Презентация "Ознакомление с миром природы в подготовительной группе. Обобщение опыта работы.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация представляет обобщение опыта работы по знакомлению с миром природы в подготовительной группе у детей с ОНР согласно ФГОС. Раскрывается содержание образовательной области "Познание": в подготовительной к школе группе в центре внимания воспитателя стоят работа по обобщению и систематизации знаний детей о природе, формирование первоначальных понятий, позволяющих детям шире ориентироваться в окружающем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_mirom_prirody.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель раздела «Ознакомление с природой»- ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение определённых целей и задач.
В подготовительной к школе группе в центре внимания воспитателя стоят работа по обобщению и систематизации знаний детей о природе, формирование первоначальных понятий, позволяющих детям шире ориентироваться в окружающем.
Усвоение знаний такого характера обусловлено дальнейшим развитием у старших дошкольников целой системы познавательных умений, таких, как умения анализировать объект или явление, сравнивать, обобщать по выделенным признакам, умение устанавливать связи между фактами.
Решение этих сложных задач требует системы специально организованных занятий. Занятия по ознакомлению с природой в нашей группе проходят через лексические темы для детей с ОНР, разработанные учителем- логопедом.
В нашей группе действует уголок «Юный эколог, который является основным элементом развивающей предметной среды. Уголок способствует развитию ребёнка в целом, формирует его как личность, удовлетворяет его потребности в различных видах деятельности, учит экологически целесообразному образу жизни.
Познавательные экологические интересы формируем через продуктивные виды деятельности ( рисование, конструирование, лепку )
Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления. Осень. Закрепляем знания детей о том, что сентябрь первый осенний месяц. Учим замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).
Учим собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.
Зима. Обогащаем представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).
Учим определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).
Учим различать снег от инея.
Закрепляем знания детей о зимующих птицах, формируем желание заботиться о живых существах.
Развиваем внимательность, вызываем интерес к прилетающим на кормушки птица.
Весна. Расширяем представления детей о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи).
Наблюдаем, как высаживают деревья и кустарники. Учим замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.)
Лето. Уточняем представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга).
Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка. В групповой комнате растения содержатся в соответствии с природосообразными условиями.
В группе находятся растения, очищающие воздух от пыли и бактерий, поглощающие вредные вещества. Для поддержания чистоты осуществляем ежедневный уход за растениями . Мы привлекаем детей к выполнению отдельных поручений.
Созданием оптимальные условия для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур , развиваем познавательные интересы, формируем исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность, воспитываем у детей умения наблюдать, делать выводы.
Знакомим со способом размножения комнатных растений.
С помощью календаря дети наглядно, в доступной игровой форме на протяжении всего года определяют год, время года, месяц, день недели и число месяца; дети усваивают, как в процессе смены времен года меняется погода; что происходит в растительном и животном мире; что происходит в деятельности человека. Читаем произведения детской литературы. Чтение является одним из способов экологического образования дошкольников.
Формируем навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.(Опыт со льдом, воздухом, водой)
Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.
Дидактические игры экологического содержания в настоящее время весьма разнообразны. В группе собрана картотека дидактических игр, дидактических пособий, наглядный материал по экологическому образованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Виды почв и посев семян огурцов» Цели и задачи:·...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе. Тема: "Золотая осень"
Программное содержание: Расширить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе;Поддерживать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром природы;Развивать связную речь...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»
Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».
...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....
Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе, из опыта работы.
В помощь педагогам .Картотека опытов и экспериментов в подготовительной группе из опыта работы...