Познавательный проект для детей 4-5 лет "Осень ранняя пришла"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Осень- одно из богатейших времен года, сочетание красок, сбор урожая,возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированная деятельность в рамках данного проекта позволяет обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_rannyaya_prishla.docx | 137.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень ранняя пришла» в средней группе
«Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».
В.А.Сухомлинский
Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.
Продолжительность – краткосрочный.
Участники – дети, родители, воспитатель.
Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).
Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу,так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;
воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;
охранять и укреплять здоровье детей;
расширять представления детей о деревьях и кустарниках;
развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.
Предполагаемый результат:
расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
пополнится словарный запас;
дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;
сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Подготовительный этап:
Определение темы, постановка цели и задач.
Определение методов и приемов работы.
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Подбор материалов для творческого труда.
Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.
План работы по осуществлению проекта «Осень ранняя пришла».
Мероприятия | Цель |
1.Наблюдения | |
Цикл наблюдений, экологическая прогулка по территории детского сада. | Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь. |
Наблюдение за кленом. | Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада. |
Наблюдения за рябиной. | Цель: расширять знания о рябине |
2.Беседы | |
Беседа - «Осень – добрая волшебница». | Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству. |
Беседа – «Листопад». | Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. |
Беседа – «Растительный мир осенью». | Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира. |
3. Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку» | |
4. Творческое рассказывание по темам. «Мы гуляли на участке». «Что я видел в парке». | Цель: обогащение словаря детей по теме |
5.Словесные игры. «Опиши словами осень». «Осень в лесу». «Вспомни и назови». «Подбери действия». | Цель: формирование лексико-грамматического строя речи через словесные игры |
6.Дыхательные упражнения. | «Сдуй листок».Цель: развивать речевое дыхание. «Листопад».Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. «Дует ветерок».Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ. |
7.Чтение художественной литературы. | К. Бальмонт «Осень». Л. Толстой «Дуб и орешник». К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев». А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование»и т. Д |
8.Дидактические игры. | «Найди такой же листок». Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев. «С какой ветки эти детки?». Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников. «Отгадайте что это за кустарник, дерево». Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание. «Третий лишний». Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции. «Что изменилось? (да или нет)». Цель: закрепить знания детей о приметах осени. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять в угадывании наощупь фруктов и овощей |
Трудовая деятельность | Уборка опавшей листвы на участке. Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария) |
Художественное творчество | Рисование осенних пейзажей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...
Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"
Проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"...
Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"
Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"...
Познавательный проект для детей раннего дошкольного возраста «Я и дорога»
Проект по пдд для детей раннего дошкольного возраста...
Познавательный проект для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Мир домашних животных»
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить...