Викторина «Счастливый случай»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатьева Наталья Викторовна

«Счастливый случай» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

ВоспитательДобрый вечер уважаемые гости. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Счастливый случай». В игре принимают участие сборные семейные команды подготовительных к школе групп.

(Представление команд и участников).

Совсем скоро наши воспитанники станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, но и для их родителей. Вот поэтому мы и решили сегодня устроить небольшое испытание для детей и родителей, чтобы выяснить, на сколько дети готовы к обучению в школе, а родители готовы оказать им поддержку. Для объективной оценки нам необходимо выбрать компетентное и беспристрастное жюри.

(Выбор и представление членов жюри.)

Наша викторина состоит из 8-ми конкурсов.

День необычный
Сегодня у нас,
Мы искренне рады
Приветствовать вас!
Для умной игры

Собралась детвора.

Ее начинать нам

Настала пора!

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную викторину. 
А теперь вам необходимо представить свои команды.

И так у нас 2 команды – «Дружные ребята» и «               ».
Вам предстоит трудная задача – пройти все испытания, выполнить задания, а самое главное – не забывать, что вы - команда. Помогайте и поддерживайте друг друга.

1 конкурс «Дальше, дальше, дальше».

В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. В конкурсе участвуют дети. Команды получают 2 балла если ответили дети, и по 1 баллу если им помогли взрослые.

Вопросы для 1 команды.

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. Корова в детстве? (теленок)
  3. Колобок, обросший иглами? (еж)
  4. Дом автомобиля? (гараж)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (у Кащея)
  7. Ребенок козы? (козленок)
  8. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  9. В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
  10. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  11. Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
  12. Какой первый день недели? (понедельник)
  13. Имя мальчика которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  14. Прибор для измерения времени? (часы)
  15. Пальто, платье, свитер это...(одежда)

Вопросы для 2 команды.

  1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  2. Сколько дней в недели? (7)
  3. Курица в детстве? (цыпленок)
  4. Дом скворца? (скворечник)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  7. Мама ягненка? (овца)
  8. Висит груша нельзя скушать? (лампа)
  9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
  10. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  11. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
  12. Первый месяц года? (январь)
  13. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
  14. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
  15. Сапоги, туфли, ботинки это...(обувь)

2 конкурс «Ребусы»

На мольберте, для каждой команды приготовлено по три ребуса. Командам необходимо вместе отгадать, что там зашифровано. За правильное выполнение команда получает 2 балла, если есть ошибки команда получает 1 балл.

3 конкурс «Покажи сказку»

Командам дают конверт, в котором лежит название сказки (Репка, Теремок).

Участникам команды необходимо показать сказку.

И так, этот конкурс покажет насколько хорошо вы знаете сказки, и насколько вы артистичны. Вам необходимо распределить роли и разыграть данную сказку.

За этот конкурс команды получат по 2 балла.

Пока команды обсуждают свои действия, мы предлагаем нашим болельщикам тоже показать свою смекалку.

Конкурс загадок для болельщиков.

1.Она весну встречает – сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).

2.Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый...(дятел).

3.Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель...(ежик).

4.Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил...(лук)

5.Как это скучно без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная...(ива).

6.Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину – увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется...(орех).

7.Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней...(помидора).

8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной...(улитки).

9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в ...(шишке).

10.Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный...(тюльпан).

(Инсценировка сказки Репка/Теремок)

4 конкурс «Зеркальное отражение» для родителей

Командам дают пословицу, которую нужно прочесть.

За выполнение 1 балл.

5 конкурс «Покажи животного»

Каждая команда получает определенное количество карточек с изображением животного. Участникам необходимо показать этого животного. Отгадывают команды поочерёдно.  

За выполнение 2 балла.

6 конкурс «Темная лошадка»

Воспитатель: В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его будет сказочный персонаж. Отгадав загадку, вы узнаете кто это:

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба Яга).

Вбегает Баба Яга с шумом и визгом.

БАБА ЯГА: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила.

  1. Назовите отчество Кощеевой дочки. (Кощеева)
  2. Мое любимое средство передвижения? (Ступа)
  3. Какой предмет я дала Ивану царевичу, чтобы он смог найти дорогу к Кощееву царству? (клубок)
  4. Где живет моя подружка Кикимора? (в болоте)
  5. Как зовут моего лесного соседа? (Леший)
  6. Моя любимая птица? (сова)
  7. Что нужно сделать, чтобы я вас не съела? (спеть)

Всем вам известен мультфильм «Летучий корабль». В нем мои подружки Бабки Ёжки пели замечательные частушки, которые я очень люблю. Сейчас я раздам слова частушек родителям, а они должны будут их спеть для меня любимой.

За конкурс по 2 балла

Для болельщиков

1. В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка).

2. Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

3.  Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

4.  Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

5.  В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).

6.  Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

7. Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

8. Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же…(гол).

9. Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

10. На столе лежала пышка-

Запах уловила…(мышка)

Выступление с частушками.

7 конкурс «Грамотеев»

Каждая команда получает карточки с изображением животного. Участникам необходимо по одному показать одного из животного, другая команда отгадывает. И наоборот.

Каждая команда за правильность ответа и за артистизм получают по 2 балла.

8 конкурс «Танграм»

Каждая команда из геометрических фигур составляет определённую картинку.

За конкурс 2 балла.

Пока жюри подводит итоги и заполняет дипломы

Все дети и родители выполняют танцевальную физминутку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...