Проект "Золотая осень".
проект (младшая группа) по теме
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связи с природой, развиваем
взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей
как в саду и дома.
Дан перспективный план работы на месяц .
даты, програмное содержение, организованная педагогическая деятельность и работа с родителями.
Использованная литература.
Работа преднозначена для воспитателей 2 младшей группы.
Проект включает работу родителей: это дидактические игры, альбомы, поделки и наблюдения с детьми.
Осень красивое время года, а не скучная пора. Научите детей любить это время года.
Покажита ее красоту, откройте для себя, что то новое. Заинтересуйте своих родителей.
И вы увидите как изменится мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
золотая осень | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Золотая осень» (Осенний проект)
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность: средний срок.
Сроки проведения: октябрь 2013год.
Участники: дети, родители, воспитатель, муз. руководитель, физорг.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».
Задачи: углубленное представление об изменениях в природе, об овощах, грибах и фруктах – дарах природы, вовлечь и поддержать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдений.
Показать знания детей, полученные в разных видах деятельности в саду (изобразительная, музыкальная, физкультурная, лепка, аппликация и т.д.)
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Виды деятельности: игровая, художественная, познавательная, конструктивная, физическая, музыкальная и т.д.
- Этап подготовительный.
Проектная деятельность, задачи, сроки реализации.
Изучение уровня знания по теме. Знания детей об осени, об изменениях в природе.
Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта.
Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.
Изготовление дидактических пособий по теме.
Обеспечение проекта наглядными материалами.
Написание конспектов занятий, планирование предстоящей работы.
- Этап основной содержательный.
- Область познания (наблюдения, целевые прогулки, экскурсии).
- Коммуникация (беседы, игры).
- Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка, художественное конструирование)
- Чтение художественной литературы.
- Работа с родителями.
- Этап итоговый.
Организация познавательно речевой деятельности «Поездка в лес».
Обобщение и систематизация знаний об осени.
Утренник « Золотая осень»
Выставка детских работ, совместного творчества детей и родителей.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с осенью.
дата | Программное содержание | Организованная педагогическая деятельность | Работа с родителями |
1 октября | Познакомить с характерными признаками осени; упражнять в различении и назывании деревьев в осеннем уборе. Учить передавать в своей работе признаки осени. | Экскурсия в парк (ввести понятие «листопад» наблюдение за опаданием листьев; листочки падают, шуршат, рассмотреть опавшие листья) Аппликация «листопад» | Предложить сделать гербарий из листьев. |
2 октября | Уточнить представление об основных частях дерева. Учить детей видеть изменения в природе, Делать простейшие Выводы. Назови деревья, с которых упали эти листья. Учить детей слушать стихи. | Художественное конструирование «Осеннее дерево» Наблюдение за солнцем (светит, но не такое жаркое, как летом) Поручение: найди самый большой лист на участке. Чтение стихов об осени. | Сделать модель дерева. |
3 октября | Учить различать и называть 2 цветущих растения по цвету цветка, по высоте; учить обследовательским действиям. Учить детей слушать, отвечать на вопросы. | Целевая прогулка на клумбу Беседа «Как мы одеваемся осенью». Чтение «Осенняя одежда» Чтение «Признаки осени.» Н.Созонова. | Сделать модель растения. |
4 октября | Учить детей наблюдать, делать простейшие выводы. Учить детей передавать в рисунке красоту осеннего парка. | Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячи выносятся на участок, дети наблюдают, как они высыхают. Рисование «Разноцветный ковер из листьев» | Предложить родителям побеседовать с детьми об осени. |
7 октября | Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветки, листья), используя модели. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. | Прогулка в лесную зону. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы» | Предложить родителям сделать альбом съедобные грибы |
8 октября | Учить детей наблюдать , охарактеризовать погоду. Совершенствовать умения скатывать комки между ладонями прямыми движениями рук. правильно располагать части. Учить передавать красоту окружающего мира. | Наблюдение в пасмурный день (небо серое, солнца нет, тучи спрятали солнце.) Лепка «Грибы» | Предложить сделать альбом ядовитые грибы |
9 октября | Обобщать представление о дарах осени в лесу, закреплять умение описывать предметы, замечать характерные признаки. | Занятие безопасность Игра «Идем в лес за грибами» Конструирование «машина» Экскурсия по экологической тропе. Д/и «Собери грибок» | Изготовить д/и «Собери грибок» |
10 октября | Учить наблюдать природные явления. | Наблюдение за дождем (послушать как капли стучат по окну, дождик холодный, не такой как летом) | Изготовить д/и «Собери листок» |
11 октября | Учить детей рисовать грибы, передавать в рисунке красоту природы. Воспитывать интерес к рассматриванием деревьев. | Рисование «Грибы на дорожке» Наблюдение за деревьями. | Предложить родителям сделать поделку из природного материала. |
14 октября | Учить детей отгадывать загадки, рассматривать овощи, воспитывать бережное отношение. | Экскурсия в огород. Беседа «Что выросло на нашем огороде» | Предложить родителям изготовить альбом овощи. |
15 октября | Закреплять знания детей об овощах. Учить детей объяснять явления природы | Аппликация «Огурцы и помидоры» Наблюдение за ветром | Предложить родителям сделать дома вместе с детьми салат из овощей. |
16 октября | Продолжать воспитывать в детях отзывчивость, побуждать к помощи тем, кто в ней нуждается. Слушать новую сказку. Создать радостное настроение. | Художественное конструирование «Заготовка овощей» Наблюдение за отлетом перелетных птиц. Чтение сказки «Ежинька и белочка» Физкультурное развлечение «Репка» | Беседа с детьми об овощах. |
17 октября | Учить детей наблюдать за живой природой, делать выводы. | Наблюдение за тем, куда прячутся насекомые (паучки – в пень, бабочки – под кору, пчелки в дупло, жуки забираются в кору) | Прочитать сказку «Репка» |
18 октября | Учить рисовать предметы округлой формы (картофель) Учить использовать полученные знания в игре. | Рисование «Бабушкина кладовая»(заготовка картофеля) Наблюдение – опыт: Вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья. | Предложить изготовить альбом о фруктах. |
21 октября | Уточнить представление о дереве. | Экскурсия в сад. Д/и «Чей плод» | Предложить сделать фото альбом «Прогулка в лес» |
22 октября | Закреплять умение скатывать ком, продолжать воспитывать интерес к лепке. Учить детей определять фрукты по вкусу. Вынести вертушки для наблюдения, учить делать выводы. | Летка «фрукты» Сенсорное развитие «Угадай на вкус» Наблюдение за ветром. | Фото альбом «Золотая осень» |
23 октября | Создать радость от игры, закреплять знание формы. Закрепить знания детей о строении. | Художественное конструирование «Угощение для мишки» Наблюдение за деревьями. д/и «Чей плод» чтение «осенняя прогулка», «Осень в лесу», «По грибы» | Предложить родителям поучаствовать в утреннике |
24 октября | Закреплять умение детей рассказывать о природных явлениях. Закреплять полученные знания. | Наблюдение за солнцем. д/и «Чей листок» Интегрированное занятие « Поездка в лес» | Предложить родителям повторить дома стихи об осени. |
25 октября | Продолжать учить рисовать предметы округлой формы. | Рисование «Заготовляем помидоры на зиму» Наблюдение за дождем. д/и «Собери листок» | Организовать выставку детских работ |
29 октября | Создать радостное настроение. | Утренник Чтение «Любимое время года». | Организовать выставку совместных работ детей и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...