Конспект занятия для детей 5-7 лет по окружающему миру на тему «Перелётные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Деревягина Анастасия Юрьевна

Конспект занятия для детей 5-7 лет по окружающему миру на тему «Перелётные птицы».

Цель: закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешних признаках и образе жизни. 

Задачи: закрепить представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Учить детей заботиться о птицах.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением перелётных птиц; ласточка на шпажке; макет «Как летят птицы».

Ход занятия:

Организационный момент. У воспитателя в руках ласточка на шпажке.

В: ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Кто это? (ласточка). Давайте поздороваемся с ней.

В: да, это ласточка. Сегодня утром я шла на работу и увидела, как ласточка дрожит. Мне показалось, что её нужно принести в нашу группу. А как вы думаете, почему она дрожала? (ласточке было холодно и нечего кушать).

В: она хотела узнать, почему другие птицы остаются тут зимовать, а другие улетают. Сегодня мы будем говорить о перелётных птицах и убедим ласточку в том, что она должна улететь в теплые страны. Как вы думаете, почему некоторых птиц называют перелётными? (потому что перелётные птицы улетают в тёплые края). Правильно, потому что птицы улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? (осенью). Ребята, а почему перелетные птицы улетают? (на улице становится холодно. Растения завяли, насекомых нет и птицам негде добывать корм).

Воспитатель расставляет иллюстрации с изображением перелётных птиц.

В: ласточка, посмотри, как много перелётных птиц существует. Ты тоже тут есть. Ребята, вы знаете, какие птицы изображены на картинках? (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец).

В: давайте рассмотрим каждую птицу, какие части тела у неё есть (Тело птиц покрыто перьями. У птиц есть голова, туловище с двумя крыльями, две лапы, хвост, клюв).

В: у всех птиц одинаковое строение тела, но при этом они все разные. У каждой птицы своё оперение, величина, внешний вид. Как можно отличить одну птицу от другой? (дети совместно с воспитателем рассматривают каждую птицу и выделяют её характерные особенности).

Физкультминутка «Маленькие птички».

В: птицы улетают осенью из-за недостатка еды в зимние месяцы. Птицы, что живут в поле, на болотах и водоёмах, улетают, потому что водоёмы замерзают, и они не могут пропитаться. А пернатые, что живут в лесу, зимой больше не могут найти насекомых, которые в студеную пору впадают в глубокий сон или умирают. У каждой птицы свой перелёт (показать макет «Как летят птицы»). Птицы возвращаются на родину, потому что в тёплых странах не хватит места и корма, чтобы свить гнездо и вырастить потомство. Перелётные птицы живут в: скворечниках, гнёздах из веточек на деревьях, из глины и веточек под крышами жилых домов.

В: ребята, как можно позаботиться о перелётных птицах? (ответы детей).

Несколько способов позаботиться о перелётных птицах:

Подкармливать птиц зимой. Для этого можно сделать кормушки и развешать их на деревьях, в которые каждый день класть корм.

В начале весны строить домики для птиц и развешивать их в садах и парках.

Высаживать деревья и различные густые кустарники. Именно в них птицы любят вить себе гнёзда. Например, шиповник, акацию или боярышник.

Заботиться о найденных раненых птицах. Их нужно сдавать на руки ветеринарам или в специальные заповедники.

В: ласточке было очень интересно вас слушать. Теперь то она поняла, почему нужно улетать в тёплые края. Попрощаемся с нашим гостем.

Рефлексия: кто пришёл к нам в гости? Каких птиц мы сегодня изучали? Какие особенности есть у каждой птицы? Как мы можем позаботиться о перелётных птицах?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 5-7 лет по окружающему миру на тему «Перелётные птицы».

Цель: закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешних признаках и образе жизни

Задачи: закрепить представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Учить детей заботиться о птицах.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением перелётных птиц; ласточка на шпажке; макет «Как летят птицы».

Ход занятия:

Организационный момент. У воспитателя в руках ласточка на шпажке.

В: ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Кто это? (ласточка). Давайте поздороваемся с ней.

В: да, это ласточка. Сегодня утром я шла на работу и увидела, как ласточка дрожит. Мне показалось, что её нужно принести в нашу группу. А как вы думаете, почему она дрожала? (ласточке было холодно и нечего кушать).

В: она хотела узнать, почему другие птицы остаются тут зимовать, а другие улетают. Сегодня мы будем говорить о перелётных птицах и убедим ласточку в том, что она должна улететь в теплые страны. Как вы думаете, почему некоторых птиц называют перелётными? (потому что перелётные птицы улетают в тёплые края). Правильно, потому что птицы улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? (осенью). Ребята, а почему перелетные птицы улетают? (на улице становится холодно. Растения завяли, насекомых нет и птицам негде добывать корм).

Воспитатель расставляет иллюстрации с изображением перелётных птиц.

В: ласточка, посмотри, как много перелётных птиц существует. Ты тоже тут есть. Ребята, вы знаете, какие птицы изображены на картинках? (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец).

В: давайте рассмотрим каждую птицу, какие части тела у неё есть (Тело птиц покрыто перьями. У птиц есть голова, туловище с двумя крыльями, две лапы, хвост, клюв).

В: у всех птиц одинаковое строение тела, но при этом они все разные. У каждой птицы своё оперение, величина, внешний вид. Как можно отличить одну птицу от другой? (дети совместно с воспитателем рассматривают каждую птицу и выделяют её характерные особенности).

Физкультминутка «Маленькие птички».

В: птицы улетают осенью из-за недостатка еды в зимние месяцы. Птицы, что живут в поле, на болотах и водоёмах, улетают, потому что водоёмы замерзают, и они не могут пропитаться. А пернатые, что живут в лесу, зимой больше не могут найти насекомых, которые в студеную пору впадают в глубокий сон или умирают. У каждой птицы свой перелёт (показать макет «Как летят птицы»). Птицы возвращаются на родину, потому что в тёплых странах не хватит места и корма, чтобы свить гнездо и вырастить потомство. Перелётные птицы живут в: скворечниках, гнёздах из веточек на деревьях, из глины и веточек под крышами жилых домов.

В: ребята, как можно позаботиться о перелётных птицах? (ответы детей).

Несколько способов позаботиться о перелётных птицах:

Подкармливать птиц зимой. Для этого можно сделать кормушки и развешать их на деревьях, в которые каждый день класть корм.

В начале весны строить домики для птиц и развешивать их в садах и парках.

Высаживать деревья и различные густые кустарники. Именно в них птицы любят вить себе гнёзда. Например, шиповник, акацию или боярышник.

Заботиться о найденных раненых птицах. Их нужно сдавать на руки ветеринарам или в специальные заповедники.

В: ласточке было очень интересно вас слушать. Теперь то она поняла, почему нужно улетать в тёплые края. Попрощаемся с нашим гостем.

Рефлексия: кто пришёл к нам в гости? Каких птиц мы сегодня изучали? Какие особенности есть у каждой птицы? Как мы можем позаботиться о перелётных птицах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"

Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги!  Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Перелётные птицы" подготовительная группа

Подборка материала по лексической теме "Перелётные птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру на тему: «Елочка».

Конспект в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица».Конспект  с использованием мультимедийной презентации.Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елка) .Задачи:·...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Перелётные птицы".

Задачи: Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей. Уточнить имеющиеся знания по теме «Весна» и «Перелётные птицы». Расширить активный словарь по теме «Перелётные птицы». Совершенство...