Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.
Задачи НОД.
Основная образовательная область.
Познавательное: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социально- коммуникативное: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.
Здоровье: продолжать развивать активность детей в играх.
Предполагаемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.
Формы организации совместной деятельности: дидактические игры, малоподвижная подвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.
Материал к НОД: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.
Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les_starshaya_gr.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в лес».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.
Задачи НОД.
Основная образовательная область.
Познавательное: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социально- коммуникативное: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.
Здоровье: продолжать развивать активность детей в играх.
Предполагаемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.
Формы организации совместной деятельности: дидактические игры, малоподвижная подвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.
Материал к НОД: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.
Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.
Ход НОД:
- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
- Да.
- А что больше всего вам понравилось в лесу?
(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)
- Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
Хотите выяснить?
Но тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились.
Вот мы и в лесу.
– И так, маленькие знатоки, для, начало отгадайте загадку.
Педагог загадывает детям загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
- Совершенно верно это дерево.
- Как вы думаете, дерево живое или нет?
- Живое.
- Почему так думаете?
- Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.
- С помощью чего деревья дышат?
(ответы детей).
- Правильно, с помощью листьев.
- Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?
Но тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева).
(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)
- Антон начни. Какую ты часть взял ?
- Корни.
- Корни, что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы. - Корни удерживают дерево.
- Даша, ты какую часть взяла? (ствол)
-Какую функцию выполняет ствол?
- По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.
- Света, что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды.
-Ребята, что выделяют листья?- кислород, а поглощают свет,
- плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
-Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.
- Молодцы.
- Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».
Но тогда в путь ребята!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.
-Ответы детей:
- это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;
- это место для постройки гнезда;
для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;
- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;
- для художника это объект для картин;
- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;
- дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).
- Молодцы.
- Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?
(деревья)
- Какие?
Береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр.
Игра «С какого дерева листок».
- Давайте подберем листочки для каждого дерева.
(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья»)
Воспитатель, предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево.
- Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками?!
Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».
Мы по лесу погуляли
И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами все стали.
Дружно мы похлопаем!
Тихонечко потопаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
- Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?
- Конечно?
- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
- Молодцы!
- Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.
- Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю?
- И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?».
- Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопай те в ладоши, если нет – то показываете пальчиком «отрицание». (Яблоня, груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.)
- Ребята, какие молодцы.
- Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?
(ответы детей: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги).
- Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?
(хвойный).
- Правильно.
- А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?
(лиственный).
- А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?
(смешанный).
- Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.
Читаю четверостишье
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!
- Молодцы ребята!
- Ребята скажите, где мы побывали?
(В лесу).
- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
- Давайте, ребята мы наше с вами панно отправим маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.
Список литературы.
- Большая книга загадок/ Составители Е. Нефёдова, О. Узорова. – М.: «Планета детства», ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 816с.: илл.32.
- Вахрушев А.а., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «БАЛАСС», 2003. – 304с.
- Ковалько В.И. Азбука физминутов для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия в старшей группе тема:" Путешествие в космосе"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Царство Логики»
Цель:- Закрепить счёт в пределах десяти (прямой, обратный.)-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.-...
конспект занятия в старшей группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА»
Занятие направлено на ознакомление дошкольников с миром театра....
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цели: Дать ...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении. Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,Ледником в горах зовется,Лентой серебристой вьетсяМы привыкли, что вод...