Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Мой большой- маленький мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятиями: «мир, планета, государственные символы страны: флаг, герб, родина»;
- продолжать развивать умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать чувство гордости за свою малую родину, воспитывать патриотические чувства, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться сообща.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Симагаева Анастасия Андреевна
Тема: «Мой большой- маленький мир»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятиями: «мир, планета, государственные символы страны: флаг, герб, родина»;
- продолжать развивать умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать чувство гордости за свою малую родину, воспитывать патриотические чувства, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться сообща.
Предварительная работа:
- беседы о Российской символике, о родном крае;
- чтение художественной литературы, стихов о Родине, пословиц и поговорок;
- рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, Челябинска, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины, солнечной систем, планеты Земля;
- дидактические игры.
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением материков, стран материка Евразии, гербов России и Челябинска, карта со схематичным изображением районов города,3 стола, стулья по количеству детей, ИКТ.
Ход занятия:
Мотивационная часть:
-Ребята, вчера Лера задала вопрос: «А что такое мир?»
-Как вы думаете? (ответы детей)
-А какой бывает мир? (ответы детей)
-Можно ли создать мир? (Да)
-Давайте попробуем это сделать?!
Основная часть:
Для этого я хочу вас пригласить в путешествие.
-Отправляемся в полёт (руки перед грудью, ладони в кулачках, вращение вокруг)
Небо звёздное зовёт! (Стучат поочерёдно левой и правой ногой по полу)
Космонавты, не зевай, ( хлопают в ладошки)
Выше крылья поднимай. (Поднять руки (крылья) в стороны)
( Слайд солнечной системы № 3)
-Ребята, где мы оказались? (в космосе)
-Ребята посмотрите, кто нас здесь встречает? Как вы думаете, кто это? (ученый, профессор) (Слайд №4)
-Он предлагает нам поиграть с ним в игру « Назови планету». Мы будем передавать друг другу мяч, и называть планету. (Луна, Венера, Марс, Меркурий, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). (Слайд №5)
- Как вы думаете, есть ли жизнь на этих планетах? (Нет)
- Почему? (Там нет воздуха и воды)
-А на какой планете мы живём? ( На планете Земля) (Слайд планеты Земля №6)
-Ученному понравилось как вы отвечали и он вам хочет показать небольшой мультфильм. (просмотр мултфильма. Слайд №7)
-Вот она наша планета Земля, на которой мы с вами живём. Какая она? ( Ответы детей) (Слайд №8)
(Достаю шар)- Что напоминает вам этот шар?
-Можем ли мы сказать, что это наш мир?
-Почему?
-Ребята подумайте, если мы живем на планете Земля то, как нас можно назвать, мы кто? (Земляне)
- Посмотрите на нашу планету. Какие цвета вы видите? ( Синий, голубой, зелёный, коричневый, желтый)
-Нашего ученного интересует вопрос знаете ли вы, что обозначают эти цвета на Земном шаре?(голубой цвет ( моря, океаны),зелёный цвет? ( сушу, материки))
-Ребята, а как мы можем увидеть наш мир одновременно? ( Сделать карту мира) Посмотрите ребята на столе у ученного есть это карта, но она у него почему то вся порвана. Давайте поможем ему собрать её! (Собираем карту.)
Посмотрите на экран, правильно ли мы собрали (слайд карты мира №9)
-Посмотрите ребята на карту нашего мира. Скажите сколько у нас на земле материков? (шесть)
-А вы знаете их названия? ( Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида.)
-Я вам предлагаю продолжить наше путешествие. Отправляемся в путь?
Раз, два – стоит ракета.(Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре – самолет.(Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши,(Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет.(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре –(Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире.(Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре(Хлопаем в ладоши.)
Делим мир на шесть кусков:(Шагаем на месте.)
В мире шесть материков.
Раз – Австралия у нас.
Кенгуру там встретит вас.
Вот Америка, смотри.
Юг и север. Два и три.
Северная, Южная,
В мире очень нужная.
А четыре – Антарктида.
Ветрам, холоду открыта.
Там кругом лишь снег да льдины,
А на льдинах спят пингвины.
Дальше, вспоминаем – Пять.
Надо Африку назвать.
В Африке растут бананы,
И живут там обезьяны.
