Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Батырбиева Аминет Зауровна

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семья»

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Материалы к занятию:

1. Папка-

2. Иллюстрация петушка, курочки, цыплят, речки.

3. Заготовка кружочка желтого цвета, прищепки 8-10 штук.

4. Макет речки и цветные карандаши 8-10 штук.

5. Чашка с водой, ложки, яйца (киндер-сюрприз).

6. Большое яйцо (киндер сюрприз)

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек, рассматривание дидактического материала с изображением петушка, курочки, цыплят.

2. Слушание потешки«Петя-петушок»«Наша курочка с утра»«Курочка-Тараторочка».

3. Пение песенки «Вышла курочка гулять».

4. Дидактическая игра«Кто пришел, кто ушел?»дидактическая игра«Кто как кричит?».

Ход занятия

1. -Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ребята, когда я шла в детский садик, по дороге встретила, знаете кого? Хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Кого же я встретила, вы узнаете отгадав мою загадку!

«Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» Кто это?

- Дети: Петушок

-Воспитатель: Правильно петушок. Посмотрите какой петушок (вешаю на мальберт рисунок петушка). Какие у него крылышки, гребешок?

Дети:

Воспитатель: А вы знаете, как петушок песенку поет?

-Дети: Ку-ка-ре-ку…

Воспитатель: Хотите послушать, как поет петушок?

Дети: Да (включаю на магнитафоне пение петушка, повтор 2-3 раза).

2 Потешка про петушка

Ребята, мы с вами потешку про петушка знаем? Расскажем?

- Да. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Громко песенки поешь?

Воспитатель: Как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку

3. -Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинке так темно? Кого же петушок забыл разбудить? А вы знаете, кого же будит петушок по утрам?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Петушок рано просыпается будит солнышко. А хотите помочь петушку разбудить солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Идите ко мне ребята, сделаем лучики для нашего солнышко. Наше солнышко проснется, вокруг станет красиво и ярко. (Дети прицепляют прищепки к кружку, получается солнышко.)

Воспитатель: Ребята красивая картинка, солнечная да?

Дети: да

Воспитатель: А кого еще наш петушок зовет? Ку-ка-ре-ку?

Дети: Курочку зовет.

Воспитатель: Правильно курочку зовет. А вы знаете, как кудахчет курочка? (на мальберт выставляю рисунок курочки).

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Хотите послушать как кудахчет курочка? (включаю на магнитафоне пение курочки).

Воспитатель: Посмотрите какая курочка? Как курочка поет?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Как вы думаете, кого же зовет курочка?

Дети: Цыплят. (включаю на магнитафоне пение цыплят)

Воспитатель: молодцы! Цыплят. Посмотрите цыплятки прибежали к нашей курочке (выставляю на мальберте рисунок цыплят)

Воспитатель: Хотите покормить цыплят?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы их покормим, посыплем зернышки.

Дети : цып-цып-цып (сыплют зернышки и зовут цыплят показ руками)

Воспитатель: А как клюют цыплятки?

Дети: Клю-клю-клю (показ руками)

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

Воспитатель: Курочка хочет с цыплятами поиграть, поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду мамочкой курочкой, а вы цыплятами. (Играем в игру наседка и цыплята, игра повторяется 3-4 раза)

4. Появляется картинка с речкой. Читается потешка

Воспитатель: Курочка – рябушечка, куда пошла?.

На речку

Курочка – рябушка, зачем пошла?

За водой

-Курочка-рябушка, зачем тебе вода?

- Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат.

Массаж шестигранным карандашом.

Воспитатель: Посмотрите наша курочка пошла на речку, а вернуться не может. Поможем нашей курочке построить мостик, чтобы она смогла обратно вернуться?

Дети: Да. (раздаю карандаши дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки.).

Воспитатель:

(Построили из карандашей мостик.)

5. Воспитатель: Ребята, была у курочки целая корзина с яйцами, да пока она через речку переходила все яйца в речку оборонила. Плачет курочка: Ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. А вы хотите помочь курочке достать с воды яйца?

Дети: Да (дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой)

Итог

Воспитатель: Кого мы сегодня видели?

Дети: Петушка

Воспитатель: Как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Еще кого видели?

Дети: Курочку

Воспитатель: Как поет курочка?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Еще кого видели?

Дети: Цыплят.

Воспитатель: А цыплятки зернышки клюют?

Дети: Да клюют (показ руками клю-клю-клю).

6. Воспитатель: Молодцы ребята. И вот за то что вы помогли курочеу, она снесла нам яички непростые, и не золотые, а шоколадные. (раздаю киндер-сюрприз детям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани»в рамках недели "Наука и экспериментирование"Программное содержание:Об...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Я и моя семья"

Формировать представления детей о семье, как о близких и родных  людях....

Конспект открытого занятия для студентов по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Кукла умывается».

Конспект открытого занятия для студентов по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Кукла умывается»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Вместе дружная семья»

Расширять представления о родовых корнях семьи;              совершенствовать диалогическую и монологическую речь...