Конструкт познавательно-исследовательской деятельности "Природные и декоративные камушки в жизни человека" с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карионова Наталия Федоровна

Материал направлен на формирование у детей элементарных представлений о природных и декоративных камушках, на формирование навыков исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_issled_deyat.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33.

Конструкт организации совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми младшего возраста по теме:

«Природные и декоративные камушки в жизни человека»

Составитель: Карионова

Наталия Федоровна.

Воспитатель, I кв, кат.

г. Североуральск, 2022 год.

Цель

Развитие у детей познавательной активности путём формирования элементарных представлений о природных и декора-тивных камушках через совместную речевую деятельность.

Задачи:

-- Формировать у детей элементарные представления о природных и декоративных камушках, умение обследовать их, называя свойства: гладкий, шероховатый, маленький, один, много, синий, гранатовый по цвету.

-- Формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; развивать инициативность в действии с камушка-ми: складывать в стаканчик, брать их в ладошки, держать, перетирать, смотреть, прислушиваться к шуму камушек и оп-ределять силу звука: тихий, громкий; выкладывать камушки в тарелочку, распределяя их по её форме.

-- Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность в действии с камушками, в прослушивании музыкальных инструментов.

Оборудование и материалы:

Кукла Фея, плетёная из бересты шкатулочка с морскими камушками, иллюстрации с изображениями – лесной поляны, пустыни, моря, гор; декоративная шкатулочка с полукруглыми декоративными камушками синего и гранатового цвета, пластмассовые стаканчики на каждого ребёнка, тарелочки оранжевого цвета, сиреневая сумочка с камушками гранато-вого цвета, но большего размера в форме сердечка; светильник из цветных камушек и бусы. Запись музыкальных инструментов: гитары, дудочки, скрипки.

Планируемый результат:

  • используемые в ходе совместной познавательно – исследовательской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка: интерес ребёнка к новым, неизвестным предметам; способность самостоятельно действовать; принимать живое, заинтересованное участие в образова-тельном процессе.

В ходе организации совместной познавательно – исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной.

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Пришла в гости Фея и пред-лагает детям посмотреть в плетёной шкатулочке ка-мушки. Откуда такие камуш ки?

Актуализация знаний детей

В природе существуют море, лес, луга, пустыня, горы, а так же камушки.

Совместная деятельность.

Детям предлагается краси-вая шкатулочка с декоратив-ными камушками. Просмотр камушек,называние формы, размера и цвета. Предла-гается любование самой шкатулочкой и её содержи-мым, то есть даётся общее впечатление. Поэтому вмес-те с детьми необходимо вы-разить приятные эмоции, проговаривая: «Ах, как кра-сиво!» Вниманию детей предлагается светильник и бусы, которые изготовлены из декоративных камушек.

Самостоятельная деятель-ность детей.

Музыкальная заставка.

Привлечение внимания де-тей на куклу Фею, и каму-шек в шкатулочке, давая возможность взять камушки в руки и на ощупь опреде-лять их свойства и качества.

Педагог делает акцент, что эти камушки создала Ма-тушка Природа, привлекая внимание на иллюстрации моря, пустыни, гор и лесной поляны. Отсюда ответ на вопрос: «Откуда такие ка-мушки?»

После общего впечатления красивой шкатулочой, де-коративными камушками, светильником, бусами, де-тям предлагается размес-титься на стульчиках за столами, на которых стоят стаканчик и тарелочки. Начинается процесс действа с камушками, с их обследо-ванием в ладошках, в их перекладывании в стакан-чик. Камушек звучит? Или молчит? Что сделать, чтобы появился звук? (бросить камушек в стаканчик) Сколько камушек в стакан-чике? (один). Как звучит один камушек в стаканчике? Тихо или шумно? А что сделать, чтобы камушек стало много в стаканчике? (добавить) А теперь сколько камушек в стаканчике? (много). Взять обеими рука-ми стаканчик, закрыв от-верстие ладошкой и встрях-нуть. А теперь камушки шумят громко или тихо? (громко) Педагог предлага-ет детям хором, индивиду-ально потренироваться в произношении звука «Ш».