И последней назовем:
Шесть – Евразию, наш дом.
Больше всех она, друзья,
Счастлив, что живу тут я.
-На каком материке живём мы с вами? ( На материке Евразии)
-Посмотрите на него внимательно, что вы заметили? По сравнению с другими материками какой он? ( по сравнению с другими материками он большой).
-На столе у меня лежать материки планеты. Я вам предлагаю выбрать из всех наш материк и прикрепить его на нашу планету.
(Слайд стран на материке Евразии №10)
-Ребята посмотрите на экран, что вы заметили? ( Материк поделён)
-Как вы думаете, на что он поделён? ( На страны) Планета поделена людьми на страны.
-Какие страны вы знаете? ( Ответы детей)
-Как называется наша страна? ( Россия)
-Как вы думаете, какая территория относиться к России?
-А как нам выделить нашу страну от других странах?(Ответы детей)
-Что нам может помочь? (Символы) ( -У всякой страны есть три обязательных символа.)
- А что такое символы? (Символы- это знаки отличия страны от других стран)
По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это – герб, флаг и гимн.
Давайте раскрасим территорию России флагом. Пройдите за столы. Скажите, как нам нужно начать красить, сверху вниз или снизу вверх? (Я вам предлагаю начать красить сверху- вниз.)
-Какой цвет нам необходимо взять первым?
-Скажите ребята, а что означают цвета российского флага. (Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.)
Какой берем следующий цвет? (Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.)
-А сейчас нам нужно взять какаю краску? ( Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину во время воин.)
-Как красивы эти цвета в природе:
Белый – цвет чистого-пречистого снега
Синий – небо над головой, вода в озёрах, реках, морях, океанах;
Красный – цветущие растения, поспевшие плоды, красивые насекомые.
-Ребята на экране вы видите территории разных стран, изображены символикой своего флага, среди них есть и Российский. Кто может описать его?
- По сравнению с другими странами наша страна, какая? (Самая большая страна)
-Правильно это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. У нашего ученного есть друг, и он вам кое -что хочет рассказать. Внимание на экран. ( Просмотр мультфильма Россия Слайд №10)
-Найдите на столе нашу страну, давайте прикрепим её на наш материк. Обратите внимание, где она располагается. (Слайд №12,13)
( С лайд с символикой РФ №14)
-По какому символу мы ещё можем определит страну? (По гербу)
-Обратите внимание на герб нашей страны. Скажите, что на нём изображено? (Двуглавый орел)
-Почему он смотрит в две стороны?
-Что держит в лапах?
Я вам предлагаю встать в круг и повторять за мной движения.
Физминутка « Герб России»
У России величавый
На гербе орёл двуглавый, (Руки поочередно вверх, в вниз)
Не простой орел ведь этот
Это символ солнца, света,
Силы небесной, огня и бессмертия. ( Наклон вперед, махи руками- правую руку к левой ноге, левую руку к правоё ноге.)
У орла две головы, ( Руки на поясе наклон головы в правую и левую сторону)
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог,
Ведь Европа с Азией
Широко раскинулись. ( Повороты в правую, в левую сторону, руки в стороны.)
Вот взирает птица-царь
В две стороны внимательно: ( Поворот в правую и левую сторону, правая ладонь у лба)
В порядке ль все, не шёл, чтоб враг,
Следит он обязательно. ( шаг на месте)
А в лапах держит знаки власти,
Здесь скипетр и держава. (Руки в стороны, поочередно сгибаем в локтях к плечам)
Над главами – три короны. ( Руки вверх над головой скрестно)
А на груди – бесстрашный всадник, (Шаг на месте)
Дракона поражающий копьём. (Имитация взмаха копья)
Сильный, мудрый он и гордый. (Шаг на месте)
Он – России дух свободный. (Руки вверх)
-Ребята, а кто из вас скажет, какой город является главным в России? (Москва)
-Правильно, посмотрите на карту, красным цветом обозначен, где находиться столица России.
(Слайд № 15)
-А каким образом можем отметить столицу на карте? (Ответы детей)
Я вам предлагаю отметить столицу гербом, для этого нам необходимо найти на столе среди других гербов.
Молодцы ребята, я вам хочу вручить герб России, который предлагаю вам прикрепить к вашему флагу.
