Проект «Золотая осень»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: знакомство детей с красотой осенней природы Задачи: Продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Развивать художественно- творческие способности. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Актуальность Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Ожидаемые результаты 1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе. 2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. 3.Развить творческие способности у детей. 4. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно-игровой. Сроки реализации : краткосрочный ( с07.10.24 по 18.10.24). Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
1 этап – подготовительный 1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта 3 . Изготовление дидактических игр и пособий 4 . Подбор и разработка конспектов по теме проекта 5 . Рассматривание иллюстраций про осень 6 . Прогулка по территории детского сада 7 . Чтение загадок, стихов об осени 8 . Чтение художественной литературы про осень 9 . Заучивание стихотворений про осень
2 этап - основной – реализация проекта 1. Коммуникативная деятельность: беседы «Осень в гости к нам пришла». Цель: развивать умения замечать изменения в природе; «Дары осени» Цель: формировать представление о здоровой пище; «Как изменилась одежда людей» Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, зависимость одежды людей от состояния погоды; рассматривание иллюстраций: «Прогулка в лес» Цель: развивать умение рассказывать по картине; обогащать словарь. «Уборка урожая».Цель:; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. 2. Чтение художественной литературы : А. Блок «Зайчик», З. Александрова «Дождик», А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи», Р. н. с. «Вершки и корешки», загадки про осень
реализация проекта 3. ООД Познание «Деревья осенью» . Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев: листья желтеют, опадают на землю. «Путешествие в осенний лес» . Задачи: формировать умение внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»); формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их жизни; воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе. Развитие речи Составление рассказа по картине: «Осень в лесу» Задачи: расширять знания детей об осени, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Рисование «Разноцветные листья» Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания , равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
реализация проекта «Разноцветный ковёр из листьев» . Задачи: формировать образные представления, умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Лепка «Дождик ». Задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; Учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; учить различать предметы по цвету; развивать общую и мелкую моторику; знакомство с элементами моделирования; обучение действовать по словесному сигналу. обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей; вызвать интерес к созданию гриба. Аппликация «Листочки» Задачи: развивать ориентировку на листе бумаги; формировать умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой; закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге; развивать чувство цвета и композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе.
4. Игровая деятельность: сюжетные игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», « Полечим куклу » ; дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке»; «Собери картинку «Овощи, фрукты» ( пазлы ) 5. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»; пальчиковые игры «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим»,«Грибы» ; физкультминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»
Рассматривание иллюстраций
Прогулка
Дидактические игры
Изобразительная деятельность
Аппликация
Лепка
Выставка поделок «Осенние фантазии»
3 этап - заключительный 1.Выставка детской коллективной работы «Листопад»; 2.Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии» (родители совместно с детьми) 3.Подготовка и проведение утренника «Осенняя сказка» 4.Презентация проекта «Золотая осень»
Результативность работы 1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей. 2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; творческие способности. 3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
ЛИТЕРАТУРА 1.О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры» 2.Занятия по развитию речи с детьми 3-4 года\ В. Гербова . – М.: Просвещение, 2015 3.Овсяник, Н. В. Развивающее обучение для дошколят. - Минск : Аверсэв , 2003, 4.Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам» . – М.: «Просвещение» , 2003, 5.Селихова, Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» . – М.: «Мозаика» , 2005 6.Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Золотая осень"
Проект посвящен осенней тематике. Его целью являетсяобогащение представлений детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.А так же воспитание у детей любви к при...
Проект Золотая Осень
Проект Золотая Осень...
Экологический проект "Золотая осень"
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, чере...
Проект "Золотая осень".
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связи с природой, развиваем ...
Проект "Золотая осень"
В проекте "Золотая осень" представлен материал НОД, дидактических и хороводных игр по данной теме, цикл наблюдений. Целью этого проекта является расширение представлений детей о сезонных изменениях в ...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
1.Проект "ЗИмушка-зима" 2.Проект "Золотая осень"
1.Краткосрочный проект для закрепления полученных знаний о признаках зимы, зимних явлениях2.Информационно-творческий проект"Золотая осень"...