Занятие ознакомление с миром природы в подготовительной группе
план-конспект по окружающему миру

Байкова Ирина Владимировна
Тема : " Лес - сообщество растений, грибрв и животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oznakomlenie_s_mirom_prirody.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Организация занятия в подготовительной  группе

  по теме недели «Лес-наше богатство»

воспитатель: Байкова И.В

Конспект занятия. Познание  (ознакомление с миром природы)

Тема: «Лес – сообщество растений, грибов и животных».

Цель:  Продолжать расширять и уточнять представления детей о том, что лес – это сообщество растений, грибов и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Углублять представления о простейшей пищевой цепочке: трава – травоядное – хищник. Доказать ,что почти все пищевые связи в природе начинаются с зелёных растений, роль которых велика. Воспитывать бережное отношение к природе.

Изобразительная деятельность. Раскрашивание «Что растет в лесу» (по подгруппам)

Цель: Закреплять умение изображать деревья разных видов ,кустарники, дополнять работу деталями (грибы, ягоды, орехи)

Физическая культура. Подвижная игра «Маша шла, шла и грибок нашла» Цель: развивать потребность в двигательной активности и желание играть в подвижные игры.

Ход занятия

1.орг.момент

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и внимательно послушать аудиозапись «Шум леса».

Воспитатель: ребята, что вы сейчас слышали? (ответы)

-Сегодня мы поговорим о лесе - богатстве нашего края.

-а что вы знаете о нем?

-знаете, что лес это дом?  А для кого, он дом? А сколько этажей в этом доме? Хотите узнать?

Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный мир леса, где мы узнаем много интересного, только вы запоминайте, что вам понравиться.

2. А сейчас, раз уж мы собрались в гости к лесу  нам необходимо вспомнить?

 Правила поведения в лесу! Сейчас мы рассмотрим различные ситуации и скажем, какие правила мы знаем. 

3. вот теперь, можем идти в лес.

- а поможет нам в этом «Чудо дерево», обратите внимание на необычные листочки на нем.

 что есть у дерева?

- Давайте вспомним, какие части есть у дерева?  

 - Правильно, у каждого дерева есть корень.

 Проблемный вопрос: ЗАЧЕМ ДЕРЕВУ КОРЕНЬ?

(с помощью него дерево добывает питательные вещества, воду из земли, и он служит якорем для дерева). У дерева есть ствол, ветви, маленькие веточки, листья и плоды. 

 А теперь давайте сорвем листочек с нашего Чудо-дерева.

   загадка.

Стоит Аленка Платок зеленый,

Тонкий стан, Белый сарафан. (Береза)

Рассматривание березы: Как мы узнаём берёзу?

Что есть у березы? Кора белая, черные черточки, через них береза дышит, их называют черевички.

Когда в  лесу растут одни березы как называется такой лес?  (березовая роща)  

Срываем второй листочек.

 Величавый и могучий Он растёт на склоне кручи,
Зубчатой своей листвой Укрывает в летний зной,
А когда наступит осень, Жёлудь в дар он нам приносит.  (дуб)
 

Посмотрите, какой у него толстый ствол, какие неровные, корявые ветки. Какого цвета у дуба кора? Она не гладкая, шероховатая.

Не боится засух и бурь. Хорошо растет даже на каменистой почве. К осени на дубе созревают желуди. Раньше из них готовили хлеб. Теперь они идут на корм скоту. Живут дубы до 2000 лет.

Как называется лес, где одни дубы? (Дубовая роща или Дубрава)  Давайте рассмотрим жёлуди дуба  поближе.  (раздать детям рассмотреть ) 

Срываем  третий листочек.

ЕЕ всегда в лесу найдешь-Пойдешь гулять и встретишь.Стоит колючая как еж,

                                   Зимою в платье летнем. (Ель) 

-Что вы можете рассказать о елочке? Верхние ветви у нее молодые, а снизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.

- Посмотрите на лес, где растут одни ели.  Как называется такой лес?   Ельником. 

Срываем четвертый листочек.

У меня длинней иголки,Чем у елки,Очень прямо я расту в высоту,Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна) 

-Какой ствол у сосны? -Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.

Срываем 5 листочек

Богатырь стоит богат,Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой, Таню - костяникой,

Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой.

Как называется лес, где растут одни сосны?(сосновый бор или сосняк).

- Почему эти деревья зеленые круглый год? -Что общего у ели, сосны? (иголки)

- Как называется лес, в котором растут ели, сосны? (хвойным, так как у них есть хвоя, иголки).  - Как называется лес с лиственными деревьями? 

-Как называется лес, в котором встречаются и хвойные и лиственные деревья? (Смешанный) 

Физ. Минутка

Утром дети в лес пошли

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

6.листок

Ребята, а вы знаете, что в лесу есть тоже этажи, как у наших домов. знаете сколько их?

7. д/игра «Кто,где живет»

-распределите всех жителей леса по их домикам, относительно этого дуба

А поскольку лес - это многоэтажное здание, на каждом этаже есть жильцы.

4.3 этаж – деревья такие, как сосна. На третьем? Наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их- совы и другие птицы. Летом на всех этажах много жильцов.

3.2 этаж – кустарник и низкорослые деревья. На втором? На опушке леса много кустарников.

В них селится много птиц, например, дроздов.

2.1 этаж -  трава,  мхи. Кто живет на первом этаже? На земле живут насекомые, растут различные травы, ягодники, грибы. Прямо на земле, в траве вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи, славка черноголовка Строят жилища ящерицы, ежи, роют лисы.

1.Подвал – в нем находятся корни. Кто живет в подвале леса? Под землей находятся жилища мышей, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви, они рыхлят почву.

-все живут в своих домиках и питаются правильно. Одни едят траву и ветки-как их называют?

Кто то ест мелких  животных,-как этих зовут?  Зачем они их едят?

7 листок. 

-Как вы думаете, почему в лесу дышится легче, чем в городе?(ответы)

Лес – это наш зеленый друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства. В лесу у нас всегда хорошее настроение.

Люди строят санатории, детские оздоровительные лагеря на территории леса или рядом с ним. 

 Как ещё люди используют богатства леса? (изготавливают мебель, посуду, бумагу) 

 Очень многими дарами леса пользуется человек, но ресурсы леса небезграничны и люди стараются восполнить, то, что берут у него. Как?

Люди благодарны лесу и свою любовь и восхищение отражают в прекрасных творениях искусства: музыке, стихах, картинах…

 «Берёзовая роща »Куинджи, «Сосны» , «Дубы», «Медведи» Шишкин

На этом наше путешествие подходит к концу. Понравилось оно вам? Что запомнилось больше всего из этого путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе. Тема: "Золотая осень"

Программное содержание: Расширить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе;Поддерживать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром природы;Развивать связную речь...

Презентация "Ознакомление с миром природы в подготовительной группе. Обобщение опыта работы.

Презентация представляет обобщение опыта работы по знакомлению с миром природы в подготовительной группе у детей с ОНР согласно ФГОС. Раскрывается содержание образовательной области "Познание&quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»

Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Тема: «Какие бывают насекомые»

НОД направлена на систематизацию знаний о многообразии мара насекомых: их средой обитания, питании, образе жизни, врагах; учить установлению связей между внешним видом и способом передвижения....