Конспект образовательной деятельности "Кольцо добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект был разработан для педагогов в рамках недели взаимопосещения для педагогов. Содержит цели и задачи, игры с использованием интерактивных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koltso_dobra_dlya_sbornika.docx | 824.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кольцо добра»
Абдуллина Гузелия Ильдаровна, воспитатель первой квалификационной категории,
Чиркова Рима Нурулловна,
воспитатель первой квалификационной категории,
Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек»»;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу и окружающим, вежливое общение с ними;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет вежливых слов и добрых пожеланий;
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок о добрых и плохих поступках, чтение стихов, сказок, пословиц и поговорок о доброте, просмотр мультфильма «Кот Леопольд», словесная игра «Что такое доброта?»;
Оборудование:
Интерактивная доска, волшебная шкатулка и палочка, кольцо добра, магнитная доска, сюжетные картинки для игры «добрые и хорошие поступки», карточки и атрибуты для игры «Сделай доброе дело»;
Ход образовательной деятельности:
- Введение в образовательную ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель:- Доброе утро ребята!
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель:- Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости, поздороваемся с ними?
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель:- Ребята, а как мы ещё при встрече можем здороваться?
Дети:- Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Доброй ночи! Привет!
Воспитатель:- Замечательно! Таким образам мы желаем друг другу добра. А хотите знать, как здороваются люди в других странах?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Для этого нужно встать парами. 1,2,3 свою пару найди!
Ребята, вы готовы?
Дети:- Да.
Воспитатель:- В Японии люди при встрече кланяются друг другу.
В Америке при встрече принято обниматься (обнимают друг друга)
В Африке при встрече подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем – к груди.
Арабы скрещивают руки на груди
В Китае складывают ладони вместе и делают поклон. Вам понравилось?
Дети:- Да.
(Стук в дверь.)
- Создание проблемной ситуации.
Воспитатель:- Ребята, слышите, в дверь стучатся. Кто же это может быть? Как вы думаете?
Воспитатель:- А давайте вместе пригласим, а какое вежливое слово нам поможет? Добро пожаловать!
(В группу заходит Добрая Фея)
Фея:- Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуйте!
Фея:- Вы меня узнали? Кто я?
Дети:- Фея.
Фея:- Правильно, я Добрая Фея, творю добро. Ребята, скажите, а вы добрые?
Дети:- Да.
Фея:- А каким должен быть добрый человек?
Дети:- Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Фея:- Правильно, добрый человек - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только, хорошие слова, совершает добрые поступки.
Фея:- Ребята, мне хочется, чтобы все люди на свете были добрыми, счастливыми. Поэтому принесла и вам кольцо добра. Кто его надевает, тот добрым становится. Оно у меня лежит в красивой шкатулочке.
Хотите посмотреть?
Дети:- Да.
(Фея достаёт шкатулку, открывает, а шкатулка пуста).
Фея:- Ребята, шкатулка пуста, куда делось кольцо добра?
(Ответы детей)
Фея:- Здесь вместо кольца, лежит какая то записка. Прочитаем? Что же там написано? (читает)
«Ваше кольцо я забираю. Если выполните мои задания, кольцо я верну, коль не сможете, останется навсегда у меня. Все задания в моём сундучке, а сундучок на волшебной доске. Злобуля.»
Фея: - Ой, что же мне делать? Как же быть?
- Проектирование решения проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Воспитатель:- Ребята, как думаете, мы сможем помочь Доброй Фее?
Ответы детей.
Фея:- Спасибо, ребята, вы такие добрые. Где же этот сундучок с заданиями?
(На доске появляется сундучок. Он закрыт)
Фея:- Вот он. Ребята, сейчас моя волшебная палочка нам поможет открыть его (произносит волшебные слова)
Абес Хабес Карто Фля-бес! (На интерактивной доске открывается сундук и появляется первое задание.
1 Задание «Скажи ласково»
Фея:- Ребята, я называю слово, вы скажите его ласково, например солнце-солнышко. А играть мы будем в эту игру с помощью мячика в кругу. У кого мяч тот и отвечает.
Снег-снежок
Ветер-ветерок
Мама-мамочка
Заяц-зайчик
Окно-окошко
Цветок-цветочек
Мяч –мячик
Гриб-грибочек
Лист-листочек
Друг-дружочек
Улыбка-улыбочка
Молодцы ребята, с первым заданием мы справились.
2 задание «Хорошие и добрые поступки»
Воспитатель: - Каждый участник из подноса берет по одной картинки, объясняет: можно так поступать или нет. Если можно, прикрепите картинку к доске зелёным магнитиком, если нет, то красным магнитиком. Чтобы выполнить задание, делимся на две команды: девочки и мальчики. 1,2,3 свою команду найди! Команда девочек встаёт справа, команда мальчиков слева. Все готовы?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Тогда начнём. Первым ответят девочки (Дети отвечают, крепят к доске)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, со вторым заданием справились!
Фея:- Предлагаю посмотреть следующее задание.
(Из сундука появляется второе задание)
3 задание «Угадай героя сказки»
Воспитатель: - Продолжаем командную игру. Из каждой команды по одному игроку по очереди выходит, встаёт спиной к доске и по подсказкам детей угадывают сказочного героя.
(на интерактивной доске появляются положительные и отрицательные герои сказок, дети отгадывают)
Фея:- И с этим заданием справились, молодцы!
Воспитатель:- Ребята, переходим к следующему заданию, вы готовы?
Дети:- Да.
4 задание «Делай добро»
Воспитатель: - Ребята, на столе много разных предметов, с их помощью нужно совершить добрый поступок. Для выполнения задания, нам нужно разбиться на пары.1,2,3 свою пару найди (зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть)
- Подведение итогов, анализ деятельности.
Воспитатель:- Ребята, посмотрим, остались ли ещё задания? Мы с вами все задания выполнили.
Злобуля: - Здравствуйте, ребята! Я была злой Колдуньей, примерив кольцо добра, я стала доброй, отзывчивой, заботливой. Возвращаю вам его. Вы меня простите. (Отдаёт кольцо Фее)
Фея:- Вот оно моё кольцо добра! (показывает детям) Ребята, злобуля правильно поступила, украв моё кольцо?
Дети:- Нет.
Фея:- Правильно, нельзя брать без спроса чужие вещи. Ребята, приглашаю всех в круг добра (встают в круг), передаём кольцо по кругу, у кого кольцо, тот и говорит доброе пожелания.
Спасибо, ребята за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Делать добро спеши"
Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья....
конспект занятия "Дорогою добра"
Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...
Конспект занятия «Если добрый ты – это хорошо!»
конспект занятия...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»
Цели занятия:· Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;· Познакомить детей с го...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»
Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...