(На экране показывается столица нашей Родины с гербом, звучит гимн России, слайд 16) Пока дети клеят.
-Россия-это наша Родина. А что означает слово Родина?
Место, где человек родился, где он живёт, где ему всё знакомо и дорого. Здесь живут наши родители, есть ваш дом. Есть на Земле много разных стран, но Родина у человека одна, как у каждого из вас мама. Есть пословица о Родине: « Родина любимая, что мать родимая». «Человек без Родины, что соловей без песни».
Ребята посмотрите на экран. ( просмотр мультфильма Гербы городов, слайд 17)
-Каждый город, как и любая страна, имеет свою символику: герб, флаг.
(Слайд № 18)
-Как вы думаете, что за интересные цвета появились на территории России? А ты как считаешь? (Это города)
-Правильно это города.Ребята, а в каком городе живем мы с вами? (В городе Челябинске)
-Отправляемся в путь, в город ,где живем мы с вами.
Руки в стороны – в полёт (дети поднимают прямые руки в стороны)
Полетит наш самолёт. (поворачиваются вокруг себя)
Сделал правый поворот, (через правое плечо, подняв правую руку)
Сделал левый поворот, (поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку)
Крыльями покачал, (покачивают крыльями руками)
Загудел и задрожал. (поднимаются на носки опускаются на всю ступню и гудят «у-у-у…»)
Начинается полёт, (бегут по кругу, расставив руки в стороны15)
Полетел наш самолёт,
Вот закончился полёт, (замедляют бег)
Приземлился самолёт. (опускаются на одно колено)
( Слайд №19)
-Ребята как вы думаете, есть ли у нашего города символы?
-Что на них изображено? (Ответы Детей) Кто ещё знает? А ты как думаешь?
-Давайте посмотрим на них.
( Слайд 20)
-Перед вами герб нашего города и флаг. А вы знаете, что символизирует цвет и изображения на гербе?
Серебряный цвет - защиту. Часть крепостной стены напоминает российская крепость, а верблюд знак торговли, зеленая «травка», на которой стоит верблюд символ надежды и изобилия.
-Как вы думаете, а что могут символизируют цвета флага?
-Флаг Челябинска составлен на основе герба. Желтая полоса по которой идет «вербюд» символизирует Уральские горы, соединившие Европу и Азию. Красный цвет-это жизнь, милосердие и любви- символизирует мужество, силу, огонь, чувство, красоту, здоровье.
Давайте отметим город Челябинск на нашей стране. А каким образом это можно сделать? (Слайд 21)
(Слайд №22)
-Скажите, что для вас родина?(Ответы детей)
-Скажите, а мы можем сказать, что город Челябинск для нас малая родина? Почему?
- Если Челябинск для нас малая родина, то что тогда является для нас большой родиной? ( Страна Россия)
-А можем мы сказать, что родина это большой маленький мир? Почему?
Рефлексия: (Слайд №23)
«По выбору». Дети становятся в круг. Они перебрасывают мяч (как в игре «Съедобное - несъедобное»), предоставляя тем самым возможность высказаться каждому участнику.
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
-Что интересного узнали?
-Что вам понравилось?
-Смогли ли мы создать мир?
-Какой это мир? (Мир, где мы живем, который мы должны беречь и любить. Вед это наш общий дом.)
Созданный нами мир, я предлагаю вам поставить в познавательный уголок и пополнять его, ведь в этом мире столько всего интересного и нового.
А за вашу работу я вам хочу подарить вот такой герб Челябинска, который предлагаю прикрепить к вашему флагу и забрать свою работу домой.
- Спасибо вам ребята, мне было приятно с вами общаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...
Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: Конструирование из бумаги "Космическая ракета".
Развитие самостоятельной творческой деятельности детей....
Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: «Магнит и его свойства»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита....
Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки»
Развивать у детей умение украшать поделку из бумаги используя различный материал. Формировать представления детей о встрече Нового года....
Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: «Удивительный песок»
Ознакомление и расширение представлений дошкольников о свойствах песка....
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «На большом воздушном шаре».
Цель: продолжать формировать у детей представления о массе.Дидактические задачи: способствовать расширению представлению у детей о массе предмета и способов ее измерения, сравнивать массу предметов (т...