Познавательный проект для детей 4-5 лет "Осень ранняя пришла"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Осень- одно из богатейших времен года, сочетание красок, сбор урожая,возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированная деятельность в рамках данного проекта позволяет обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_rannyaya_prishla.docx137.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень ранняя пришла» в средней группе

«Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

В.А.Сухомлинский

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность – краткосрочный.

Участники – дети, родители, воспитатель.

Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу,так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

охранять и укреплять здоровье детей;

расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Предполагаемый результат:

расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

пополнится словарный запас;

дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап:

Определение темы, постановка цели и задач.

Определение методов и приемов работы.

Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

Подбор материалов для творческого труда.

Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Осень ранняя пришла».

Мероприятия

Цель

1.Наблюдения

Цикл наблюдений, экологическая прогулка по территории детского сада.

Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.

Наблюдение за кленом.

Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

Наблюдения за рябиной.

Цель: расширять знания о рябине

2.Беседы

Беседа - «Осень – добрая волшебница».

Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Беседа – «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

Беседа – «Растительный мир осенью».

Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

3. Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку»

4. Творческое рассказывание по темам.

«Мы гуляли на участке».

«Что я видел в парке».

Цель: обогащение словаря детей по теме

5.Словесные игры.

«Опиши словами осень».

«Осень в лесу».

«Вспомни и назови».

«Подбери действия».

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи через словесные игры

6.Дыхательные упражнения.

«Сдуй листок».Цель: развивать речевое дыхание.

«Листопад».Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

«Дует ветерок».Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

7.Чтение художественной литературы.

К. Бальмонт «Осень».

Л. Толстой «Дуб и орешник».

К. Ушинский «Осенняя сказка»«Спор деревьев».

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование»и т. Д

8.Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

«С какой ветки эти детки?».

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

«Отгадайте что это за кустарник, дерево».

Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

«Третий лишний».

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.

«Что изменилось? (да или нет)».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять в угадывании наощупь фруктов и овощей

Трудовая деятельность

Уборка опавшей листвы на участке.

Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария)

Художественное творчество

Рисование осенних пейзажей

         

C:\Users\Артём\Downloads\InCollage_20240920_175825500.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"

Проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"...

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"...

Познавательный проект для детей раннего дошкольного возраста «Я и дорога»

Проект по пдд для детей раннего дошкольного возраста...

Познавательный проект для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Мир домашних животных»

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить...