Конспект занятия для детей 5-7 лет по окружающему миру на тему «Перелётные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей 5-7 лет по окружающему миру на тему «Перелётные птицы».
Цель: закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешних признаках и образе жизни.
Задачи: закрепить представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Учить детей заботиться о птицах.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением перелётных птиц; ласточка на шпажке; макет «Как летят птицы».
Ход занятия:
Организационный момент. У воспитателя в руках ласточка на шпажке.
В: ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Кто это? (ласточка). Давайте поздороваемся с ней.
В: да, это ласточка. Сегодня утром я шла на работу и увидела, как ласточка дрожит. Мне показалось, что её нужно принести в нашу группу. А как вы думаете, почему она дрожала? (ласточке было холодно и нечего кушать).
В: она хотела узнать, почему другие птицы остаются тут зимовать, а другие улетают. Сегодня мы будем говорить о перелётных птицах и убедим ласточку в том, что она должна улететь в теплые страны. Как вы думаете, почему некоторых птиц называют перелётными? (потому что перелётные птицы улетают в тёплые края). Правильно, потому что птицы улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? (осенью). Ребята, а почему перелетные птицы улетают? (на улице становится холодно. Растения завяли, насекомых нет и птицам негде добывать корм).
Воспитатель расставляет иллюстрации с изображением перелётных птиц.
В: ласточка, посмотри, как много перелётных птиц существует. Ты тоже тут есть. Ребята, вы знаете, какие птицы изображены на картинках? (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец).
В: давайте рассмотрим каждую птицу, какие части тела у неё есть (Тело птиц покрыто перьями. У птиц есть голова, туловище с двумя крыльями, две лапы, хвост, клюв).
В: у всех птиц одинаковое строение тела, но при этом они все разные. У каждой птицы своё оперение, величина, внешний вид. Как можно отличить одну птицу от другой? (дети совместно с воспитателем рассматривают каждую птицу и выделяют её характерные особенности).
Физкультминутка «Маленькие птички».
В: птицы улетают осенью из-за недостатка еды в зимние месяцы. Птицы, что живут в поле, на болотах и водоёмах, улетают, потому что водоёмы замерзают, и они не могут пропитаться. А пернатые, что живут в лесу, зимой больше не могут найти насекомых, которые в студеную пору впадают в глубокий сон или умирают. У каждой птицы свой перелёт (показать макет «Как летят птицы»). Птицы возвращаются на родину, потому что в тёплых странах не хватит места и корма, чтобы свить гнездо и вырастить потомство. Перелётные птицы живут в: скворечниках, гнёздах из веточек на деревьях, из глины и веточек под крышами жилых домов.
В: ребята, как можно позаботиться о перелётных птицах? (ответы детей).
Несколько способов позаботиться о перелётных птицах:
Подкармливать птиц зимой. Для этого можно сделать кормушки и развешать их на деревьях, в которые каждый день класть корм.
В начале весны строить домики для птиц и развешивать их в садах и парках.
Высаживать деревья и различные густые кустарники. Именно в них птицы любят вить себе гнёзда. Например, шиповник, акацию или боярышник.
Заботиться о найденных раненых птицах. Их нужно сдавать на руки ветеринарам или в специальные заповедники.
В: ласточке было очень интересно вас слушать. Теперь то она поняла, почему нужно улетать в тёплые края. Попрощаемся с нашим гостем.
Рефлексия: кто пришёл к нам в гости? Каких птиц мы сегодня изучали? Какие особенности есть у каждой птицы? Как мы можем позаботиться о перелётных птицах?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.89 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/20/dzqw68oiawu.jpg)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 5-7 лет по окружающему миру на тему «Перелётные птицы».
Цель: закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешних признаках и образе жизни
Задачи: закрепить представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Учить детей заботиться о птицах.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением перелётных птиц; ласточка на шпажке; макет «Как летят птицы».
Ход занятия:
Организационный момент. У воспитателя в руках ласточка на шпажке.
В: ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Кто это? (ласточка). Давайте поздороваемся с ней.
В: да, это ласточка. Сегодня утром я шла на работу и увидела, как ласточка дрожит. Мне показалось, что её нужно принести в нашу группу. А как вы думаете, почему она дрожала? (ласточке было холодно и нечего кушать).
В: она хотела узнать, почему другие птицы остаются тут зимовать, а другие улетают. Сегодня мы будем говорить о перелётных птицах и убедим ласточку в том, что она должна улететь в теплые страны. Как вы думаете, почему некоторых птиц называют перелётными? (потому что перелётные птицы улетают в тёплые края). Правильно, потому что птицы улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? (осенью). Ребята, а почему перелетные птицы улетают? (на улице становится холодно. Растения завяли, насекомых нет и птицам негде добывать корм).
Воспитатель расставляет иллюстрации с изображением перелётных птиц.
В: ласточка, посмотри, как много перелётных птиц существует. Ты тоже тут есть. Ребята, вы знаете, какие птицы изображены на картинках? (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец).
В: давайте рассмотрим каждую птицу, какие части тела у неё есть (Тело птиц покрыто перьями. У птиц есть голова, туловище с двумя крыльями, две лапы, хвост, клюв).
В: у всех птиц одинаковое строение тела, но при этом они все разные. У каждой птицы своё оперение, величина, внешний вид. Как можно отличить одну птицу от другой? (дети совместно с воспитателем рассматривают каждую птицу и выделяют её характерные особенности).
Физкультминутка «Маленькие птички».
В: птицы улетают осенью из-за недостатка еды в зимние месяцы. Птицы, что живут в поле, на болотах и водоёмах, улетают, потому что водоёмы замерзают, и они не могут пропитаться. А пернатые, что живут в лесу, зимой больше не могут найти насекомых, которые в студеную пору впадают в глубокий сон или умирают. У каждой птицы свой перелёт (показать макет «Как летят птицы»). Птицы возвращаются на родину, потому что в тёплых странах не хватит места и корма, чтобы свить гнездо и вырастить потомство. Перелётные птицы живут в: скворечниках, гнёздах из веточек на деревьях, из глины и веточек под крышами жилых домов.
В: ребята, как можно позаботиться о перелётных птицах? (ответы детей).
Несколько способов позаботиться о перелётных птицах:
Подкармливать птиц зимой. Для этого можно сделать кормушки и развешать их на деревьях, в которые каждый день класть корм.
В начале весны строить домики для птиц и развешивать их в садах и парках.
Высаживать деревья и различные густые кустарники. Именно в них птицы любят вить себе гнёзда. Например, шиповник, акацию или боярышник.
Заботиться о найденных раненых птицах. Их нужно сдавать на руки ветеринарам или в специальные заповедники.
В: ласточке было очень интересно вас слушать. Теперь то она поняла, почему нужно улетать в тёплые края. Попрощаемся с нашим гостем.
Рефлексия: кто пришёл к нам в гости? Каких птиц мы сегодня изучали? Какие особенности есть у каждой птицы? Как мы можем позаботиться о перелётных птицах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"
Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги! Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Перелётные птицы" подготовительная группа
Подборка материала по лексической теме "Перелётные птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-438496-1399028012.jpg)
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру на тему: «Елочка».
Конспект в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица».Конспект с использованием мультимедийной презентации.Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елка) .Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1328419-1618147340.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы-наши пернатые друзья»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-765720-1457469795.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Перелётные птицы".
Задачи: Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей. Уточнить имеющиеся знания по теме «Весна» и «Перелётные птицы». Расширить активный словарь по теме «Перелётные птицы». Совершенство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-208486-1367136362.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"
Знакомство детей с зимующими птицами....