Экологическая викторина «Вопросы от старика-годовика»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая викторина «Вопросы от старика-годовика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_voprosy_ot_starika-godovika_-_kopiya.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего видагородского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Экологическая викторина «Вопросы от старика-годовика»
Провела Хуснутдинова А.Д.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире.
Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, о растительном и животном мире нашей планеты.
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
- Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.
- Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
Материалы и оборудование: конверт с письмом и с заданиями, юла, две корзинки, мешок с шишками, мешок с фишками (коричневые и оранжевые), маски лисят и медвежат, иллюстрации с изображением старика-годовика, природных явлений, грибов, картинки к игре «Третий лишний».
Ход викторины
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Не далеко, не близко, не за тридевять земель, в лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. Так вот он не смог к нам приехать, но прислал нам письмо, в котором приготовил для вас разные задания, чтобы проверить ваши знания. А сам будет наблюдать за вами из леса (воспитатель читает письмо)
" Здравствуйте дорогие ребята. Я очень хотел приехать к вам в гости, но у меня много забот появилось… Весна – пора пробуждения: звери оживились, птицы прилетели из тёплых краёв, растения цветут и благоухают…Но вы не расстраивайтесь, я буду наблюдать за вами из леса. Меня же называют волшебным стариком - годовиком. Я очень надеюсь, что мои задания для вас окажутся не сложными и вы справитесь с ними. Но для начала, я вас превращу в зверят. Так будет веселее. Всего вам доброго и удачи. "
Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня вы попытаетесь открыть несколько страничек этого мира, проведя викторину «Вопросы от старика-годовика». В викторине примут участие две команды. Это команда «Лисята» и команда «Медвежата». Чтобы узнать, кто в какой команд будет, надо вам взять кружочек из мешочка: коричневый – медвежонок, оранжевый – лисёнок.
Дети вынимают кружок и проходят к нужному столу, надевая маску (лисы или медвежонка).
Молодцы ребята присаживаемся за столы в соответствии выбранной картинке и начинаем нашу викторину.
Внимательно послушайте правила проведения нашей викторины:
- С помощью волчка со стрелкой, будем определять последовательность заданий в конверте.
- Выслушать вопрос, задание до конца.
- Не подсказывать отвечающему.
- Кто знает ответ, поднять руку.
- Если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды.
- Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой.
- После викторины мы посчитаем шишки у каждой команды.
- Определим победителя: у кого больше шишек.
А теперь крутим волчка…
Задания в конвертах
- Разминка (12 вопросов)
- Где растут грибы? (В лесу, на лугу).
- Где растут яблони? (В саду)
- Дикий родственник свиньи. (Кабан)
- Как называется жилище бобра? (Хатка)
- Делают ли запасы на зиму зайцы? (Нет)
- Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели, бабочки)
- Красная ягода. (ответы детей)
- Чёрная ягода. (ответы детей)
- Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.)
- Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.)
- Как называются плоды у дуба? (Жёлуди)
- Как называются плоды у сосны? (Шишки)
- «Третий лишний» (4 вопроса)
На столе перед командами разложены картинки с изображением различных животных. Команды определяют лишнее животное и поясняют выбор.
1. Кто из этих животных является рыбой? (акула, дельфин, осьминог)
2. Кто из этих животных не живет в море? (медуза, морская звезда, щука)
3. Какое из этих животных не несет яйца? (кенгуру, курица, крокодил)
4. Какая птица прилетает зимовать в наши края? (скворец, снегирь, ласточка, соловей)
- «Животные и их детеныши» (12 вопросов)
Я начну, а вы закончите, детёнышей зверей вы называйте.
- Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.
- За мамой черепахой топал … черепашонок.
- За мамой тигрицей крался … тигрёнок.
- За мамой лосихой прыгал … лосенок.
- За мамой оленихой шёл … олененок.
- За мамой барсучихой плёлся … барсучонок,
- За мамой львицей крался…. львенок.
