"Друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Коспект занятия по "Природному миру"- "Друзья природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Друзья природы" | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
«ПРИРОДНЫЙ МИР»
ТЕМА ОД: «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
Выполнил: | Калашникова Валентина Николаевна - Воспитатель МДОАУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2023
Образовательная деятельность в ДОО (конспект занятия)
| Примечание | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность | |
| |||
2.1 | Тема ОД | «Друзья природы» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы: - сюрпризный момент - появления в гостях Солнышка, которое просит ребят отправиться в лес и проверить, все ли там готовы к встрече с летом - Словесный (беседа о лесе, о диких животных; рассматривание иллюстраций «Признаки лета» «Правила поведения в природе») - Наглядный (демонстрация: разрезных картинок «Цветы», «Бабочки», наглядного материала для игры с прищепками «Солнышко») - Практический ( физминутка, самомассаж с шишками, дидактическая игра) | |
2.3 | Интеграция образовательных областей | - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие | |
2.4 | Возрастная группа | 2-3 лет | |
2.5 | Направленность | общеразвивающая | |
2.5 | Цель - | - создание условий для познавательного развития детей 2-3 лет посредством дидактических игр и упражнений на тему «Друзья природы» | |
2.6 | Задачи: | Образовательные: - Познакомить детей с признаками лета - Закрепить правила поведения в природе - Активизировать словарь детей (дикие животные и их детеныши, солнце, светит жарко, мусор) Воспитательные: - Вызвать желание помочь Мишутке навести порядок в лесу - Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту и чистоту леса Развивающие: - Закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) - Развивать мелкую моторику рук | |
2.7 | Планируемые результаты | - Дети познакомились с признаками лета - Дети вспомнили и закрепили правила поведения в природе - Дети вспомнили и закрепили слова (дикие животные и их детеныши, солнце, светит жарко, мусор) - Дети захотели помочь Мишутке навести порядок в лесу - Эмоционально откликались, радовались красоте и чистоте леса - Дети знают основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый) - Развивали мелкую моторику рук | |
2.8 | Организация среды для проведения ОД | - Деревья (елки), корзина с шишками, игрушка Мишутка - Магнитная доска (Мольберт) - Фланелеграф и разрезные картинки «Цветы», «Бабочки» - Наглядный материал для игры с прищепками «Солнышко» - Музыкальная колонка | |
2.9 | Подготовка к ОД в предшествующие режимные моменты | - Беседа о диких животных - Игры с разрезными картинками - Прослушивание музыкальных композиций о лете - Рассматривание книг и картинок с иллюстрациями растений (цветов) - Знакомство с признаками лета - Отгадывание загадок | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - Приветствие - Сюрпризный момент – появление Солнышка - Проблемная ситуация – Солнышко грустное, потому что переживает, все ли в лесу готовы к встрече с летом. Необходимо отправиться в лес и проверить. - Чтение стихотворения | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Отправиться в лес и навести там порядок | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Для этого надо: - собрать мусор - собрать шишки для белочки - собрать сорванные цветы - сделать лучики солнышку | 1 мин |
II. Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний и умений | - Закрепление правил поведения в природе - Сбор мусора | 2 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания, умения | - Самомассаж с шишками - Д/ и «Собери цветок» | 2 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения | - Физминутка «Бабочки» - Игра с прищепками «Солнышко» | 2мин |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Помогли мы Мищутке навести порядок в лесу? Что мы для этого сделали? (убрали мусор на полянке, собрали цветы, помогли солнышку). Обрадовалось Солнышко, что мы выполнили его просьбу? Что нужно знать, чтобы быть природе другом (соблюдать правила поведения в природе, убирать за собой мусор). | 1 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Изучение игр на закрепление правил поведения в природе |
Список литературы
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
Интернет ресурсы
- https://uchitelya.com/pedagogika/194165-konspekt-nod-vo-2-mladshey-gruppe-puteshestvie-v-letniy-les.html
- https://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-2834-konspekt-letnego-razvlecheniya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-chto-darit-nam-leto.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....