проект "День защиты животных"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Нападаева Лидия Михайловна

Участники проекта: дети средней группы.

Тип проекта: Информационно – творческий.

Длительность проекта: краткой продолжительности, 1 неделя.

Актуальность проблемы: Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а также расширить и обобщить знания детей о домашних животных. Дать детям возможность рассказать о своём домашнем любимце.

Цель проекта: Познакомить детей с жизнью животных, место обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Задачи проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.

Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемый результат дети: овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4_oktyabrya_den_zashchity_zhivotnyh.docx126.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Искорка»

Экологический проект

«4 октября – Всемирный день защиты животных»

в средней группе «Солнышко»

Тема: «Всемирный день защиты животных»

Picture background

        Руководители проекта:

                                                                                                            воспитатели    

        Большакова Н. В.

        Нападаева Л.М.

                  с.Волово

Участники проекта: дети средней группы.

Тип проекта: Информационно – творческий.

Длительность проекта: краткой продолжительности, 1 неделя.

Актуальность проблемы: Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а также расширить и обобщить знания детей о домашних животных. Дать детям возможность рассказать о своём домашнем любимце.

Цель проекта: Познакомить детей с жизнью животных, место обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Задачи проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.

Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемый результат дети: овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

I этап. Подготовительный

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

Оформление книжного уголка.

Оформление развивающей среды в группе.

II этап. Основной этап реализации проекта.

Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений о диких зверях и домашних животных, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

Физическое развитие

п/ и «Медведь и пчёлы»

Основные движения: «Попади в цель», «Лохматый пёс»  -развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

Экология

Конспект НОД «Всемирный день защиты животных»

Беседа о том, как Звери готовятся к зиме.

Физкульт. минутки с имитацией различных животных.

Познавательно-речевое развитие:

ФЭМП дид. игра

«Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур,

Беседа с детьми о жизни животных об их особенностях.

Д /и «четвёртый лишний», «найди пару»

Дидактическая игра «О ком я говорю».

-Дидактические игры:

«Кто перепутал дом», «Чей детеныш? », «Кто что ест? ».

Рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные»

Отгадывание и составление загадок о животных. Составление рассказа о своих домашних любимцах

ЗКР звуки р-р-р; ш-ш-ш.

Разучивание стихов, поговорок, пословиц о зверях и животных.

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Рассказы о животных»; сказки о животных: Лиса и журавль, Палочка-выручалочка, Вершки-корешки, Бременские музыканты; Сутеев «Кто сказал мяу!»

Социально-личностное развитие

С/р игра «Поход в Зоопарк», «Нам подарили собаку (котёнка)»

Беседа с детьми о том, какие звери опасны для людей, а какие являются друзьями.

Просмотр мультфильмов про животных: Умка, Винни-Пух, Серая шейка, обсуждение.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Зайчик»,

Ручной труд: конструирование из бумаги в технике оригами «Щенка»  и «Котёнка».

Рисование «Моё любимое животное».

III этап Итоговый.

Стенгазета, посвящённая всемирному дню защиты животных.

Ожидаемый результат реализации проекта:
1.получение детьми знаний по экологии;
2.повышение общей экологической культуры ребёнка;
3.формирование нравственно - экологического отношения к окружающей действительности;
4.улучшение навыков экологической безопасности;
5.фото отчёт по проекту.

Приложение 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                               в средней группе на тему:

                   «Всемирный день защиты животных»

Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.

Задачи:

-познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;

-закреплять знания детей о домашних и диких животных; 

-пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;

-развивать память, мышление, воображение, речь детей.

 

                        Ход образовательной деятельности

В. – Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем Всемирный день

защиты животных.

                 Без животных жить нельзя,

            Они братья и друзья,

            Это мы все знаем.

            И с Всемирным днем животных

            Всех мы поздравляем!

А каких животных вы знаете? Отгадайте загадки о животных:

Говорят, она плутовка,

Длинный хвост, быстра сноровка,

Рыжий и пушистый мех.

Обмануть сумеет всех! (Лиса).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады…(Кот).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака).

В.- Ребята, продолжите фразы:

- Тихий как… (мышь).

- Смелый как… (лев).

- Голодный как… (волк).

- Грязный как… (поросенок).

- Косолапый как… (медведь).

- Хитрый как… (лиса).

- Упрямый как… (баран).

- Трусливый как… (заяц).

Как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Есть ли у диких животных в лесу дома?

Кто делает эти дома?

Где живет белка?

Где живет лиса?

Где живет медведь?

Где живет волк?

В.- Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку.

Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.

Где же живут эти животные? (Они живут рядом с человеком.)

В- и поэтому их называют (домашние животные)

В.- Они живут прямо в комнате с человеком?

В.- Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по- разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.


В.- У некоторых из вас тоже есть домашние животные.

В.-  Как нужно ухаживать за своим питомцем, заботиться о нем? (Ответы детей)

В: Как же появляются бездомные домашние животные? Ведь и в нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные? (Ответы детей)

В: Появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и безответственности). Если вы взяли в дом какое-либо животное, то вы в ответе за него, за его жизнь! Ведь нужно ответственно относиться к животному, который становится членом вашей семьи.

– Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?

С целью защитить братьев наших меньших и был введен

такой праздник, как Всемирный день защиты животных.

А что люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)

В.-А как защитить бездомных животных?

– Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам. В нашем городе тоже есть питомников для бездомных кошек, собак, других зверей. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах.

Традицией уже стала акция «колокольчик», дети собираются в этот день в зоопарках и минуту звонят в колокольчики, привлекая внимание окружающих к проблеме защиты животных, оказавшихся на улице и нуждающихся в заботе и любви. Поэтому предлагаю и нам поддержать домашних животных.

