Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Цель: Расширение представлений детей о книге, ее предназначении.
Задачи:
-расширять представления детей о многообразии книг, о роли книг в жизни людей:
-закрепить знания о правилах обращения с книгой;
-воспитывать интерес и любовь к книге;
-обогащать словарный запас;
-развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми;
-проявлять доброжелательные отношения друг к другу;
-развивать умение делать выводы и умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kniga.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Книги-наши друзья.»
Воспитатель Лачина Т.В.
Цель: Расширение представлений детей о книге, ее предназначении.
Задачи:
-расширять представления детей о многообразии книг, о роли книг в жизни людей:
-закрепить знания о правилах обращения с книгой;
-воспитывать интерес и любовь к книге;
-обогащать словарный запас;
-развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми;
-проявлять доброжелательные отношения друг к другу;
-развивать умение делать выводы и умозаключения.
Материал и оборудование:
-сундучок с книгами разного формата и предназначения: энциклопедия, книжки с картонными страницами для малышей, книга сказок, книги из «Книжкиной больницы»;
-разрезные картинки (д/и «Собери картинку») – листы – иллюстрации к детской энциклопедии;
-мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Методы и приёмы:
словесный;
наглядный;
сюрпризный;
исследовательский;
метод проблемного обучения.
Ход деятельности
Вводная часть Создание образовательной ситуации
Педагог приглашает детей сесть в круг.
-Ребята, я принесла сундучок с сюрпризом. Как вы думаете, что же там находится? (ответы детей)
-Вы узнаете правильный ответ, когда отгадаете загадку:
В каждом доме они бывают,
Кто с ними дружит, тот много знает,
Расскажут обо всем на свете,
Их любят взрослые и дети. (Книги)
-Ребята, а вы любите читать книги?
Не желают жить без книжки,
И девчонки и мальчишки.
Книга - верный, книга - первый,
Книга - лучший друг ребят!
-А как вы думаете, почему говорят о книге – лучший друг?
Основная часть
1. Воспитатель достаёт из сундучка книжку для маленьких детей.
- Как вы думаете, что это за книга и для кого она предназначена?
-А какие страницы у этой книги?
- Как вы думаете, почему страницы этой книги такие толстые?
-Вы правы, эта книжка для малышей, для тех, кто только учится говорить. Когда вы были малышами, вам тоже читали такие книжки. Давайте вспомним (воспитатель начинает читать, а дети продолжают)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка…
Наша Таня громко плачет…
-Ребята а вы помните, кто автор этих стихов?
Воспитатель показывает портрет Агнии Барто (Слайд 2)
-А как называют человека, который пишет стихи? (поэт)
2. Воспитатель достаёт из сундучка разрезные картинки.
-Посмотрите, дети, какую интересную игру я нашла в сундучке. Называется она "Собери иллюстрацию к книге". Давайте соберём иллюстрации и попробуем догадаться, какая следующая книга появится из сундучка. Работайте дружно.
Дети рассматривают собранные картинки (космос, животные, профессии, морское дно)
-Как вы думаете, какая книга может нам обо всем этом рассказать?
Педагог достаёт из сундучка Энциклопедию. Дети рассматривают страницы книги.
-В энциклопедии собрано очень много знаний.
-Ребята, а у вас есть любимые книжки? (ответы детей)
-Я сделала вывод, что больше всего вы любите читать сказки. А почему именно сказки так нравятся детям?
-Как называют людей, которые сочиняют сказки? (сказочники)
-Посмотрите, какая книга сказок у меня есть. Это сборник, значит, что в этой книге собраны сказки разных авторов. Все они жили в разных странах очень давно, но благодаря книге, мы с вами можем читать эти сказки и помним имена людей, сочинивших их. Давайте посмотрим иллюстрации, может быть вы узнаете по ним какие-нибудь сказки.
- «Красная шапочка» - автор Шарль Перо. Жил он во Франции 400 лет назад (Слайд 3)
- «Дюймовочка» - автор Ганс Христиан Андерсен. Жил в Дании 200 лет назад (Слайд 4)
-Вам нравится эта книга? А чем она вам симпатична? (она яркая, красивая)
-Оказывается в создании детской книги большую роль играет не только автор, но и художник, который делает иллюстрации к книге. Согласны?
-Вспомните, какую сказку мы с вами совсем недавно читали перед сном? Кто ее автор? (Слайд 5 Алексей Толстой)
-Кто такой Буратино? Какой он? Кто его друзья?
-А сейчас, ребята,я приглашаю вас отдохнуть. Выходите из-за столов. Встаньте удобно, свободно.
Физкультминутка "Буратино" (Слайд 6)
- Дети, а вы знаете, из каких частей состоит книга? Давайте вспомним.
Есть у книжицы одёжка,
Называется - …. (обложка) .
-Для чего служит обложка? (Обложка защищает страницы, на ней указаны название книги и ее автор)
Наши книги – не просты,
По порядку в них листы,
Чтоб при чтении не сбиться,
Нумерованы…. (страницы).
-А вы знаете, что обычно можно увидеть на последней страницы книги? (Оглавление помогает быстро найти нужную главу.)
Страницы все наперечёт,
Их скрепляет…. (переплет).
-Как вы думаете, зачем на переплете книги печатают ее название и автора? (Чтобы книгу можно было быстрее найти в шкафу на полке.) (Слайд7)
-Скажите, пожалуйста, а где можно увидеть много таких шкафов, где живут книги? (Слайд 8)(Библиотека — это дом для книг. В библиотеке можно выбрать книгу и взять к себе в гости, а потом вернуть обратно. А если у вас дома много книг, которым не хватает места, можно отнести их в библиотеку. Там книгам найдут место, и их смогут почитать другие дети.)
-Давайте посмотрим, осталось ли что-нибудь в сундучке.
Воспитатель достает из сундучка порванные книги.
-Дети,посмотрите,какие они рваные. Жалко их.
У Скворцова Мишки
Жили – были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплеты, как мочала,
На листах – каракули;
Книжки громко плакали.
-Мы обязательно поможем книжке.
-Давайте вспомним основные правила обращения с книгой. (слайды 9 и 10)
Педагог и дети вспоминают правила обращения с книгой:
1. Не бери книги грязными руками.
2. Не рви и не мни книги.
3. Не рисуй в книгах.
4. Не читай книги на полу.
5. Пользуйся закладкой.
Заключительная часть
-Представьте себе, что однажды исчезнут все книги, что тогда будет?
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг!
Чтобы делал человек,
Если б не было бы книг.
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей.
От волшебных добрых сказок,
Да веселых новостей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книгой руку,
А ее на полке нет!
Нет! Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
-Вы сегодня хорошо поработали. Я убедилась, что вы знаете и любите книги, умеете с ними обращаться. В заключение я хочу вам показать мультфильм, который называется «Котята и книжки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Программные задачи: Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способст...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Пернатые друзья"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Пернатые друзья"...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Круглые друзья»
Обобщить знания о различи четырех цветов спектра(красный, желтый, синий, зеленый),закрепить геометрическую форму (круг), фигуру (шар), две градации величины(большой, маленький);собирать пирамидк...