Конспект образовательной деятельности "Кольцо добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Абдуллина Гузелия Ильдаровна

Конспект был разработан для педагогов в рамках недели взаимопосещения для педагогов. Содержит цели и задачи, игры с использованием интерактивных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koltso_dobra_dlya_sbornika.docx824.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию для детей  старшего дошкольного возраста «Кольцо добра»

                   

                           Абдуллина Гузелия Ильдаровна,                                     воспитатель первой квалификационной  категории,

Чиркова Рима Нурулловна,

воспитатель первой квалификационной  категории, 

     

     Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым.

     Задачи:

Образовательные:

- активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек»,  «добрый человек»»;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу и окружающим, вежливое общение с ними;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет вежливых слов и добрых пожеланий;

Предварительная работа:

     Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок о добрых и плохих поступках, чтение стихов, сказок, пословиц и поговорок о доброте, просмотр мультфильма «Кот Леопольд», словесная игра «Что такое доброта?»;

Оборудование:

     Интерактивная доска, волшебная шкатулка и палочка, кольцо добра, магнитная доска, сюжетные картинки для игры «добрые и хорошие поступки», карточки и атрибуты для игры «Сделай доброе дело»;

Ход образовательной деятельности:

  1. Введение в образовательную ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель:- Доброе утро ребята!

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель:-  Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости, поздороваемся с ними?

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель:- Ребята, а как мы ещё  при встрече можем здороваться?

Дети:- Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Доброй ночи! Привет!

Воспитатель:- Замечательно! Таким образам мы желаем друг другу  добра. А хотите знать, как здороваются люди в других странах?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Для этого нужно встать парами. 1,2,3 свою пару найди!

Ребята, вы готовы?

Дети:- Да.

Воспитатель:- В Японии люди при встрече кланяются друг другу.

В Америке при встрече принято обниматься (обнимают друг друга)

В Африке при встрече подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем – к груди.

Арабы скрещивают руки на груди

В Китае складывают ладони вместе и делают поклон.  Вам понравилось?

Дети:- Да.

(Стук в дверь.)

\\Server\общая папка\открытые занятия ноябрь 2021\20220120_093441.jpg

  1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель:- Ребята, слышите, в дверь стучатся. Кто же это может быть? Как вы думаете?

Воспитатель:- А давайте вместе пригласим, а какое вежливое слово нам поможет? Добро пожаловать!                                                  

  (В группу заходит Добрая Фея)

Фея:- Здравствуйте, ребята!

Дети:- Здравствуйте!

Фея:- Вы меня узнали? Кто я?

Дети:- Фея.

Фея:- Правильно, я Добрая Фея, творю добро. Ребята, скажите, а вы добрые?

Дети:- Да.

Фея:- А каким должен быть добрый человек?

Дети:- Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Фея:- Правильно, добрый человек - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только, хорошие слова, совершает добрые поступки.

Фея:- Ребята,  мне хочется, чтобы все люди на свете были добрыми, счастливыми. Поэтому принесла и вам кольцо добра. Кто его надевает, тот добрым становится. Оно у меня лежит в красивой шкатулочке.

Хотите посмотреть?

Дети:- Да.

(Фея достаёт шкатулку, открывает, а шкатулка пуста).

Фея:- Ребята, шкатулка  пуста, куда делось кольцо добра?

(Ответы детей)

Фея:- Здесь вместо кольца, лежит какая то записка. Прочитаем? Что же там написано? (читает)

     «Ваше кольцо я забираю. Если выполните мои задания, кольцо я верну, коль не сможете, останется навсегда у меня. Все задания в моём сундучке, а сундучок на волшебной доске. Злобуля.»

Фея: - Ой, что же мне делать? Как же быть?

         \\Server\общая папка\открытые занятия ноябрь 2021\20220120_094115.jpg     \\Server\общая папка\открытые занятия ноябрь 2021\20220120_093715.jpg

  1. Проектирование решения проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель:- Ребята, как думаете, мы сможем помочь Доброй Фее?

Ответы детей.

Фея:- Спасибо, ребята, вы такие добрые. Где же этот сундучок с заданиями?

(На доске появляется сундучок. Он закрыт)

Фея:- Вот он. Ребята, сейчас моя  волшебная палочка нам поможет открыть его (произносит волшебные слова)

Абес Хабес Карто Фля-бес! (На интерактивной доске открывается сундук и появляется  первое задание.

1 Задание «Скажи ласково»

Фея:- Ребята, я называю слово, вы скажите его ласково, например солнце-солнышко. А играть мы будем в эту игру с помощью мячика в кругу. У кого мяч тот и отвечает.

Снег-снежок

Ветер-ветерок

Мама-мамочка

Заяц-зайчик

Окно-окошко

Цветок-цветочек

Мяч –мячик

Гриб-грибочек

Лист-листочек

Друг-дружочек

Улыбка-улыбочка

Молодцы ребята, с первым заданием мы справились.

2 задание  «Хорошие и добрые поступки» 

Воспитатель: - Каждый участник из подноса берет по одной картинки, объясняет: можно так поступать или нет. Если можно, прикрепите картинку  к доске зелёным магнитиком, если нет, то красным магнитиком. Чтобы выполнить задание, делимся на две команды: девочки и мальчики. 1,2,3 свою команду найди! Команда девочек  встаёт справа, команда мальчиков слева. Все готовы?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Тогда начнём. Первым ответят девочки (Дети отвечают, крепят к доске)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, со вторым заданием справились!

Фея:- Предлагаю посмотреть следующее задание.

(Из сундука появляется второе задание)

\\Server\общая папка\открытые занятия ноябрь 2021\20220120_094739.jpg

3 задание  «Угадай героя сказки»

Воспитатель: - Продолжаем командную игру. Из каждой команды по одному игроку по очереди выходит, встаёт спиной  к доске и по подсказкам детей угадывают сказочного героя.

(на интерактивной доске появляются положительные и отрицательные герои сказок, дети отгадывают)

Фея:- И с этим заданием справились, молодцы!

Воспитатель:- Ребята, переходим к следующему заданию, вы готовы?

Дети:- Да.

4  задание «Делай добро»

   Воспитатель: -  Ребята, на столе много разных предметов, с их помощью нужно совершить добрый поступок. Для выполнения задания, нам нужно разбиться на пары.1,2,3 свою пару найди (зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть)

\\Server\общая папка\открытые занятия ноябрь 2021\20220120_100048.jpg                \\Server\общая папка\открытые занятия ноябрь 2021\20220120_100034.jpg

  1. Подведение итогов, анализ деятельности.

Воспитатель:- Ребята, посмотрим, остались ли ещё задания? Мы с вами все задания выполнили.

Злобуля: - Здравствуйте, ребята! Я была злой Колдуньей, примерив кольцо добра, я стала доброй, отзывчивой, заботливой. Возвращаю вам его. Вы меня простите. (Отдаёт кольцо Фее)

Фея:- Вот оно моё кольцо добра! (показывает детям) Ребята, злобуля правильно поступила, украв моё кольцо?

Дети:- Нет.

Фея:- Правильно, нельзя брать без спроса чужие вещи. Ребята, приглашаю всех в круг добра (встают в круг), передаём кольцо по кругу, у кого кольцо, тот и говорит доброе пожелания.

Спасибо, ребята за помощь!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Делать добро спеши"

Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья....

конспект занятия "Дорогою добра"

Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою  такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:·         Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;·         Познакомить детей с го...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...