г. по 15.03.2019г.
Разработчик:
Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК КоровинаАнастасияСергеевна воспитатель 1КК Костякова Марина Владимировна муз.рукаводитель Гимадиева Людмила Павловна | ||
2019г
Оглавление
Актуальность3
Проектная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложения в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются
АКТУАЛЬНОСТЬ: Развитие интереса детей к художественной литературе. Привлечение внимания детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Воспитание читателя, способного испытывать сострадания и сочувствие к героям книги. Развитие у детей чувства юмора. Формирование умения объяснять основные различия между литературными жанрами сказкой, стихотворением. Продолжать знакомства с иллюстрациями известных художников.
ПРОБЛЕМА: в последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг.
ЦЕЛЬ: расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
для детей
- познакомить детей с автобиографией и творчеством А.С. Пушкина;
- учить детей слушать стихи и сказки;
- воспитывать дружелюбные отношения через сказки.
для воспитателей:
- повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей
для родителей:
- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- привлечь родителей к активному участию в проекте.
- дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки
Предмет проекта: познавательно инициатива детей.
Гипотеза: Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: с 11.03.2019г. по 15.03.2019г.
Задачи:
Познавательное развитие
- Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (сказкам, рассказам, устному народному творчеству) через проигрывание эпизодов, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных рассказов и сказок или окончания, оформление иллюстраций и т.д., проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.
-Обобщить и систематизировать представление детей о народных сказках.
Речевое развитие
- Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.
Социально - коммуникативное развитие
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие -жадность, простота-хитрость и т.д. посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.
Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Художественно эстетическое развитие
Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на сказки. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.
Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость
Физическое развитие;
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
Планируемый результат: для детей:
- дети знают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «У лукоморья дуб зеленый…»;
- В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;
- Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
- Появляется интерес к сказкам.
для педагога:
- повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
- Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
для родителей:
- родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом детско-родительских рисунков по сказкам А.С. Пушкина, оформляют выставку в групповой библиотеке по произведениям Пушкина, принимают участие в выставке «Что за чудо эти сказки»;
- родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель дошкольники 5 – 6 лет и их родители.
Условия проведения:
Пополнели предметно-развивающую среду новыми костюмами; новым демонстрационным материалом, настольной игрой. Пополнели библиотеку книгами. Создали мини-музей «Путешествие по сказкам Пушкина».
Формы работы с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «А.С Пушкин».
Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;
Консультация «Знакомство со сказками Пушкина».
Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное - образовательному процессу в ДОУ.
Форма работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
Итоговым мероприятием являлось проведение экскурс-викторины по сказкам и произведениям А.С. Пушкина.
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото - и видеоматериалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно - методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений и картинок по данной теме ;
4. Кадровые:
- воспитатель;
- музыкальный руководитель:
- логопед
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор.
Разработка плана мероприятий:
Решение поставленных задач с детьми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап (подготовительный)
- Выявление знаний детей о сказках А.С.Пушкина.
- Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
- Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Составление конспектов, картотек игр, пособий
- Определение тем консультаций и мероприятий для родителей
2 этап (практическая часть)
Формы работы по проекту
«Путешествие по сказкам »
Дата День недели | Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно-образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность |
11.03.2019г. | Опрос детей по темам «Что такое сказка?», «Чему учат сказки?», «Моя любимая сказка». Инсценировка сказки «Сказка о царе Салтане». | Познавательно - исследовательская деятельность Презентация: «А.С.Пушкин» Познавательно- исследовательская деятельность (Рисование) Тема: «Царевна лебедь» Задача: Развитие мелкой моторике, воображения, творческих способностей. | Просмотр мультфильма «Сказка о золотом петушке» Настольная игра «Золотая рыбка» |
12.09.2016г. | Пальчиковая гимнастика «33 Богатыря» Чтение сказки А.С Пушкина: « Сказка о золотом петушке» Предложить детям пластилин для лепке «Мой любимый герой из сказки Пушкина » | Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина» Задача: Познакомить детей со сказками, которые учат добру. | Конкурс закладок «О бережном и заботливом отношении к книге». Просмотр мультфильма. «Из какой сказки герой? ». Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. |
13.03.2019г. | Чтение художественной литературы «Сказка о мёртвой царевне» | Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема «Сказки Пушкина в цифрах» Цель: закрепление знаний счета, цифр, чисел. Познавательно- исследовательская деятельность (Рисование) Тема: «Золотая рыбка» Задачи: Учить рисовать детей рыбку по схеме. | Дидактические игры. «Собери из частей». Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук. |
14.03.2019г. | Чтение сказок: «Сказка о Попе и работнике Балде» | Коммуникация Рассматривание. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина Цель: развивать интерес к художественной литературе; обогащать и активировать словарный запас. | Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку». |
15.03.2019г. Итоговым мероприятием было проведение экскурс-викторины по его сказкам и произведениям.
ИТОГ
Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о сказках А.С. Пушкина, воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения. Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке, сочинять короткие рассказы, при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность), что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Заключительным итоговым мероприятием было проведение экскурс-викторины по его сказкам и произведениям А.С.Пушкина.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.
Литература:
1. Астапенко В.В. Стёпка Буркин. –Усолье –Сибирское, 2008.
2. Астафьев В.П. Затеси. // Сибирячок. –1993. –№2. –с. 23
3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. –М.: Просвещение, 1989.
4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006.
5. Доронова Т.Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000.
6. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009.
7. Стародумов В.Ангарские бусы. Байкальские сказки. Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство.1991.
8. Сергеев М. Разноцветные сказки. Восточно-Сибирское книжное издательство, 1996.
9. Распутин В.Г. Ягоды.// Сибирячок. –1999. -№2. –с.4-6.
10. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» Издательство: Фолио, АСТ ,2000.
11. http://detsad-kitty.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Моя первая библиотека»
АктуальностьЛитература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Все ценности человек черпает и...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Моя первая библиотека»
АктуальностьЛитература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Все ценности человек черпает и...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...