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
- Коза с … козлёнком,
- Корова с … телёнком,
- Лошадь с … жеребёнком,
- Кролик с … крольчонком,
- Свинья с … поросёнком,
- Индюшка с…. индюшонком.
- «Конкурс капитанов» (8 вопросов)
- Белка живёт в дупле, а птица? (в гнезде)
- Липа дерево, а сирень? (куст)
- Весной листья зелёные, а осенью? (желтые, красные, коричневые)
- Плоды рябины горькие, а лимона? (кислые)
- С начало весна, а потом? (лето)
- С начало ночь, а потом? (утро)
- Лягушка - прыгает, а волк? (бегает)
- Акула морская рыба, а окунь? (речная)
- Физкульт минутка:
Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек, перейдем мы мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба.)
- «Загадки про грибы»
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие и называется оно – «тихая охота». А сейчас мы отправляемся за грибами.
1. Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
2. Очень дружные ребята
У пенька живут. (Опята).
3. Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (Маслята).
4. Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
5. У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
6. Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый)
- «Природные явления» (18 вопросов)
- Как называется ледяная корка на снегу? (наст)
- Как называется метель без снегопада? (позёмка)
- Как называется природное явление, когда водоемы покрываются льдом поздней осенью и ранней зимой? (ледостав)
- Как называется природное явление, которое происходит в апреле, когда лед на речке трескается и плывет течением? (ледоход)
- Как называется природное явление, когда весной уровень воды в водоемах поднимается и потопляет берега? (половодье)
- Как называется природное явление весной, когда из подтаявшего снега видна земля? (проталина)
- Как называется не замершая часть реки зимой? (полынья)
- Как называется природное явление зимой, когда в ясную морозную погоду деревья покрываются снегом? (иней)
- Как называется природное явление летом, сопровождаемая молнией, громом и ливнем? (гроза)
- Во время грозы что сперва чувствует человек: слышит гром, или видит молнию? (видим молнию, потом гром)
- Назовите два условия образования радуги? (дождь и солнце)
- Благодаря чему образуется круговорот воды в природе? (солнцу)
- Что легче: холодный или теплый воздух? (теплый)
- Как называется толща воздуха на поверхности Земли? (атмосфера)
- Сколько часов длятся сутки на Земле? (24 часа)
- Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
- Как называется природное явление, которое возникает на полюсах Земли во время вспышки на Солнце? (полярное сияние)
- Как называется природное явление, когда при повышенной влажности воздуха, видимость становится ограниченной? (туман)
- «Живая природа» (12 вопросов)
Назви по 3 представителя.
- Назови животных Африки.
- Назови животных Австралии.
- Назови животных Северного полюса.
- Назови животных Южного полюса.
- Назови животных лесной зоны.
- Назови животных пустыни.
- Назови морских обитателей.
- Назови лиственные деревья.
- Назови хвойные деревья.
- Назови кустарники.
- Назови перелетных птиц.
- Назови зимующих птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Ребята, старик-годовик очень рад, что у нас такие умные ребята в детском саду. Ему очень понравилось как вы отвечали на вопросы.
Он спрашивает, а вам понравилась викторина? Что интересного в ней было? Какие вопросы вам запомнились? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Пришла пора посчитать шишки в корзинках. Считают все вместе и объявляют победителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «Времена года».Чтение рассказа В.Даля «Старик – Годовик»
Программное содержание:Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Дать знания о назван...
Сценарий осеннего утренника "Сказка Старика -Годовика" для детей подготовительной группы
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы ДОУ....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....
"В гостях у Старика-годовика".
Конспект занятия по ознакомлению с природой....
«Куклы-закрутки по экологическому календарю «Старик-годовик»
laquo;Куклы-закрутки по экологическому календарю «Старик-годовик»...
Презентация "Экологическая игра-занятие по сказке В.Даля "Старик-годовик "
Презентация "Экологическая игра-занятие по сказке В.Даля "Старик-годовик"...
Экологическая викторина "Вопросы от старика-годовика"
Экологическая викторина Вопросы от старика-годовика.docx...