(дети разбирают колокольчики и минуту звонят)

В: Молодцы! Надеюсь нас услышали многие и теперь задумаются о домашних животных.

А мы с вами будем бережно относиться к животным, заботиться о них, любить и ухаживать!

Приложение 2.

Конспект беседы по ознакомлению с природой

Тема: Как животные готовятся к зиме

- Ребята! Какое время года к нам приближается?

- Правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно?

- А как мы, люди, можем к ней подготовиться?

(Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома,

затыкаем окна итд.).

- Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти так же как и мы!

  Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю

   шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне!

- Сегодня мы и поговорим с вами как разные животные готовятся к приходу зимы.

   Что-то расскажите вы мне, а что-то и я вам!

Первое животное, о котором мы с вами сегодня поговорим это-

хозяин всех лесов- медведь. ( картинка)

- Что вы знаете о нём? ( ответы детей)
     Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи,

личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи

устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем

вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и

погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут

бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата,

обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу.

Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.

 2.  Следующее животное про которого мы поговорим это- 
рысь. 

Рысь в спячку не впадает. Среди всех представителей семейства кошачьих рысь

лучше всего приспособлена к холодам. Она великолепно передвигается по глубокому

 снегу, лазает по деревьям.

Любимая добыча рысей- зайцы, тетерева, рябчики. Иногда она нападает на детёнышей

кабанов, в голодную зиму она может прокормиться и мелкими грызунами.

       Зимой особенно достаётся от рыси лосям, когда этим длинноногим животным

 трудно передвигаться по глубокому и рыхлому снегу. К зиме шерсть у рыси становится

густая, пушистая и мягкая, а лапы рыси сильно опушены, чтобы не чувствовать холода.

3. Заяц. Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую.

Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное

дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый

день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет.

В сильные холода прячутся они  под заснеженными

кустами.

4. Ёж. К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи.

           Черви прячутся в землю, Скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и

лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и

днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит

более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он свернувшись

 клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит

он так всю зиму, до весеннего солнышка.

5.Белка.   Многие грызуны также делают зимние запасы.

                 Белкам, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы

необходимы капитальные. В отличие то многих других животных, белки пользуются

своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку,

 в дупла, землю. Достать оттуда их может не только сама хозяйка, но и любая другая

белка. Грибы они тоже запасают особым способом: нанизывают их на ветки деревьев

или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка у этого зверька становится

очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких

елях или соснах. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти.

В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.

6. Лисы и волки. Эти хищники конечно не спят. К зиме у этих зверей шерсть

становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами

становятся кабаны, зайцы, косули. А лисы нападают на более мелкую живность-

зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют обычно в рощах, на склонах холмов и оврагов.

7. Бобры. Осенью семейство бобров занято заготовкой корма.

    В одиночку, а иногда и вдвоём, бобры легко валят осину и иву.

    Строят они себе прочные хатки.

    Вход в неё всегда устроен под водой, чтобы враг не подобрался.

    Зимой внутри бобриного жилища тепло, температура плюсовая.


8.  Хомяки. С приближением осени хомяки начинают активно устраивать кладовые-

 готовится к зиме. А большинство устраивают их прямо во рту, куда прячут корм за щеки.

Эти животные по праву считаются самыми запасливыми.

 
9. Лоси. Живут они в лесах. Ближе к осени, когда поспевают ягоды брусники и черники

     лоси любят полакомиться ими прямо с веточками, также любит и грибы, даже ищет

     их специально. Зимой лось гложет кору осины, рябины и ивы.

    В конце осени он сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые.

    Постоянного жилища они не готовят. Трудно приходится им зимой, когда снежный

    настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами не легко.

 
10.  Лесные мыши, полёвки. Все они очень прожорливы, запасаются семенами и

        ягодами. Зимой, когда всё вокруг засыпает снегом зверьки роют ходы в сугробах,

        а так же могут жить и в стогах сена и постройках.


  
 

Викторина «Как зимуют звери»

1.    Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
 - улетают в тёплые края
 - меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю
 - меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю

2.    Какой зверь зимой не меняет шубки?
  -  белка
  -  заяц
  -  ёж

3.    А кто ещё из зверей всю зиму спит?
  -  барсук
  -  лисица
  -  волк

4.    Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
  -  Жировые запасы под шубкой
  -  тишина
  -  покой

5.    Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?
-  Корой деревьев и веточками
-  морковкой
-  капустой

6.    Что едят зимой хищники: волки и лисицы?
  -  кору деревьев и веточки
  -  мелких зверьков
  -  голодают

 
Кто здесь лишний?

- Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы впадают  в

спячку.
( Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом.

Зато лисы всегда знают где мышь, чуют ее через сугроб)

- В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.
(Лось не хищник. Он, как и все копытные травоядный, а когда свежей травки нет,

он ест ветки и прошлогоднюю траву)

- Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками,

корой растений и свежими листочками.
(Ласки- хищники, ловят мышей и птиц. А свежих листочков зимой в лесу к

сожалению нет, так что им приходится трудно).

  - Ну молодцы ребята! Всё верно мне рассказали!

  - Ну а сейчас я покажу вам мультфильм!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита животных

В данных конспектах занятий (бесед) я предлагаю работу по защите животных....

День защиты животных

4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движени...

проект по экологии "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ".

Данный проект разработан для усвоения детьми, о живой природе и как животные и насекомые выживают в ней. с помощью представленных моделей, педагоги легко могут наглядно продемонстрировать , как ж...

Презентация "День защиты животных"

Материал для воспитателей и родителей. В презентации размещены животные"Красной книги"....

Досуг ко "Дню защиты животных"

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Всемирный день защиты животных", может использоваться как итоговое мероприятие по тематической неделе "День защиты животных"....

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...