"Друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коспект занятия по "Природному миру"- "Друзья природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Друзья природы"86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПРИРОДНЫЙ МИР»

ТЕМА ОД: «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Выполнил:

Калашникова Валентина Николаевна -

Воспитатель МДОАУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург, 2023

Образовательная деятельность в ДОО (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

1.2

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность

  1. Методическая информация

2.1

Тема ОД

«Друзья природы»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания занятия

Приемы:

- сюрпризный момент -  появления в гостях Солнышка, которое просит ребят отправиться в лес и проверить, все ли там готовы к встрече с летом

- Словесный (беседа о лесе, о диких животных; рассматривание иллюстраций «Признаки лета» «Правила поведения в природе»)

- Наглядный (демонстрация: разрезных картинок «Цветы», «Бабочки», наглядного материала для игры с прищепками «Солнышко»)

- Практический ( физминутка, самомассаж с шишками, дидактическая игра)

2.3

Интеграция образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

2.4

Возрастная группа

2-3 лет  

2.5

Направленность

общеразвивающая

2.5

Цель -

- создание условий для познавательного развития детей 2-3 лет посредством дидактических игр и упражнений на тему «Друзья природы»

2.6

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с признаками лета

- Закрепить правила поведения в природе

- Активизировать словарь детей (дикие животные и их детеныши, солнце, светит жарко, мусор)

Воспитательные:

- Вызвать желание помочь Мишутке навести порядок в лесу

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту и чистоту леса

Развивающие:

- Закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

- Развивать мелкую моторику рук

2.7

Планируемые результаты

- Дети познакомились с признаками лета

- Дети вспомнили и закрепили правила поведения в природе

- Дети вспомнили и закрепили слова (дикие животные и их детеныши, солнце, светит жарко, мусор)

- Дети захотели помочь Мишутке навести порядок в лесу

- Эмоционально откликались, радовались красоте и чистоте леса

- Дети знают основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

- Развивали мелкую моторику рук

2.8

Организация среды

для проведения ОД

- Деревья (елки), корзина с шишками, игрушка Мишутка

- Магнитная доска (Мольберт)

- Фланелеграф и разрезные картинки «Цветы», «Бабочки»

- Наглядный материал для игры с прищепками «Солнышко»

- Музыкальная колонка

2.9

Подготовка к ОД

в предшествующие

режимные моменты

- Беседа о диких животных

- Игры с разрезными картинками

- Прослушивание музыкальных композиций о лете

- Рассматривание книг и картинок с иллюстрациями растений (цветов)

- Знакомство с признаками лета

- Отгадывание загадок

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

- Приветствие

- Сюрпризный момент – появление Солнышка

- Проблемная ситуация – Солнышко грустное, потому что переживает, все ли в лесу готовы к встрече с  летом. Необходимо отправиться в лес и проверить.

- Чтение стихотворения

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Отправиться в лес  и навести там порядок

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Для этого надо:

- собрать мусор

- собрать шишки для белочки

- собрать сорванные цветы

- сделать лучики солнышку

1 мин

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний и умений

- Закрепление правил поведения в природе

- Сбор мусора

 2 мин

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания, умения

- Самомассаж с шишками

- Д/ и «Собери цветок»

2 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения

- Физминутка «Бабочки»

- Игра с прищепками «Солнышко»

2мин

  1. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Помогли мы Мищутке навести порядок в лесу? Что мы для этого сделали? (убрали мусор на полянке, собрали цветы, помогли солнышку). Обрадовалось Солнышко, что мы выполнили его просьбу? Что нужно знать, чтобы быть природе другом (соблюдать правила поведения в природе, убирать за собой мусор).

1 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Изучение игр на закрепление правил поведения в природе

Список литературы

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
  2. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
  3. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

Интернет ресурсы

  1. https://uchitelya.com/pedagogika/194165-konspekt-nod-vo-2-mladshey-gruppe-puteshestvie-v-letniy-les.html
  2. https://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-2834-konspekt-letnego-razvlecheniya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-chto-darit-nam-leto.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....