Детям предлагается выло-жить камушки в тарелочку и разместить их по порядку: по краю тарелочки, по кру-гу.

Выдаётся больший камушек в форме сердечка.

Педагог предлагает детям звучание в записи скрипки, дудочки и гитары. Подвести детей к мысли о том, что звуки есть шумовые, а есть музыкальные, когда звучит музыкальный инструмент.

Дети рассматривают камуш ки, вместе с педагогом опре деляют на ощупь гладкие они или шероховатые, боль-шие или маленькие, какого цвета, тяжёлые или лёгкие.

Повторяют мысль педагога, что эти камушки Матушки Природы, проговаривая сло-ва: море, полянка, песок в пустыне, горы, камушки.

Дети, рассматривая краси-вую шкатулочку, вместе с педагогом любуются, выра-жая своё впечатление слова-ми: «Ах, как красиво!» Садятся на стулья за столы, берут камушки, рассматри-вают, ощупывают, характе-ризуют, складывают в ста-канчик, проговаривая, како-го цвета, какого размера (каждый ребёнок называет с свойства камушек: краси-вые,синие, гранатовые, ма-ленькие, твёрдые, гладкие, прятные. Сначала, положив один камушек, прослушива-ют, что звучит он тихо, на-зывая фразу: «Один каму-шек звучит тихо!» Затем за-крывают ладошкой верхний край стаканчика и встряхи-вают. (раздаётся шум каму-шек) Дети проговаривают фразу: «Много камушек звучат громко!»

Дети выполняют упражне-ние в произношении звука «Ш». (растянуть губы в улыбке, прижать зубки и произносить звук «Ш» на выдохе. Итак 3-4 раза.

Дети берут камушки из стаканчика и перекладывают их в тарелочку, распределяя по краю тарелочки, по кругу Затем берут камушек боль-шего размера и кладут его на середину тарелочки.

Дети выходят со своих мест, наслаждаются звучанием музыки, двигаются в такт музыки. Девочки берут предлагаемые педагогом б усы, примеряют, идут иг-рать.

Готовность детей к обще-нию со взрослым и совмест-ной деятельности.

Дети узнают о том, что есть в природе и о существова-нии камушек в природе.

Готовность детей к обще-нию со взрослым, к совмест-ной деятельности, к речевой активности. Дети узнают, что есть деко-ративные камушки, которые изготовил человек. И

Упражнение артикуляцион-ного аппарата в произноше-нии звука «Ш».

Действия детей с камушка-ми, насыщая их токтильную деятельность. Тренировка слухового ап-парата, прослушивая шумо-вые звуки камушек.

Развитие зрительного внима ния, чувство меры, ориенти-ровка в действии с предме-тами.

Развитие слуха в прослуши-вании музыкальных инстру ментов: гитары, дудочки, скрипки. Проявление двига-тельной активности в такт музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Паспорт познавательно-исследовательского проекта по становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами для детей средней группы и их родителей.

В течение недели с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т.д. Каждому...

Отчет по познавательно исследовательскому проект «Осень в гости к нам пришла» с детьми раннего возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17269799","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17269805","...

Конструкт познавательно - исследовательской деятельности "Экологический поход в лес"

Материал поможет обогатить представления воспитанников о природном мире Урала, закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; правилах поведения в лесу....

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста "ВУЛКАНЫ В ЖИЗНИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ"

Познавательно-исследовательский проект для дошкольников по теме «Вулканы в жизни нашей планеты Земля». Методическая разработка построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) «В гости к Мухе-Цокотухе» с детьми второй младшей группы

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников элементарных математических представлений посредством сюжетно-игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1. Закреплять умение различать предметы ...