Викторина «Счастливый случай»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые гости. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Счастливый случай». В игре принимают участие сборные семейные команды подготовительных к школе групп.
(Представление команд и участников).
Совсем скоро наши воспитанники станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, но и для их родителей. Вот поэтому мы и решили сегодня устроить небольшое испытание для детей и родителей, чтобы выяснить, на сколько дети готовы к обучению в школе, а родители готовы оказать им поддержку. Для объективной оценки нам необходимо выбрать компетентное и беспристрастное жюри.
(Выбор и представление членов жюри.)
Наша викторина состоит из 8-ми конкурсов.
День необычный
Сегодня у нас,
Мы искренне рады
Приветствовать вас!
Для умной игры
Собралась детвора.
Ее начинать нам
Настала пора!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную викторину.
А теперь вам необходимо представить свои команды.
И так у нас 2 команды – «Дружные ребята» и « ».
Вам предстоит трудная задача – пройти все испытания, выполнить задания, а самое главное – не забывать, что вы - команда. Помогайте и поддерживайте друг друга.
1 конкурс «Дальше, дальше, дальше».
В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. В конкурсе участвуют дети. Команды получают 2 балла если ответили дети, и по 1 баллу если им помогли взрослые.
Вопросы для 1 команды.
- Сколько месяцев в году? (12)
- Корова в детстве? (теленок)
- Колобок, обросший иглами? (еж)
- Дом автомобиля? (гараж)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (у Кащея)
- Ребенок козы? (козленок)
- Зимой и летом одним цветом? (елка)
- В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
- Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
- Какой первый день недели? (понедельник)
- Имя мальчика которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Пальто, платье, свитер это...(одежда)
Вопросы для 2 команды.
- Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
- Сколько дней в недели? (7)
- Курица в детстве? (цыпленок)
- Дом скворца? (скворечник)
- Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
- Мама ягненка? (овца)
- Висит груша нельзя скушать? (лампа)
- Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
- В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
- Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
- Первый месяц года? (январь)
- Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
- Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
- Сапоги, туфли, ботинки это...(обувь)
2 конкурс «Ребусы»
На мольберте, для каждой команды приготовлено по три ребуса. Командам необходимо вместе отгадать, что там зашифровано. За правильное выполнение команда получает 2 балла, если есть ошибки команда получает 1 балл.
3 конкурс «Покажи сказку»
Командам дают конверт, в котором лежит название сказки (Репка, Теремок).
Участникам команды необходимо показать сказку.
И так, этот конкурс покажет насколько хорошо вы знаете сказки, и насколько вы артистичны. Вам необходимо распределить роли и разыграть данную сказку.
За этот конкурс команды получат по 2 балла.
Пока команды обсуждают свои действия, мы предлагаем нашим болельщикам тоже показать свою смекалку.
Конкурс загадок для болельщиков.
1.Она весну встречает – сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).
2.Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый...(дятел).
3.Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель...(ежик).
4.Наш огород в образцовом порядке.
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг
Пики зеленые выставил...(лук)
5.Как это скучно без движенья
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная...(ива).
6.Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину – увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех, называется...(орех).
7.Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней...(помидора).
8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной...(улитки).
9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.
Знают белки, знают мышки, что искать их надо в ...(шишке).
10.Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан красивый бархатный...(тюльпан).
(Инсценировка сказки Репка/Теремок)
4 конкурс «Зеркальное отражение» для родителей
Командам дают пословицу, которую нужно прочесть.
За выполнение 1 балл.
5 конкурс «Покажи животного»
Каждая команда получает определенное количество карточек с изображением животного. Участникам необходимо показать этого животного. Отгадывают команды поочерёдно.
За выполнение 2 балла.
6 конкурс «Темная лошадка»
Воспитатель: В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его будет сказочный персонаж. Отгадав загадку, вы узнаете кто это:
В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба Яга).
Вбегает Баба Яга с шумом и визгом.
БАБА ЯГА: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила.
- Назовите отчество Кощеевой дочки. (Кощеева)
- Мое любимое средство передвижения? (Ступа)
- Какой предмет я дала Ивану царевичу, чтобы он смог найти дорогу к Кощееву царству? (клубок)
- Где живет моя подружка Кикимора? (в болоте)
- Как зовут моего лесного соседа? (Леший)
- Моя любимая птица? (сова)
- Что нужно сделать, чтобы я вас не съела? (спеть)
Всем вам известен мультфильм «Летучий корабль». В нем мои подружки Бабки Ёжки пели замечательные частушки, которые я очень люблю. Сейчас я раздам слова частушек родителям, а они должны будут их спеть для меня любимой.
За конкурс по 2 балла
Для болельщиков
1. В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка).
2. Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
3. Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
4. Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -…(сом).
5. В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят -…(ком).
6. Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…(дыр).
7. Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
8. Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда же…(гол).
9. Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -…(чудо).
10. На столе лежала пышка-
Запах уловила…(мышка)
Выступление с частушками.
7 конкурс «Грамотеев»
Каждая команда получает карточки с изображением животного. Участникам необходимо по одному показать одного из животного, другая команда отгадывает. И наоборот.
Каждая команда за правильность ответа и за артистизм получают по 2 балла.
8 конкурс «Танграм»
Каждая команда из геометрических фигур составляет определённую картинку.
За конкурс 2 балла.
Пока жюри подводит итоги и заполняет дипломы
Все дети и родители выполняют танцевальную физминутку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...